Багажная полка салона кузова транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60R7/04 

Описание патента на изобретение SU1039763A1

Фиг. /

Изобретение от-носится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях типа «Комби и «Универсал для отделения пассажирского салона от багажного отсека.

Известна багажная полка салона кузова транспортного средства, состоящая из верхней и,нижней панелей, жестко связанных между собой 1 .

Недостатком указанной конструкции является высокая материалоемкость полки, вследствие наличия двух панелей.

Наиболее близким к изобретению является багажная полка салона кузова транспортного средства, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которы состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой 2.

Недостатком известной полки является высокая металлоемкость и сложная технология сборки, обусловленная тем, что кажда я секция выполнена из верхней и нижней панелей, изготовленных из дорогостоящего алюминия для получения легких и прочных секций, которые соединены между собой при помощи сварки, клепки и забортовки, при этом каждая секция в отдельности имеет отдельную обивку, которая приклеивается по всей поверхности и периметру полки.

Цель изобретения - снижение металлоемкости с сохранением прочности полки и упрО1дения сборки.

Указанная цель достигаетс-я тем, что в багажной полке салона кузова транспортного средства, содержащей связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, нижняя панель передней секции выполнена в виде / -образных усилителей, а указанные кронштейны - в виде V-образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены

верстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки. На фиг. 1 изображена багажная полка, установленная в салоне кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - багажная полка, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2.

За спинкой сидения 1 на кронштейне 2 установлена багажная полка 3, отделяющая пассажирский салон 4 от багажного отсека 5. Полка 3 содержит переднюю 6 и заднюю 7 секции, связанные между собой

четырьмя кронштейнами 8 (показан один кронштейн). Секции содержат верхние панели 9 и 10 и обтянутые обивкой И. Панели выполнены из неметаллического материала, например из древесно-волокнистой плиты (ДВП). Нижняя панель передней 6 секции выполнена в виде трех отдельных усилителей 12, изготовленных из w-образ«ого металлического профиля, связанных жестко с BepxHeJi панелью 9 при помощи отогнутых язычков 13, выполненных на установке (фиг. 5). Кронштейны 8 выполнены в виде V-образного короба с отверстиями 14 в их боковых стенках (фиг. 3) и жестко связывают панели 9 и 10 (фиг. 2) при помощи отогнутых язычков 15 (фиг. 4).

Между панелями 9 и 10 секций 6 и 7 размещены петли 16, образованные изгибом обивки 11, причем через указанные петли и отверстия 14 пропущен стержень 17.

Сборка производится следующим образом.

Усилители 12 жестко присоединяются к панели 9 с помощью отогнутых язычков 13, образуя переднюю секцию 6, затем к ней при помощи отогнутых язычков 15 кронштейнов 8 присоединяется задняя секция 7, представляющая собой наклонно установленную относительно передней секции панель 10. Обивка 11 петлями 16 накладывается на секции, при этом петли 16 размещаются между панелями 9 и 10 секций 6 и 7, после этого стержень 17 протягивается через отверстия 14 кроищтейнов 8 и петли 16 обивки 11, фиксируя таким образом обивку И относительно панелей 9 и 10. Затем поочередно обтягиваются обивкой передняя панель 9 и задняя панель 10, далее обивка прикрепляется с противоположной стороны панелей по периметру.

Предлагаемое изобретение позволяет получить легкую, прочную и технологичную конструкцию с низкой металлоемкостью. Снижение металлоемкости достигается за счет использования прочных шобразных металлических профилей в качестве усилителей верхней панели, изготовленной из ДВП, при этом нижняя панель из алюминиевого листа по всей площади полки, заменена отдельными усилителями w-образного профиля из металлической ленты, обладающего большим сопротивлением изгибу, как две связанные между собой трубы.

Использование изобретения позволяет снизить потребление металла, в частности алюминия. Жрепление обивки по изобретению упрощает технологию, исключает приклейку обивки по всей площади полки. Кроме того, исключается сварка и забортовка панелей между собой.

Похожие патенты SU1039763A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ 2012
  • Лукас Марк Джонатон
RU2500552C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ 2022
  • Шапыгин Андрей Валерьевич
RU2784096C1
Складная багажная полка салона транспортного средства 1984
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
  • Малышенко Борис Павлович
SU1220942A1
Основание кузова автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
SU1754554A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Фесина М.И.
  • Старобинский Р.Н.
  • Соколов А.В.
RU2033349C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Безродных И.А.
  • Плотников С.Б.
  • Солдатов И.В.
  • Дудник Э.В.
  • Поднебеснов С.А.
  • Вдовин С.И.
RU2207633C2
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2376167C1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Чович Жарко
  • Берош Майя
  • Паунович Тончи
  • Вранек Весна
  • Бакович Ойдана
RU2236355C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 763 A1

Реферат патента 1983 года Багажная полка салона кузова транспортного средства

БАГАЖНАЯ ПОЛКА САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции. каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости с сохранением прочности полки и упрощения сборки, нижняя панель передней секции выполнена в виде w-образных усилителей, а указанные кронщтейны - V -образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены отверстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039763A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании № 522749, кл
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током 1919
  • Ежов М.Ф.
SU2125A1
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током 1919
  • Ежов М.Ф.
SU2125A1
МИ
Инжевский автомобильный завод, 1981 (прототип).

SU 1 039 763 A1

Авторы

Ложкин Эдуард Павлович

Мезин Владимир Павлович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-20Подача