1
Изобретение относится к средствам для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании взаимодействия движителей транспортных средств с грунтом.
Известно устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт, содержащее корпус, подвижный элемент, штангу и датчики перемещения 1.
Это устройство позволяет производить измерение общей глубины колеи за движущимся транспортным средством, образовавщейся при перекатывании по опорной поверхности гусеничного движителя всех катков одного из бортов машины. Однако его функциональные возможности ограничены ввиду необходимости изготовления такого устройства для каждого типа гусениц и невозможности его использования для исследования самого процесса образования колеи как гусеничным, так и колесным движителями.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде плиты
с датчиками давления, корпус закреплен на грунте и оснащен подвижной кареткой, на которой закреплена одним концом штанга, другой конец которой связан с плитой. На фиг. 1 - устройство, общий вид;
5 на фиг. 2 - схема установки устройства. Устройство состоит из корпус 1, в котором перемещается подвижная каретка 2, представляющая собой два соединенных между собой параллельных стержня 3. Ка,Q ретка перемещается в направляющих 4 и 5, соединенных с корпусом 1. Кроме того, подвижная каретка 2 снабжена датчиком 6 перемещения, закрепленным на корпусе 1, с ней соединена щтанга 7 с наклонным стержнем 8. Корпус 1 устройства с помощью
15 анкеров 9 устанавливается на грунт рядом с предполагаемой колеей транспортного средства. Стержни 3 каретки 2 соединены между собой при помощи соединительных штанг 10. Возвращение каретки 2 в исход2Q ное положение и обеспечение ее поджатия осуществляется пружинами 11, установленными между кареткой 2 и корпусом 1.
Каждая из осей подвижной каретки снабжена вилками 12 и 13 с подшипниками 14. Подшипники 14 установлены под углом 90° друг к другу с целью исключения перекоса каретки 2 при перемещении в корпусе 1. На конце стержня 8 штанги 7 закреплена опорная плита 15 с установленными на ней датчиками 16 давления. Устройство работает следующим образом. Перед проведением экспериментальных исследований по измерению погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт устройство с помощью анкеров 9 устанавливается на грунт таким образом, чтобы плита 15 располагалась в полосе предполагаемого проезда транспортного средства. При взаимодействии движителя с плитой 15 последняя перемещается вниз и вдавливается в грунт поочередно каждым опорным катком. При этом щтанга 7 перемещает каретку 2, сжимая при этом пружины И. Пер емещение каретки 2 относительно корпуса 1 пропорционально погружению плиты 14 в грунт, т. е. глубине колеи, и фиксируется датчиком 6 перемещения, расположенным на корпусе i устройства. С помощью датчиков 16 давления определяется эпюра нормального Давления со стороны опорных катков и их положение в момент замера глубины колеи движущегося транспортного средства. Регистрация измеренных величин производится автоматически в процессе-движения транспортного средства. Применение предлагаемого изобретения позволяет более точно изучить процесс образования колеи движущегося транспортного средства под каждым опорным катком, а также расщиряет границы скорости движения мащйны с целью выбора оптимальной конструкции элементов движителя, что дает возможность значительно расщирить область его применения. Формула изобретения Устройство для измерения глубины погружения опорной поверхности транспортного средства в грунт, содержащее корпус. подвижный элемент, щтангу и датчики перемещения, отлинающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, подвижный элемент выполнен в виде плиты с датчиками давления, корпус закреплен на грунте и оснащен подвижной кареткой, на которой закреплена одним концом щтанга, другой конец которой связан с плитой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 158499, кл. G 01 М 17/00, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования напряжений и деформаций в грунте | 1982 |
|
SU1035452A1 |
Устройство для замера напряжений в грунте под опорами транспортного средства | 1980 |
|
SU943555A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2037446C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины | 1977 |
|
SU696332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Устройство для контроля глубины | 1982 |
|
SU1038825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-03-06—Подача