Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU1041730A1

2 о Карбюратор поп. .1,oтлич а ю u| и и с я тем, что вихревая камера снабжена дополнительным каналом подачи воздуха и нормально закрытым клапаном, выполненным с пневмопри-водом, подключенным к задроссельному пространству проточного канала.

3. Карбюратор по п. 1, о t л и чающийся тем, что вихревая камера снабжена дополнительным распылителем, подключенным к эмульсионному каналу и снабженным электромагнитным клапаном, цепь управления которого сблокирована с цепью электропуска двигателя.

Похожие патенты SU1041730A1

название год авторы номер документа
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1257270A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1337540A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 730 A1

Реферат патента 1983 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 041 730 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания. Известны карбюраторы для дпигателя .внутреннего сгорания, содержащее корqyc с топливной камерой и проточным каналом с дроссельной заслонкой и сис тему холостого хода, снабженную вихревой камерой имеющей выходное окно, сообщенное через соединительный канал с задроссельным пространством проточного канала, распылитель, соединенный при помощи эмульсионного канала с топ ливной камерой, и по меньшей мере . один тангенциальный канал, подключен- ный к додроссельному пространству проточного канала LI}. Однако такие карбюраторы не обеспе чивают однородность поступающей в двигатель смеси на режиме самостоятелбного холостого хода, а на режиме принудительного холостого хода не сни жают разрежение в задроссельнвм прост ранстве проточного канала, в связи с чем происходит неполное сгорание топ лива и повышаются токсичность отработавших газов и расхода топлива, увели чивается расход масла вследствие высокого разрежения в цилиндре двигателя. Цель изобретения - снижение токсич ности отработавших газов и уменьшение , расхода топлива и масла. Поставленная цель достигается тем что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с топливной камерой и проточным каналом с дроссельной заслонкой и систему холостого хода, снабженную вихревой камерой, имеющей выходное окно, сообщенное через соединительный канал с Задроссельным пространством проточного канала, распылитель, соединенный приПОМОЩИ эмульсионного канала с топливной камерой, и по меньшей мере один тангенциальный канал, подключенный к додроссельному пространству ijpo точного канала, система холостого хода снабжена тороидальной камерой, выполненной в корпусе между выходным окном вихревой камеры и соединительным каналоМо Вихревая камера снабжена дополнительным каналом подачи воздуха и нор- мально закрытым клапаном, выполненным с пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству проточного канала. Кроме того, вихревая камера снабжена дополнительным распылителем, подключенным к эмульсионному кана||у и снабженным электромагнитным клапаном, цепь управления которого сблокирована с цепью электропуска двигателя. На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннеУо сгораний, раз рез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 разрез Б-Б на.фиг 1; на фиг. k - электрическая схема Цепи управления электромагнитного клапана дополнительного распылителя. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с топливной камерой 2 и проточным каналом, делимым дроссельной заслонкой 3 на ... дроссельное пространство k и задроссельное пространство 5, главную дозирующую систему, имеющую распылитель 6, размещенный в диффузоре 7, переходную топливную систему 8 и систему холостого хода, снабженную вихревой камерой.9 имеющей выходное окно to, распылитель 11, соединенный при помощи эмульсионного канала 12 с топливной камерой 2, тангенциальный канал 13 подключенный при пойо3VQЩИ канала Т к додроссельному пространству k проточного канала, тороидальную камеру 15 выполненную в корпусе 1 между выходным окном 10 и соединительным каналом 1, сообщенным с задроссельным пространством 5 проточного канала и выполненным тангенциальным к стенке проточного канала. Вихревая камера 9 снабжена дополнительным каналом t -подачи воздуха фиг. 2) и нормально закрытым клапаном 18, соединенным через шток 19 с мембраной 20 пневмопривода 21, рабочая камера 22 которого подключена-при помощи трубопровода 23 К задроссель-. ному пространству 5 проточного канала. Мембрана 20 нагружена пружиной i имеющей корректировочйый винт 25, причем усилие пружины регулируется таким образом, чтобы, при разрежеНИИ в :задроссельном. пространстве 5 равном разрежению на режиме самостоятельного холостого -хода, клапан. 18 был закрыт. . , . Эмульсионный канал 12 имеет воздушный жиклер 26 и регулировочный винт 27 подвода смеси к распылителю 11, а тангенциальный канал 13 снабжен регулировочным винтом 28 (фиг, 3). Дополнительный канал 17 сообщен с каналом Ш.. Вихревая камера 9 снабжена также дополнительным распылителем 29, сообщенным с эмульсионным каналом 12 и /снабженным электромагнитным клапаном 30, имеющим регулировочный винт 31 и обмотку 32, подключенную через вы ключатель 33 (фиг, ) к источнику 3 питания параллельно с электропусковым устройством 35.