Фиг 7
Изобретение Относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.
Известно основание кузова, содержащее пол, соединенный с поперечной балкой передка, щитком передка, лонжероном и порогом пола.
Недостатком известного основания кузова является недостаточная продольная жесткость кузова.
Наиболее близким к предлагаемому является основание кузова, содержащее панель пола,, соединенную с поперечной балкой передка, щитком передка, лонжероном и порогом пола, причем пол имеет про- дольные усилители, присоединенные к лонжерону, охватывающему брызговик, и прикрепленному к нему, а в задней части лонжерон соединен с перегородкой порога кузова и соединителем порога кузова.
Это решение повышает продольную жесткость кузова по сравнению с аналогичными известными кузовами.
Недостатком данного основания кузова является большая металлоемкость и услож- ненная технология сборки за счет наличия большого количества деталей, кроме того, возможно корродирование деталей кузова, так как сложно выполнить качественную антикоррозийную обработку деталей.
Цель изобретения - улучшение технологичности сборки и снижение металлоемкости при сохранении жесткости кузова.
Поставленная цель достигается тем, что в основании кузова автомобиля, содержа- щем панель пола, соединенную со щитком передка и с его поперечной балкой, пороги пола и лонжероны, последние из которых установлены с охватом брызговиков передних колес автомобиля и прикреплены к ним, выполненныеП-образными в поперечном сечении, расположенные своими полками вертикально, а открытой частью наружу и соединенные за брызговиками передних колёс между собой и с панелью пола, и про- дольные усилители, прикрепленные снизу к панели пола и к лонжеронам, порог пола и лонжерон с каждой из сторон основания выполнены с наклонными вниз нижними стенками, причем панель пола на участке соединения ее с порогом пола выполнена с наклонной отбортрвкой и вертикальным фланцем, повторяющими соответственно профиль упомянутой нижней стенки и нижней полки порога пола, а на участке соеди- нения ее с лонжероном - с фланцем, отогнутым вверх и прикрепленным к соединительной полке лонжерона.
На фиг. Т изображено основание кузова с левой стороны салона, общий вид; на фиг.
2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Основание кузова автомобиля содержит панель 1 пола, преимущественно имеющую в передней части наклонный участок, соединенную с поперечной балкой 2 передка, щитком передка 3, лонжероном 4, и порогом 5 пола. Панель 1 пола на участке соединения с порогом 5 пола имеет наклонную отбортовку 6, направленную вниз наружу от оси 7 кузова, с вертикальным фланцем 8. Порог 5 пола в нижней части имеет наклонную вниз нижнюю стенку 9 с полкой 10. по которой порог пола соединен с отбортовкой 6 и фланцем 8 панели пола 1.
Лонжерон 4 и порог 5 пола выполнены J L-образными в поперечном сечении, расположены своими полками 10 вертикально, с наклонными вниз нижними стенками 9 и открытой наружу частью 11, и соединены за брызговиками 12 передних колес между собой.
Панель 1 пола имеет продольные усилители 13. прикрепленные снизу к поперечной балке 2 передка и к нижней части коробчатого сечения лонжерона 4 (фиг. 3). Поэтому для соединения пола и лонжерона 4 на боковых участках панели 1 пола выполнена разрезка, отбортовка б с фланцем 8 отогнута вверх так, что образует вертикальный фланец 14, сопрягающийся с соединительной полкой 15 лонжерона 4 на всем его протяжении до щитка передка и соединенный с ней. Лонжерон 4, в свою очередь, охватывает брызговик 12 и плавно приближается к оси кузова 7, Такое соединение панели 1 пола с лонжероном 4 посредством отогнутого вверх фланца, а панели 1 пола с порогом 5 пола посредством отбортовки 6 - с фланцем 8 позволяет улучшить технологию сборки за счет возможности соединения передка с панелью пола встречным движением и уменьшения количества собираемых деталей, что влияет также на качество сварных швов, при этом жесткость кузова не уменьшается.
Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить технологию изготовления пола по сравнению с известным ваннооб- разным полом, а также облегчить техноло- |ию сборки основания кузова, снизить металлоемкость кузова (количество деталей уменьшается по крайней мере на одну в пороге кузова), а также улучшить антикоррозийную обработку деталей основания кузова.
Формула изобретения
Основание кузова автомобиля, содержащее панель пола, соединенную со щитком передка и с его поперечной балкой, пороги пола и лонжероны, последние из которых установлены с охватом брызговиков передних колес автомобиля и прикреплены к ним, выполненные.П.-образными в поперечном сечении, расположенные своими полками вертикально, а открытой частью - наружу, и соединенные за брызковиками передних колес между собой и с панелью пола, и продольные усилители, прикрепленные снизу к панели пола и к лонжеронам, отличающееся тем, что, с целью улучшения технологичности сборки и снижения металлоемкости при сохранении же0
сткости кузова, порог пола и лонжерон с каждой из сторон основания выполнены с наклонными вниз нижними стенками, причем панель пола на участке соединения ее с порогом пола выполнена с наклонной от- бортовкой и вертикальным фланцем, повторяющими соответственно профиль упомянутой нижней стенки и нижней полки порога пола, а на участке соединения ее с лонжероном - с фланцем, отогнутым вверх и прикрепленным к соединительной полке лонжерона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU268197A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2105682C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2155140C1 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
Использование: транспортное машиностроение, а именно кузова легковых автомобилей. Сущность изобретения: основание кузова содержит панель 1 пола, соединенную с поперечной балкой 2 передка, щитком 3 передка, лонжероном 4 и порогом 5 пола. При этом на боковых участках пола выполнена наклонная отбортовка б, направленная вниз, наружу от оси 7 кузова и оканчивающаяся отогнутым вниз фланцем 8. Посредством отбортовки б панель 1 соединена с порогом 5 пола, имеющим идентичную наклонную стенку 9 с полкой 10. Порог 5 пола и лонжерон 4 соединены между собой по профилю, имеющему П.-образ- ное сечение, а панель 1 пола соединена вертикальным фланцем 14 с лонжероном 4. 3 ил.
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
М.: Машиностроение, 1988 | |||
с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-29—Подача