Карбюратор МАМИ для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M9/10 

Описание патента на изобретение SU1038523A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный воздушный канал, распылитель-форсунку, дросселируюш,ее устройство, установленное в главном воздушном канале и снабженное регулировочным механизмом и педалью управления 1.

Недостаток известного технического решения связан с повышенной неравномерностью распределения горючей смеси по цилиндрам, относительной сложностью конструктивного решения, а также повышенной металлоемкостью карбюратора.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный воздушный канал, распылитель-форсунку, дросселируюшее устройство, установленное в главном воздушном канале и снабженное регулировочным механизмом и педалью управления, дросселирующее устройство выполнено в виде поворотных пластин, образующих конфузор переменного сечения и кинематически связанных между собой при помощи гибких, например ленточных, связей, причем каждая пластина снабжена окном с пластинчатым клапаном, связанным с педалью управления.

Кроме того, регулировочный механизм может быть выполнен в виде ограничителя поворота пластин и двухкамерной диафрагмы со штоком, одна камера которой сообщена с главным воздушным каналом, а другая подключена к задроссельному пространству, и шток упирается в ограничитель поворота пластин.

На фиг. 1 схематически изображено размещение пластин конфузора в главном воздушном канале, кинематическая гибкая связь между осями пластин и конструкция регулировочного механизма; на фиг. 2 - конструктивное выполнение и взаимное размещение пластин, клапанов и элементов их уплотнения; на фиг. 3-4 - кинематическая связь крана с осями пластин; на фиг. 5 - рабочие положения а ч б-, па фиг. 6 - устройство отключения регулировочного механизма от задроссельного пространства карбюратора.

Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, главный воздущный канал 3 и распылитель-форсунку 4. Поплавковая камера карбюратора на фиг. 1 не показана.

В главном воздушном канале 3 установлено дросселирующее устройство, выполненное в виде конфузора переменного сечения, состоящего из поворотных пластин 5. Последние кинематически связаны между собой гибкими, например ленточными, связами 6.

Поворотные пластины 5 снабжены окнами 7 с пластинчатыми клапанами 8, связанными с педалью управления (не показана). Поворотные пластины 5 закреплены на осях 9 с возможностью углового перемещения. В полностью прикрытом положении пластин 5 их перемещение ограничивает распылитель-форсунка 4. Пластины 5 и оси 9 уплотнены по всему периметру упругими бензиностойкими элементами 10, 11 и 12. Клапаны 8 щарнирно закреплены на рычагах 13.

Оси 14 рычагов 13, как и поворотные оси 9, кинематически связаны между со€ой гибкими связями 6, обеспечивающими одновременное перемещение поворотных пластин 5. При этом ось 14 рычага 13 связана с педалью управления, положение которой выбирает водитель, а поворотные оси 9 - с регулировочным механизмом 15.

Регулировочный механизм 15 выполнен в виде ограничителя 16 поворота пластин 5 и диафрагмы 17 со щтоком 18, пружины 19, уплотнения 20. Шток 18, опираясь на ограничитель 16 пластин 5, удерживает их в исходном положении. Механизм 15 через канал 21 и кран 22 управления своей правой камерой 23 подключен к задроссельному пространству 24 или сообщен с атмосферой в зависимости от положения крана 22, кинематически связанного с осями 14 клапанов 8. Левая камера 25 механизма 15 сообщена с главным воздушным каналом 3.

Подвижная часть клапана 22 (фиг. 5) снабжена канавкой 26 и сверлением 27. В положении а правая камера 23 механизма 15 подключается к задроссельному пространству 24 через канал 21, сверление 27 и канавку 26, а в положении б эта камера 23 сообщена с атмосферой через канал 28. Кинематическая связь крана 22 с поворотными осями 9 пластин 5 (фиг. 3-4) состоит из вилки 29, жестко скрепленной с подвижной частью крана 22, крышки 30,

5 имеющей ограничитель 31 для фиксации крана 22 в заданных положениях а и б, уплотнительного кольца 32 и силовой пружины 33, которая нагружает вилку 29 через ее штифт 34.

