Фиг. /
Изобретение от-носится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях типа «Комби и «Универсал для отделения пассажирского салона от багажного отсека.
Известна багажная полка салона кузова транспортного средства, состоящая из верхней и,нижней панелей, жестко связанных между собой 1 .
Недостатком указанной конструкции является высокая материалоемкость полки, вследствие наличия двух панелей.
Наиболее близким к изобретению является багажная полка салона кузова транспортного средства, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которы состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой 2.
Недостатком известной полки является высокая металлоемкость и сложная технология сборки, обусловленная тем, что кажда я секция выполнена из верхней и нижней панелей, изготовленных из дорогостоящего алюминия для получения легких и прочных секций, которые соединены между собой при помощи сварки, клепки и забортовки, при этом каждая секция в отдельности имеет отдельную обивку, которая приклеивается по всей поверхности и периметру полки.
Цель изобретения - снижение металлоемкости с сохранением прочности полки и упрО1дения сборки.
Указанная цель достигаетс-я тем, что в багажной полке салона кузова транспортного средства, содержащей связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, нижняя панель передней секции выполнена в виде / -образных усилителей, а указанные кронштейны - в виде V-образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены
верстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки. На фиг. 1 изображена багажная полка, установленная в салоне кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - багажная полка, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2.
За спинкой сидения 1 на кронштейне 2 установлена багажная полка 3, отделяющая пассажирский салон 4 от багажного отсека 5. Полка 3 содержит переднюю 6 и заднюю 7 секции, связанные между собой
четырьмя кронштейнами 8 (показан один кронштейн). Секции содержат верхние панели 9 и 10 и обтянутые обивкой И. Панели выполнены из неметаллического материала, например из древесно-волокнистой плиты (ДВП). Нижняя панель передней 6 секции выполнена в виде трех отдельных усилителей 12, изготовленных из w-образ«ого металлического профиля, связанных жестко с BepxHeJi панелью 9 при помощи отогнутых язычков 13, выполненных на установке (фиг. 5). Кронштейны 8 выполнены в виде V-образного короба с отверстиями 14 в их боковых стенках (фиг. 3) и жестко связывают панели 9 и 10 (фиг. 2) при помощи отогнутых язычков 15 (фиг. 4).
Между панелями 9 и 10 секций 6 и 7 размещены петли 16, образованные изгибом обивки 11, причем через указанные петли и отверстия 14 пропущен стержень 17.
Сборка производится следующим образом.
Усилители 12 жестко присоединяются к панели 9 с помощью отогнутых язычков 13, образуя переднюю секцию 6, затем к ней при помощи отогнутых язычков 15 кронштейнов 8 присоединяется задняя секция 7, представляющая собой наклонно установленную относительно передней секции панель 10. Обивка 11 петлями 16 накладывается на секции, при этом петли 16 размещаются между панелями 9 и 10 секций 6 и 7, после этого стержень 17 протягивается через отверстия 14 кроищтейнов 8 и петли 16 обивки 11, фиксируя таким образом обивку И относительно панелей 9 и 10. Затем поочередно обтягиваются обивкой передняя панель 9 и задняя панель 10, далее обивка прикрепляется с противоположной стороны панелей по периметру.
Предлагаемое изобретение позволяет получить легкую, прочную и технологичную конструкцию с низкой металлоемкостью. Снижение металлоемкости достигается за счет использования прочных шобразных металлических профилей в качестве усилителей верхней панели, изготовленной из ДВП, при этом нижняя панель из алюминиевого листа по всей площади полки, заменена отдельными усилителями w-образного профиля из металлической ленты, обладающего большим сопротивлением изгибу, как две связанные между собой трубы.
Использование изобретения позволяет снизить потребление металла, в частности алюминия. Жрепление обивки по изобретению упрощает технологию, исключает приклейку обивки по всей площади полки. Кроме того, исключается сварка и забортовка панелей между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО И ПАССАЖИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЙ | 2022 |
|
RU2784096C1 |
Складная багажная полка салона транспортного средства | 1984 |
|
SU1220942A1 |
Основание кузова автомобиля | 1990 |
|
SU1754554A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2033349C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2236355C2 |
БАГАЖНАЯ ПОЛКА САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции. каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости с сохранением прочности полки и упрощения сборки, нижняя панель передней секции выполнена в виде w-образных усилителей, а указанные кронщтейны - V -образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены отверстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании № 522749, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током | 1919 |
|
SU2125A1 |
Сигнальное устройство, действующее прерывистым или переменным током | 1919 |
|
SU2125A1 |
МИ | |||
Инжевский автомобильный завод, 1981 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-20—Подача