Устройство относится к машиностро ению, а именно к исследованиюпроходимости транспортных средств по грун там с различной несущей способностью Известно устройство для определения глубины колеи, образуегжэй колесо автомобиля, включающее контактный датчик и электрическую цепь, состоящую из датчика угла поворота колеса и датчика положения контактного датчика в вертикальной плоскости, проходящей через ось колеса, причем два последних датчика включены последова тельно с контактным датчиком Cll Данное устройство не обладает дос таточной надежностью при определении глубины колеи и не приспособлено для работы с гусеничнымдвижителем транспортного средства. Известно также устройство для исследования кинематики гусеничной машины, содержащее гусеничный обвод, кронштейн с подпружиненным роликом, закрепленным в рамке, и датчики жения тензометрического звена, установленные на кронштейне L-23. Однако устройство не позволяет замерить глубину колеи колесного транспортного средства, отличается невысокой надежностью и не регистрирует величины упругой деформации грунта. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для контроля глубины, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангу, телескогшчески смонтированную посредством пру жинных элементов в .цилиндрическом корпусе з. Данное устройство не позволяет измерить-глубину колеи и величину упругой деформации грунта при движении транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение возможности измерения . глубины колеи -и величины упругой деформации грунта при движении транспвртньах средств. Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля глу бины, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангу, телескопически смонтированную посредством пружинных элементов в цилиндрическом корпусе, снабжено опорной плитой, реостатным датчиком, электромагнитным стопором, концевымвыключателем, подпружиненной втулкой и датчиком упругой деформации, при зтом подвижная штанга соединена с реостатным датчиком, а в нижней части ее полости установлен электромагнитный стопор, электрически связанный с концевым выключателем, контактирующим с подпружиненной втулкой, в полость которой вмонтирован датчик упругой деформации, связанный с опорной плитой, установленной на верхней плоскости подпружиненной втулки, размещенной в верхней части подвижной штанги. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, в рабочем положении; на фиг.2 - то же, общий вид; на фиг.З то же, разрез; на фиг.4 - электрическая схема устройства. Устройство содержит цилиндрический корпус 1, подвижную штангу 2, чехол 3, реостатный датчик 4, движок 5 реостатного датчика, электромагнитный стопор, состоящий из электромагнита 6, рычага 7 и двух колодок 8, концевой выключатель 9, подпружиненную втулку 10, датчик 11 упругой деформации, опорную плиту 12. Регистрация измерений проводится с помощью шлейфового осциллографа 13. Устройство работает следующим образом. На предполагаемой колее движения транспортного средства бурится в грунте скважина, диаметр которой соответствует диаметру корпуса, а глубина совпадает с высотой устройства. В это отверстие вставляется устройство так, чтобы опорная плита 12 лежала на грунте. При наезде транспортного средства на плиту 12 подпружиненная втулка 10 нажимает на кнопку концевого выключателя 9, в результате чего замыкается цепь питания электромагнита 6. Шток электпрмагнита б, втягиваясь,.воздействует через рычаги 7 на колодки 8, которые отходят от внутренних стенсгк цилиндрического корпу.са 1. Подвижная штанга 2 под действием транспортного, средства перемещается вдоль корпуса 1. Движок 5 скользит по реостатному датчику 4, фиксируя величину погружения в грунт транспортного средства. После прохождения мачины.кнопка конревого выключателя 9 освобождается, электромагнит 6 обесточивается и колодки 8 снова прижимаются к стенкам корпуса 1. Через некоторый промежуток времени грунт в колее частично восстанавливает свои свойства. Под действием упругой деформации грунта опорная плита 12 поднимается, а датчик 11 упругой деформации отмечает изменение глубины колеи. Запись показаний датчиков можно проводить с помощью шлейфового осциллографа 13. Предлагаемое устройство целесообразно использовать при исследовании процесса колееобразования в грунте при движении колонны машин. Применение устройства обеспечивает высокую очность измерения глубины колеи и величины упругой деформации грунта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте | 1982 |
|
SU1035452A1 |
Установка для исследования напряжений и перемещений грунта под опорами транспортного средства | 1984 |
|
SU1242746A1 |
Устройство для замера напряжений в грунте под опорами транспортного средства | 1980 |
|
SU943555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2745536C1 |
Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт | 1980 |
|
SU934293A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2351119C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГЛУБИНЫ, содержащее цилиндрический корпус, подвижную штангуj телескопически смонтированную посредством пружинных элементов в цилиндрическом корпусе,отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения глубины колеи и величины упругой деформации грунта при движении транспортных средств, оно. снабжено опорной плитой, реостатным датчикся, электромагнитным стопором, концевым выключателем, подпружиненной втулкой и датчиком упругой деформации, при этом подвижна1Я штанга соединена с реостатным датчиком, а в нижней .части ее полости установлен электро- . магнитный стопор, электрически связанный с концевым выключателем, контактирующим с подпружиненной втулкой, в полость которой вмонтирован датчик упругой деформшдии, связанный с опорной плитой, установленной на верхней плоскости подпружиненной втулки,разi мещенной в верхней части подвижной (Л штанги. со 0000 ю сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИНЫ КОЛЕИ, ОБРАЗУЕМОЙ КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU295112A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-04-01—Подача