Рабочее положение вилки 29 определяется поводком 35, закрепленным на левом диске 36, который жестко зафиксирован на оси 14 пластинчатого клапана 8. На фиг. 3 показано нейтральное положение вилки 29, при последующем поворачивании оси 14 и, следовательно, диска 36 по часовой стрелке (т.е. в сторону увеличения открытия клапанов 8) вилка 29 под усилием пружины 33 переведет кран 22 в положение б. Синхронизация одинакового разнонаправленного углового перемещения левого и правого дисков 36 и 37 соответственно осуществляется гибкой связью 38, выполненной по аналогии со связью 6 между осями 9, состоящей из двух ветвей виг. Первая из них охватывает диски 36 и 37 и вал 39 и является собственно синхронизирующей, а вторая связывает только правей диск 37 с валом 39 и служит для передачи усилий от вала 25 на диски 36 и 37 при открытии клапанов 8, которые удерживаются в закрытом положении пружиной вала 39 привода (не показана). При этом вал 39 связан с педалью управления обычными средствами (трос, тяги, рычаги), поэтому на чертеже эта связь не показана. Устройство отключения регулировочного механизма 15 от задроссельного пространства 24 содержит электромагнит 40. Последний состоит из корпуса 4Ь эластичных клапанов 42, перекрывающих каналы 21 и 43 и нагруженных силовой пружиной 33, планки 44, с которой щарнирно соединены клапаны 42, промежуточного рычага 45 с кулисной прорезью 461 в которую введен конец тяги 47 электромагнита 40 и пружины 48, опирающийся на корпус 41 электромагнита 40 и на рычаг 45. Карбюратор работает следующим образом. При пуске двигателя и на режиме холостого хода рабочее тело засасывается в цилиндры через окна 7 пластин 5, а количество его предопределяется величиной приоткрывания клапанов 8, выбираемой водителем. Потоки воздуха, проходящие через окна 7, омывают распылитель 4, насыщаются топливом и в виде горючей смеси поступают в цилиндры двигателя. Чем больще открыты клапаны 8, тем больще поступает и горючей смеси в цилиндры. На режимах эластичных нагрузок пластины 5 находятся и исходном неподвижном состоянии и вместе с их осями 9 уплотнены элементами 10, 11 и 12. Поэтому воздух поступает в задроссельное пространство 24 только через относительно небольщие окна 7, вследствие чего потоки его в зоне распылителя 4 протекают с повыщенными скоростями, что обеспечивает хорощее распыливание топлива и перемещивание его с воздухом, а следовательно, и высокое качество приготовления горючей смеси. Чтобы исключить произвольное приоткрывание пластин 5 на режимах глубокого дросселирования двигателя, правую камеру 23 механизма 15 с помощью крана 22 и канала 21 сообщают с задроссельным пространством 24, вследствие чего усилие от диафрагмы 17 через щток 18 и ограничитель 16 передается на оси 9 и пластины 5, гарантируя этим надежность фиксации пластин 5 в исходном (закрытом) положении. На режимах больших и полных нагрузок кран 22, кинематически связанный с осями 14, переводится в положение отключения задроссельного пространства 24 от правой камеры 23 механизма 15 и соединяет ее с атмосферой через канал 28. В результате пластины 5 удерживаются в закрытом положении только усилием пружины 19, а так как левая камера 25 механизма 15 сообщена с главным воздушным каналом 3, то с увеличением расхода воздуха давление в левой камере 25 уменьшается и под действием атмосферного давления диафрагмы 17 перемещается влево пропорционально увелинению перепада давления, а вместе с этим соответственно приоткрываются и пластины 5. При «сбрасывании газа кран 22 подключает правую камеру 23 механизма 15 к задроссельному пространству 24, а рычаги 13 возвращают в исходное положение как клапаны 8, так и пластины 5. При включении двигателя пластины 5 удерживаются в закрытом состоянии под действием пружины 19. Таким образом, предлагаемый карбюратор на частичных нагрузках работает как конструкция с переменным диффузором с вводом горючей смеси непосредственно в зону дросселирования, т.е. в зону высоких скоростей распыливающего воздуха. На режимах полных нагрузок предлагаемая конструкция в сочетании с механизмом 15 может работать как карбюратор постоянного разрежения. Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучщекие его эксплуатационных качеств.

Похожие патенты SU1038523A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1740741A1
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Жабин В.М.
RU2121594C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 523 A1

Реферат патента 1983 года Карбюратор МАМИ для двигателя внутреннего сгорания

I. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с поплавковой и смесительной камерами, главный воздушный канал, распылитель-форсунку и дросселирующее устройство, установленное в главном воздушном канале и снабФиг.1 . женное регулировочным механизмом и педалью управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, дросселирующее устройство выполнено в виде поворотных пластин, образующих конфузор переменного сечения и кинематически связанных между собой при помощи гибких связей, причем каждая пластина снабжена окном с пластинчатым клапаном, связанным с педалью управления. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что регу51ировочный механизм выполнен в виде ограничителя поворота пластин и двухкамерной диафрагмы со штоком, одна камера которой сообщена с главным воздушным каналом, а другая подключена к задроссельному пространству, и шток диафрагмы упирается в ограничитель поворота пластин.

Формула изобретения SU 1 038 523 A1

36

1

/

I

3S

.

29 -5

26

J/

фиг.З

JJ

Ъ2 50

Фиг Л

а

-40

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1038523A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Райков И
Я., Рытвинский Г
Н
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
М., «Высшая школа, 1970, с
Кардочесальная машина 1923
  • Иенкин И.М.
SU341A1

SU 1 038 523 A1

Авторы

Райков Иван Яковлевич

Даты

1983-08-30Публикация

1981-12-11Подача