Силовая передача строительно-дорожной машины Советский патент 1983 года по МПК B60K17/00 B60K17/04 

Описание патента на изобретение SU1039744A1

Изобретение относится к силовым передачам машин, преимущественно сне гоочистителя, имеющим активный рабочий орган и два двигателя с различными характеристиками. Известна сиповая передача снегоочистителя, содержащая трансмиссию, два двигателя, один из которых имеет регулируемую характеристику (большой коэффициент приспособляемости по частоте вращения) и связан с движителем машины, а второй - постоянную характеристику (малый коэффициент приспособляемости по частоте вращения) и связан с активным рабочим органом l . Недостатками известной силовой передачи явгшются недоиспользование в рабо чем режиме мощности первого двигателя и потеря производительности из-за периодической недогрузки рабочего органа. Наиболее близкой к изобретеник явпяегся силовая передача строительнодорожной машины, содержащая-трансмиссию, два двигателя, суммирующий планетарный редуктор с двумя центрапьнь1ми колесами и водилом, связанный с движителем мащийь и вторым двигателем, а также через трансмиссию силовой передачи - с первым двигателем, и механизм отбора мощности для привода активного рабочегю органа, связанный со вторым двигателем. Суммирование мощности происходит на водиле планетарного редуктора 2. Недостатком данной конструквди явпяется -снижение производительности вследствие недоиспользования суммарной мощности двигателей, поскольку на скорость движителя нагрузка на рабочем органе не оказывает существенного влияния. Сиповая передача не приспособлена к меняющимся условиям работы на максимальных режимах, так как это чревато для ОДН01Х) из двигателей обратным вращением Цель изобретения увеличение производителыюсти машины путем максимального использования мощности обоих двигателей за счет автоматического иэменения скорости движителя в завис мости от загрузки активного рабочего Оргада. Поставпенная цель достигается тем, что в силовой передаче строитепьно-дорожной машины, преимущественно снегоочистителя, содержащей грансмиссию, два дввгатепя, суммирующий планетарный редуктор с двумя цевтрапьнымн копесамн и водипом, связанный с двюкитепем машины в вторым двкгагепем, а ratoioe че 1 442 рез трансмиссию силовой передачи - с первым двигателем, и механизм отбора мощности для привода активного рабочего органа, связанный со вторым двигателем, первый двигатель связан с водилом планетарного редуктора, а движитель, и второй двигатель связаны с соответствующими центральными колесами планетарно1 э редуктора, На фиг. 1 показана компоновочная схема силовой передачи применительно к роторному снегоочистителю; на фиг. 2 принципиальная кинематическая схема силовой передачи; на 4иг. 3 - план скоростей планетарного редуктора. Силовая передача включает двигатели 1(с регулируемой характеристикой) и 2(с постоянной характеристикой), суммирующий планетарный редуктор 3 с двумя центральными колесами 4 и 5 и водилом 6,. связанный через кинематические связи 7 и 8 с двигателем 2 и ,движителем машины, через трансмиссию 9 с двигателем 1, и механизм отбора мощности 1О для привода активного рабочего органа. Особенностью силовой передачи является то, что двигатель 1 связан с водилом 6, а движитель и двигатель 2 связаны с соответствующими центральными колесами 4 и 5 пладатарного редзгктора 3. , При работе силовой передачи один поток мощности от двигателя 2 с постоя ным числом оборотов идет к механизму отбора мощности 10 для привода активного рабочего органа и приводит солнечное центральное колесо 4. Второй поток мощности от двигателя 1 с переменным числом оборотов подводится через траномиссию 9 к водилу 6. Здесь поток мощности разветвляется/Одна его . часть через эпициклическое центральноеколесо 5 и кинематическую связь 8 подается к движителю машины. Другая часть через солнечное центральное колесо 4 подается в механизм отбора мощности 10, где суммируется с потоком мощности от двигателя 2 (кинематические связи центральНЫх копес 4 и 5 Могут меняться местами). К активнсялу рабочему органу машины подводится мощность, являющаяся суммой полной мощности двигателя 2 и части мощности двигателя 1. При предл№аемом варианте подсоеди„нения сопнечное йё{игральное колесо 4 имеет постоянную частоту вращения, определяемую постсянной характеристикой частоты вращения копенвала двигателя 2. Это олредешет постоянную линейную

