со со со ел Изобретение относится к строительству, а именно к соединению элементов сборных диафрагм жесткос ти. Известны сборные диафрагмы жест кости, предназначенные для восприятия вертикальных и горизонтальных (сейсмических и ветровых) усилий в связевых и рамно-связевых каркасно-панельных зданиях, состоя щие из колонн и панелей, которые объединяются меящу собой посредством закладных деталей.. Содвигающие усилия в вертикальных швах между колонной и панелью воспринимают мо тажные металлические пластины, которые привариваются к соответствую щим закладные деталям колонн и пан лей, при этом изгибающие моменты и нормальные силы воспринимаются бетоном колонн и панелей и продольно рабочей арматурой, расположенной в колоннах l . 1 Недостатком данного решения является большой расход металла на монтажные и закладные детали. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сборная железобетонная диафрагма жесткости многоэтажного здания,вкл чающая колонны каркаса и расположе ные между ними .панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах со пряжения посредством соединительны деталей С 2j. Недостатками этой диафрагмы является повышенный расход стали, вы званный необходимостью унификации конструкций, ограниченная несущая способность, требование высокой точ ности, монтажа. Целью изобретения является повы шение жесткости и несущей способно диафрагму с одновременным снижением метгшлоемкости. Указанная цель достигается тем, что в сборной -железобетонной диафрагме жесткости многоэтажного здани включакнаей колонны каркаса и расположенные между ними панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах сопряжения посредством соединительных деталей, стержни рабочей армату ры панелей диафрагмы и колонн в зоie примыкания смещены на их грани, эголены по всей высоте примыкания и дополнительно заанкерены посредство поперечных стержней, заделанных в тело колонн и панелей, причем соединительные детали в узлах сопряжения приварены к стержням рабочей арматуры. На фиг.1 изображена сборная железобетонная диафрагма,фасад; на фиг.2узел I на фиг.1 (деталь соединения панелей с колонной); на фиг.З - сечение А-А на фиг.2 (узел соединения панелей с колонной). Сборная железобетонная диафрагма жесткости многоэтажного здания состоит из колонн 1, панелей 2, соединительных деталей 3, продольных ра- . бочих арматур панелей 4 и кОлонн 5, анкерных стержней 6 и 7, бетона замоноличивания 8. Механическая связь и работа устройства заключается в следующем. После установки колонн 1 и панелей 2 в проектное положение соединительные детали 3 в количестве, определяемом конкретным расчетом в .зависимости от дей гвующих усилий, привариваются к продольным оголенным арматурным стержням панелей 4 и колонн 5. При этом анкерные стержни б и 7 служат для. анкеровки продольных рабочих арматурных стержней соответственно колонн и панелей.- После этого производится замоноличивание соединения бетоном 8, При действии горизонтальных и вертикальных усилий соединение соединительных деталей с продольными арматурными рабочими стержнями панелей и колонн обеспечивает совместную работу элементов (панелей и колонн) конструкции, как цельного внецентренно сжатого сечения. К технико-экономическим преимуЩествам изобретения можно отнести повышение несущей способности попере;чного сечения диафрагм жесткости за счет сварки необходимого количества соединительных деталей, рациональное использование соединительных деталей в зависимости от расположения стыка колонн с панелями, полное использование составного сечения диафрагмы в предположении его монолитного исполнения, использование оголенной продольной рабочей арматуры колонн и панелей не только в качестве закладных деталей,, но и в качестве рабочей арматуры, повышающей несущую способность диафрагмы.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2585330C2 |
Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания | 2020 |
|
RU2755669C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "КАЗАНЬ-1000" | 2001 |
|
RU2184816C1 |
Железобетонный каркас сейсмостойкого здания | 1977 |
|
SU723062A1 |
СТАЛЕБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2000 |
|
RU2187605C2 |
БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2501915C2 |
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2611134C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2272108C2 |
СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ДИАФРАГМА ЖЕСТКОСТИ МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ, включающая колонны каркаса и расположенные между ними панели диафрагмы, соединенные между собой в узлах сопряжения,посредством соединительных деталей, отличающаяся тем, что, с целью повыиения жесткости и несущей способности диафрагмы с одновременным снижением металлоемкости, стержни рабочей арматуры панелей диафрагмы и колонн в зоне примыкания смещены на их грани-, оголены по всей высоте примыкания и дополнительно заанкерёны посредством поперечных стержней, заделанных в тело колонн и панелей, причем соединительные детали в узлах сопряжения приварены к стерж ням рабочей арматуры. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Попов А.Н | |||
Конструкции промышленных зданий | |||
М., Стройиздат, 1972, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
М., МИТЭП, 1970, вып.1, л | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1981-10-26—Подача