-стартера Зб, управ ляемого выключателем 37. В додроссег1Ь ном пространстве k проточного канала установлена воздушная пусковая заслонка 38 Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. На режимах холостого хода двигателя дроссельная заслонка 3 карбюратора находится в закрытом положении и раэ общает додроссельное и задроссельнйе пространства и 5 проточного канала, поэтому воздух, под перепадбм давле-НИИ, создаваемым работой двигателя,иа режиме самостоятельного холостого хо да, поступает из додроссельного пространства k через канал на вход тан генциального канала 13 и на вход дополнительного канала 17 подачи BOAf 304 ха в вихревую камеру 9. HO так как канал 17 на режиме самостоятельного холостого хода перекрыт клапаном 18 под действием пружины 2U, то воздух подается в вихревую камеру 9 только через тангенциальныйканал 13, поС} едством к-оторого закручивается в вихревой поток. Необходимое количество подачи воздуха может быть скорректировано регулировочным винтом 28. Топливо в виде эмульсии с воздухом у под тем же перепадом давления, что и воздух, поступает из топливной камеры 2 через эмульсионный канал 12 на вход распылителя 11 топлива и на вход дополнительного распылителя 29, но так как последний перекрыт электромагнитным клапаном 30, то топливо подается в вихревую камеру 9 только Нерез распылитель 11, при этом количество подачи топлива регулируется с помощью регулировочного винта 27, В вихревой камере 9 воздух и топливо интенсивно перемешиваются в вихревом потоке и в качестве гомогенной горючей смеси отводятся из камеры через выходное окно 10 в тороидальную камеру 15, где горючая смесь дополнительно гомогенизируется в вихревом потоке тора и подается цррез соединительный канал 1б в задроссельное пространство Б проточного канала, В задроссельном пространстве 5 горючая смесь снова закручивается в вихревой поток благодаря тангенциальному исполнению канала 16 перемешива- ется с воздухом, поступившим через неплотности дроссельной заслонки 3 и в качестве окончательной рабочей смеси отводится через всасывающий трубопровод в цилиндры двигателя (не показаны). При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода давление в задроссельном пространстве 5 резко понижается, так как двигатель работает V. с частотой оборотов выше частоты само стоятельного хода. Пониженное давление задроссельного пространства 5 передается через трубопровод 23 в рабочую камеру 22 пневмопривода 21, воздействует на мембрану 20, которая, деформируясь, сжимает пружину 2 и через шток 19 открывает клапан l8 дополнительного канала 17 подачи воздуха в вихревуюкамеру 9, Так как проходное сечение кана-. ла 17 при открытом клапане 18 выполнено значительно больше проходного сечения выходного окна 10 для отвода смеси, то воздух поступает свободно в вихревую камеру 9, а выход его сдер живается меньшим«сечением окна 10, а главным образом повышенным гидродинамическим сопротивлением тороидальной камеры 15.. На режимах принудительного холостого хода тороидальная камера 15 выполняет функцию регулятора разрежения Она не позволяет давлению в задроссельном пространстве 5 резко повышать ся после открытия клапана 18 и, следовательно, удерживает его в открытом положении пока обороты двигателя не снижаются до частоты, соответствующей режиму самостоятельного холостого хода, В то же время, при открытом клапане Т8, давление в вихревой камере 9 резко возрастает и стремится выравняться с давлением в додроссельном пространстве через каналы ТЗ и 17. А так как в топливной камере 2 давление равно давлению в додроссельном пространстве k то подача топлива через эмульсионный канал 12 и основной распылитель Т1 резко уменьшается, и вследствие пневмоторможения через воздушный жиклер 2б прекращается полностью, обеспечивая экономию топлива, Подача воздуха в цилиндры двигателя остается на уровне критического расхо да через тороидальную камеру 15, и, тем самым, кр.оме эффекта экономии топ лива, предотвращается нежелательное повышение разрежения в цилиндрах дви гателя на режимах принудительного холостого хода, т.е„ снижается степень выгорания картерного масла, а отработавшие газы не имеют токсичные компоненты. При снижении частоты оборотов двигателя до частоты режима самостоятель ного холостого хода, т.е. при установ лении перепада давлений между додроссельным и зздроссельными пространства ми ниже регулировочного усилия пружины 2k, под действием последней клапан t8 перекрывает дополнительный канал 17 подачи воздуха в вихревую камеру 9. Карбюратор начинает работать в указанном, режиме самостоятельного холостого хода. Трехкратное закручивание горючей смеси в вихревой поток (( в вихревой камере У, в тороидальной камере 15 и в задроссельном пространстве 5) на режиме самостоятельного холостого хода, обеспечивает высокую степень гомоге-низации горючей смеси, что допускает регулировку системы холостого хода на более бедные, экономичные смеси, обеспечивая экономию топлива и сниже нйе токсичности отработавших газов для того, чтобы обеднение смеси не ухудшало запуск двигателя, карбюратор снабжен дополнительным распылителем 2-9 топлива с нормально закрытым электромагнитным клапаном 30, который открывается для обогащения горючей смеси только в момент пуска двигателя стартером 36, т.е. при замыкании выключателей 33 и 37, например при холостом пуске В этом случае топливо поступает через дополнительный распылитель 29. После пуска ц&игателя при выключении стартера электромагнитный клапан 30 снова перекрывает дополнительный распылитель 29. При необходимости электромагнитный клапан 30 может быть отключен выключателем 33. Нужная степень обогащения горючей смеси при пуске регулируется винтом 31. Таким образом, предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает на режиме самостоятельного холостого хода , высокую гомогенность топливовоздушной смеси, с допустимой степенью обеднение, а на режиме принудительного холостого хода - прекращение подачи топлива и уменьшение величины разрежения в задроссельном пространстве. Этим достигается снижение токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива и масла.

A-f( 13 9

Фиг.2

20 13 18 .

28

13 23 30 3t

J7

fl

JJ

ФигЛ

SU 1 041 730 A1

Авторы

Шабалин Игорь Григорьевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-28Подача