скорость V a на депитепьной окружности колеса 4. Водило 6, приводимое двигатепем 1 с переменной хйрактеристикбй по частоте вращения, мсхжет перемещаться с переменной частотой вращения, вы- зывающей изменение линейных скоростей водила 6, измеренных .на осях сателлитов, от V приводит к из йенвнию линейной скорости на .делите пьной окружности эпицикттаческого авнт рального колеса 5 до V . , а следовательно, к значительным изменениям частоты вращения в кинематической связи 8 с движителем машины, Соответствующщ выбором передаточного числа трансмиссий 9 можно отрегулировать изменение этих скоростей в необходимых пределах, например, от максимальных оборотов до оборотов максшлапьного крутящего момента.двигателя 1 .

Возрастание лобового сопротивления на рабочем органе вызывает снижение частоты вращения эпициклического цект рального колеса 5 вплоть до его остансеки. При этом частота вращения воП1ве7ш 6 и коленвала двигателя 1 снизится согласно пттану скоростей. В отдельных; слу«шях мащина может стоять на месте, развивая максимальное тяговое усилие, а вся -МОЩНОСТЬ двигателя 1 будет допот нительно отдаваться активному рабочему органу.

Падение лобового сопротивления на , рабочем органе вызовет увеличение часто ты вращения котюнвала двигателя 1, водиттаб и эпициклического центральноп колеса 5, что приведет к увеличению скорости движителя. Таким образом, осущес вляется адаптация силового привода к изменяющимся условиям рабочего режима.

Предлагаемая конструкция в сравнении с известной позволяет автоматизировать подачу рабочего органа в соответствии с его загрузкой и безопасно для обои: двигателей суммировать их мощность в механизме отбора мощности Ю для щаявода активного рабочего органа, так как двигатели .в любых режимах работы не меняют направления своего вращешга. Особенностью силовой передачи является возможность раздельного использования мощности двигателей и работа на однсм из них в аварийной ситуашси за счет иопользования блокировочшлх в управляющих устройств (да показано).

Авт датическое перераспределение , мощности в элементах передачи в зав симости от загрузки дативного рабочего; органа благотворно сказывается на про- изводительности Машины и разгружает оператора.

Похожие патенты SU1039744A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1991
  • Поливанов Ю.П.
  • Симонов В.С.
  • Спиридонов Ю.А.
  • Ильницкий В.Я.
RU2045611C1
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
ДВУХПОТОЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА 2015
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шеломов Владимир Борисович
RU2599855C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2483940C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 744 A1

Реферат патента 1983 года Силовая передача строительно-дорожной машины

ШЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА СТРО ИТЕЛЬНОДОРОЖНОЙ МА1ШНЫ, преимущественно снегоочиститетга, содер жашая трансмиссию, два двигатепя, сук мируюшйй планетарный редуктор с двумй «H K07mv центральными колесами и водилом, свя, занвь1Й с движителем машины и вторым двигателем, а также через травсмисс1няо силовой передачи - с первым дйш ателем, и механизм отбора мощности дтш привода активного рабочего оргаоа, связанный со вторым двнгатепем, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности машины путем максималыюго использования мощйости обоих двигателей за счет автома.тического изменения скорости движителя в зависимости от загрузки активногчз ра. бЬчего органа, первый двигвтель связав :с водипом планетарного редуктора, а движитель и второй двигатель связаны :с соответствующими центральными коле- рами шииетарного редуктора. СП СО :о ч1 4 4;

Формула изобретения SU 1 039 744 A1

ff / pt/SoS jfoffof/ro ffw)

ZW. 2 /Pff ot/egff a/ffa//ff

фУг.

ffff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039744A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шалман Д.А
Снегоочистители
Л., Машиностроение, 1967, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНО-НЕОРГАНИЧЕСКОГО ВЫСОКООСНОВНОГО АНИОНООБМЕННИКА 2010
  • Бородина Елена Валентиновна
  • Ресснер Франк
  • Карпов Сергей Иванович
  • Селеменев Владимир Федорович
RU2438780C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 039 744 A1

Авторы

Меркушев Леонид Модестович

Дубов Соломон Григорьевич

Бурштейн Роман Соломонович

Москаленко Валерий Александрович

Балакло Виктор Николаевич

Даты

1983-09-07Публикация

1977-09-22Подача