Изобретение относится к пазовым конструкциям в гидротехнических сооружениях.
-До сих нор пазовые конструкции изготовлялись в виде громоздких корытообразных колонн, включающих в себя все закладные части, размещаемые в пазу. Такие конструкции требуют больших затрат металла и средств на изготовление.
Описываемое ниже изобретение заключается в применении сборных железобетонных элементов в качестве назовых ко1 струкций корытообразной формы с забетонированными в них заранее элементами закладных частей, что обеспечивает индустриализацию работ в условиях бесштрабиого монтажа.
На фиг. 1 и 2 изображены поперечные сечения назовой колонны коробчатого сечения, собранной из цельных железобетонных элементов; на фиг. 3-сечение наза, собранного из отдельных железобетонных нлит; на фиг. 4-соединение плит и колонн; на фиг. 5-вид но стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6-соединение элементов из двух частей; на фиг. 7 показаны каналы для замоноличивания стыков.
Как видно из чертежей, пазы в бычках и устоях, а также нороги и забральные балки собираются из элементов (плит, колонн) сборного железобетона мощных сечений с заделанными в них заранее элементами закладных частей.
Сборка наза производится подобно тому, как собираются стенки из обычных плит-оболочек, и л елезобетонные конструкции также будут вынолнять роль оналубки нри возвед ении устоев, бычков, стен и порогов.
Выверка железобетонных плит и колонн производится по выступающим наружу рабочим нлоскостям закладных частей, как и стыковка элементов, для чего оставляются оголенными концы закладных частей на длину, необходимую для качественного оформления стыка.
Пазовые железобетонные элементы, в нонеречном сечении, могут быть цельными, образующими наз целиком и будут представлять собой мощные колонны коробчатого сечения, как это показано на фиг. 1 и 2.
При больших размерах паза, когда площадь поперечного сечения больше 0,5-1 м, при ограниченной
грузоподъемности строительных кранов и в других случаях сечение паза можно заготовить и собрать из отдельных частей (плит) различной конфигурации, например, как это показано на фиг. 3.
По высоте элементы до.тжиы заготовляться максимальной длины порядка 6-8 м с учетом высоты блоков бетонирования, размера и формы поперечного сечения.
При составном поперечном сечении длину элементов желательно иметь различную в целях получения более прочных стыков (в разбежку) и возможности увеличивать длину части элементов в зависимости от поперечного сечения их, в пределах заданной грузоподъемности крана. Концы закладных частей оставляются оголенными для надлежащего оформления их стыков. Кроме того, us этих концах укрепляются корртыши уголков с отверстиями, позволяющие быстро собирать и выверять конструкции, как это обычно делается при применении металлических закладн э1х частей.
При этом для соединения плит и колонн не требуется закладывать сплошные металлические полосы и уголки. Вполне достаточно забетонировать отдельные планки и уго.лки, как это показано на фиг. 4.
Для связи с основным бетоном нлиты и колонны должны иметь арматурные выпуски, обеспечивающие монолитность бетона (фиг. 2). Для этой же цели анкеры из полосового железа и анкерные болты закладных
Предмет изобретения
Применение сборных железобетон-формы с забетонированными в них
ных конструкций в гидротехниче-зар.анее элементами закладных часских сооружениях в качестве пазо-тей. вых конструкций корытообразной
частей желательно выпускать наружу плиты или колонны.
Конструкция и арматуры плит колонн зависит от условий их работы. Количество арматуры, закладываемой только для прочности самих плит от нагрузок при их транспортировке и сборке, по удельному весу будет пе больше чем в обычных плитах-оболочках.
Основную рабочую арматуру также можно пропускать сквозь плиты (закладывать), но количество ее рекомендуется сводить к минимуму, необходимо.му для надежного крепления сборного паза с арматурой блока и прочности его в целом.
Наиболее удобными будут колонны, цельные в поперечном сечении, и они найдут применение для пазов малых затворов и пловучих рымов.
Разделять поперечное сечение нужно на минимальное количество частей, например на 2 части (фиг. 6).
Учитывая, что рациональнее применять максимально мощные сечения соединительных частей, вследствие чего получаются площади стыковки плит большими, целесообразно для замоноличивания стыков применять части с гранями, имеюш,ими каналы, открытые только со стороны блока (фиг. 3 и 7).
В случае применения тяже.тых литых рельсов или требования очень точной их установки, можно оставлять пазы (каналы) для закладывания в них болтов, это позволяет обеспечить удобную и простую выверку рельсов в последующем закреплении подливкой раствора.
Фиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная железобетонная диафрагма жесткости многоэтажного здания | 1981 |
|
SU1073395A1 |
Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания | 2020 |
|
RU2755669C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
КРУПНОБЛОЧНОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2498024C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" | 2003 |
|
RU2250966C2 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ НИЗКИЙ СВОД И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254424C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2032047C1 |
БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2501915C2 |
Стыковое соединение элементов сборной железобетонной колонны | 1983 |
|
SU1081304A1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 1993 |
|
RU2046897C1 |
СГ
Фиг. 3
iJ
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-04-05—Подача