Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D1/08 G05D13/02 

Описание патента на изобретение SU1040202A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, Известны системы автоматического регулирования двлгателя внутреннего сгорания, содержащие всережимный регулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при по мощи промежуточного вала с коленчатым валом двигателя 1. Известные системы обеспечивают регулирование частоты вращения коленчатого вала за счет использовани двухимпульсных регуляторов, что ус ложняет-систему автоматического регулирования и понижает ее надежност Цель изобретения- повышение ст бильности частоты вращения,коленча того вала путем введения импульса по ускорению. Для достижения поставленной цел система снабжена акселерометром, .установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора. При этом акселерометр выполнен в.виде двух зубчатых колес, связан ных между собой при помощи водила. Кроме того, гидромеханическое устройство выполнено в виде двух сильфонов, один из которых связан с водилом, а второй при помощи, сум миругощегорычага - с рычагом настройки регулятора. . На чертеже приведена схема пред лагаемого автоматического регулиро вания. Система содержит всережимный регулятор 1 с рычагом 2 настройки и потребитель энергии (не показан) , связанный при помощи промежу точного вала 3 с коленчатым валом двигателя. Система снабжена акселерометром, выполненным в виде дву зубчатых колес 4 и 5, связанных ме ду собой при помощи водила 6, прич зубчатое колесо 4 жестко закреплено на.промежуточном валу 3, зубчатое колесо 5 - на оси 7, а водило шарнирно связано с промежуточным валом 3, Водило 6 акселерометра свяэ о со штоком 8 первого сильфона 9, закрепленного на опоре 10. Сильфон 9 соединен трубопроводом 11 со вторым сильфоном 12, установленном на кронштейне 13, жестко прикрепленном к корпусу всережимного регулятора 1, Второй сильфон 12 связан при помощи суммирующего рычага 14 с рычагом 2 настройки регулятора и тягой. 15 ручной настройки. Оба сильфона 9 и 12 объединены в гидромеханическое устройство. Система работает следующим образом.. При установившемся режиме работы двигателя зубчатые колеса 4 и 5 об-катываются вокруг друг друга, и водило б находится в-равновесном вертикальном положении. При этом ускорение clou/ 3t коленчатого вала равно нулю, а регулирование частоты вращения осуществляется только регулятором 1. При изменении режима работы двигателя (изменении частоты,вращения и возникновений ускорения, например dw/d-t 0} в связи с инерционнностью зубчатого колеса 5 водило б совершает вращение относительно оси промежуточного вала 3 в сторону его вращения. При этом водило 6, связанное с зубчатым колесом 5, отклоняется от своего равновесного положения и воздействует на щток 8 первого сильфона 9. Импульс ускорения передается рабочим телом сильфона 9 по трубопроводу ко второму сильфону 12 и далее через суммирующий рычаг 14 к рычагу 2 настройки регулятора 1. Всережимный регулятор выводит двигатель на новый скоростной режим. Ручная настройка регулятора на определенный скоростной режим и остановка двигателя осуществляется тягой 15. Использование предлагаемой системы автоматического регулирования позволит без изменения конструкции всережимного регулятора простым конструктивным решением обеспечить двухимпульсное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Похожие патенты SU1040202A1

название год авторы номер документа
Силовая установка 1982
  • Музычук Федор Максимович
SU1068605A1
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Музычук Федор Максимович
RU2008483C1
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1537857A2
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Линник Андрей Валентинович
SU973894A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1320798A2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1985
  • Божок Адик Михайлович
SU1335944A2
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1437538A1
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2645487C2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1980
  • Божок Адик Михайлович
  • Свиргоцкий Николай Иванович
  • Параевский Григорий Владимирович
SU954962A1

Реферат патента 1983 года Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания

1.СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая всережимный ре гулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при по мощи промежуточного вала с коленчатым валом двигателя, отличающаяся тем, что,с целью повышения стабильности частоты вращения п тем введения импульса по ускорению, система снабжена акселерометром, установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора. 2,Система по п.1, отлича ющ а я с я тем, что акселерометр вы- полней в виде двух зубчатых колес, связанных между собой при помощи водила . 3,Система по пп. 1 и 2, о т л ичаюв1аяся тем, что гидромеханическое устройство выполнено в ВИ7 де двух сильфонов, один из которых связан с водилом, а второй при помо- щи суммирующего рычага - с рычагом s настройки регулятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040202A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 040 202 A1

Авторы

Музычук Федор Максимович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-04-22Подача