;1
Изобретение может быть использовано при исследовании механических свойств грунтовых поверхностей.
Известно устройство для определения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля, включающее контактный датчик и электрическую цепь, не обеспечивает достаточной надежности показаний при определении глубины колеи.
С целью повышения точности измерений в электрическую день устройства последовательно с контактным датчиком включены датчики угла поворота колеса и датчик положення контактного датчика в вертикальной плоскости, про.ходящей через ось колеса.
На фиг. 1 представлена схема электрической цепи устр ойстБа; на фиг. 2 - схема движения колеса.
Контактный датчик 1 устройства включен в электрическую цепь 2. В эту цень последовательно с контактным датчиком включены датчики 3 угла поворота колеса и датчик 4 положения контактного датчика 1 в вертикальной плоскости, проходящей через ось 5 колеса 6.
Устройство работает следующим образом.
С этого момента замыкается электрическая цень, и датчиком 3 фиксируется угол поворота колеса. При прохождении контактным датчиком точки 8 вертикальной плоскости, проходяН1,ей через ось колеса, датчик 4 путем временного включения дополнительного соприкосновения делает отметку на зафиксированной линии угла поворота, где глубина колеи будег максимальной.
При этом датчиком угла поворота будет зафиксирован угол поворота ее, соответствующий передней зоне контакта 1;олеса с грунтом.
Глубина колеи определяется по формуле:
(l-cos ос),
где h - глубина колеи; г - радиус колеса; а - угол поворота колеса.
Предмет изобретения
Устройство для онределения глубины колеи, образуемой колесом автомобиля, включающее контактный датчик и электрическую цепь, огличаю11{ееся тем, что, с целью повышения точности, в электрическую цепь устройства последовательно с контактным датчиком включены датчики угла поворота колеса и датчик положения контактного датчика в вертикальной нлоскости, проходящей через ось колеса.
Рр
«-сгэ
Даты
1971-01-01—Публикация