Изобретение относится к двигателё строению, в частности к системам подогрева горючей смеси для двигате ля внутреннего.сгорания. : Известна система подогрева топли вовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с топливоподающим устройством ,и выпускной трубопровод, причем трубопроводы располо жены так, что между их стенками образована замкнутая полость, сообщенная . каналом подвода с радиатором ох лаждающей жидкости, а каналом отвуДа - с водяным насосом Недостаток известного технического решения связан с отсутствием тем пературной коррекции .подогрева горючей смеси в зависимости от режимов работы двих ателя. Температура горючей смеси не является оптимальной, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств двигатели внутренйего сгорания. Целью изобретения является улучшение, эксплуатационных характеристик двигателя путем, регулирования степени подогрева топливовоздушной смеси. Поставленная .цель достигается тем, что в системе подогрева горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания,содержащей впускной труJбопровод с топливоподающим устройст вом и выпускной трубопровод, причем трубопроводы расположены рядом так, между их стенками образована замкнутая полость, сообщенная каналом подвода с радиатором охлаждающей жидкости, а каналом отвода - с водяным насосом, в канале отвода размещены термостат и пневмоклапан с диафрагменной камерой, сообщенной с впускным трубопроводом. Термостат и пневмоклапан установлены в канале отвода параллельно. На фиг.1 представлена принципиаль ная схема, системы подогрева топливовоздушной, (горючей) смеси; на фиг.2 полость,, рбщий вид. . . Система подогрева топливовоздущной смеси для двигателя внутреннего сгорания состоит из впускного трубопровода 1, на котором установлен карбюратор 2. Впускной трубопровод 1 непосредственно примыкает, по меньшей мере в центральной части, под карбюратором 2, к выпускному тру бопроводу 3. Между впускньпи и выпускньш. трубопроводами Г и. 3 соответ ственно образована замкнутая полость 4, сообщенная с системой охлаждения двигателя каналами 5 и 6 соответственно подвода- и отвода охлаждающей жидкости. В канале 6 отвода размещены термостат 7 ипараллельно ему пневмоклапан 8 с диафрагменной каме рой 9, подключенной к впускному трубопроводу 1. Полость 4 сообщена с одной стороны при помощи канала 5 подвода, с ргщиатором 10, ас другой - при помощи , каналов 6 и 11 с водяным насосом 12 двигателя. . Для увеличения .теплопередачи на нижней внутренней стенке впускного трубопровода 1-могут быть выполнены, например, ребра 13. Система работает следующим образом. . После запуска двигателя отработавшие газы нагревают нижнюю стенку полости 4, в которой находится охлаждающая жидкость. Температура охлаждающей жидкости с учетом теплопроводности стенок, образующих полость 4, должна обеспечивать поддержание температуры горючей смеси не менее 3040°С, что соответствует хорошей экономичности двигателя,. . Учитывая известные технологически обоснованные толщины стенок (примерно 4 мм) и традиционные материалы для впускного трубопровода 1 (алюминий) и выпускного трубопровода 3 (чугун), а также предельную температуру поддержанй.я жидкостной фазы нагретой охлаждающей жидкости в закрытой системе охлаждения, температура начала срабатывания термостата 7 должна составлять около 120°С. Регу лируя расходные .характеристики термостата 7, 1у1ожно обеспечить поддержание оптимальной температуры горючей смеси. Конструкция термостата. 7 предусматривает гарантированный малый расход жидкости дляулучшения работоспособности системы. До тех пор,- пока температура жидкости не повысится примерно до 120°С в полости 4, термостат 7 будет закрыт, как и пневмоклапан 8, и жидкость по кансшу 6 протекать не будет. Прогрев жидкости .наступает сравнительно быстро, и после достижения температуры 120°С термостат 7 приоткрывается ровно настолько, чтобы обеспечить поддержание указанной температуры. При этом температура горючей смеси поддерживается оптимальной. При переходе на мощностнойрежим для увеличения наполнения цилиндров необходимо снижение температуры смеси. Оно достигается увеличением расхода жидкости через полость 4 путем открытия пневмоклапана 8 срабатывающего при пониженииразрежения во впус.кном тру 5опроводе 1 на мощностном режиме. Такор конструктивное, выполнение системыподогрева, горючей смеси обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ГОРЮЧИМ ГАЗОМ В ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2343303C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2107172C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВЕЧА ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ | 2013 |
|
RU2538770C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
1. СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ) содержащая впускной трубопровод с топливоподающим устройством и выпускной трубопровод, причем трубопроводы расположены рядом так, что между их стенками образована замкнутая полость, сообщенная каналом подвода с радиатором охлаждающей жидкости, а каналом отвода с водяным насосом, о т л и ча ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя путем регулирования степени подогрева смеси, в канале отвода размещены термостат и пневмоклапан с диафрагменной камерой, сообщенной с впускным трубопроводом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что термостат и пневмок-лапан установлены в канале отвода параллельно. . g -/ О О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Exhaust Emission ControL in CVCC Engine System, ISAE Review, 1978, s | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-03-10—Подача