Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, Известны системы автоматического регулирования двлгателя внутреннего сгорания, содержащие всережимный регулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при по мощи промежуточного вала с коленчатым валом двигателя 1. Известные системы обеспечивают регулирование частоты вращения коленчатого вала за счет использовани двухимпульсных регуляторов, что ус ложняет-систему автоматического регулирования и понижает ее надежност Цель изобретения- повышение ст бильности частоты вращения,коленча того вала путем введения импульса по ускорению. Для достижения поставленной цел система снабжена акселерометром, .установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора. При этом акселерометр выполнен в.виде двух зубчатых колес, связан ных между собой при помощи водила. Кроме того, гидромеханическое устройство выполнено в виде двух сильфонов, один из которых связан с водилом, а второй при помощи, сум миругощегорычага - с рычагом настройки регулятора. . На чертеже приведена схема пред лагаемого автоматического регулиро вания. Система содержит всережимный регулятор 1 с рычагом 2 настройки и потребитель энергии (не показан) , связанный при помощи промежу точного вала 3 с коленчатым валом двигателя. Система снабжена акселерометром, выполненным в виде дву зубчатых колес 4 и 5, связанных ме ду собой при помощи водила 6, прич зубчатое колесо 4 жестко закреплено на.промежуточном валу 3, зубчатое колесо 5 - на оси 7, а водило шарнирно связано с промежуточным валом 3, Водило 6 акселерометра свяэ о со штоком 8 первого сильфона 9, закрепленного на опоре 10. Сильфон 9 соединен трубопроводом 11 со вторым сильфоном 12, установленном на кронштейне 13, жестко прикрепленном к корпусу всережимного регулятора 1, Второй сильфон 12 связан при помощи суммирующего рычага 14 с рычагом 2 настройки регулятора и тягой. 15 ручной настройки. Оба сильфона 9 и 12 объединены в гидромеханическое устройство. Система работает следующим образом.. При установившемся режиме работы двигателя зубчатые колеса 4 и 5 об-катываются вокруг друг друга, и водило б находится в-равновесном вертикальном положении. При этом ускорение clou/ 3t коленчатого вала равно нулю, а регулирование частоты вращения осуществляется только регулятором 1. При изменении режима работы двигателя (изменении частоты,вращения и возникновений ускорения, например dw/d-t 0} в связи с инерционнностью зубчатого колеса 5 водило б совершает вращение относительно оси промежуточного вала 3 в сторону его вращения. При этом водило 6, связанное с зубчатым колесом 5, отклоняется от своего равновесного положения и воздействует на щток 8 первого сильфона 9. Импульс ускорения передается рабочим телом сильфона 9 по трубопроводу ко второму сильфону 12 и далее через суммирующий рычаг 14 к рычагу 2 настройки регулятора 1. Всережимный регулятор выводит двигатель на новый скоростной режим. Ручная настройка регулятора на определенный скоростной режим и остановка двигателя осуществляется тягой 15. Использование предлагаемой системы автоматического регулирования позволит без изменения конструкции всережимного регулятора простым конструктивным решением обеспечить двухимпульсное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1982 |
|
SU1068605A1 |
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008483C1 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537857A2 |
Двухимпульсный регулятор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973894A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Механический двухимпульсный регулятор угловой скорости двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320798A2 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437538A1 |
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2645487C2 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
1.СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая всережимный ре гулятор с рычагом настройки и потребитель энергии, связанный при по мощи промежуточного вала с коленчатым валом двигателя, отличающаяся тем, что,с целью повышения стабильности частоты вращения п тем введения импульса по ускорению, система снабжена акселерометром, установленным на промежуточном валу и связанным при помощи гидромеханического устройства с рычагом настройки регулятора. 2,Система по п.1, отлича ющ а я с я тем, что акселерометр вы- полней в виде двух зубчатых колес, связанных между собой при помощи водила . 3,Система по пп. 1 и 2, о т л ичаюв1аяся тем, что гидромеханическое устройство выполнено в ВИ7 де двух сильфонов, один из которых связан с водилом, а второй при помо- щи суммирующего рычага - с рычагом s настройки регулятора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-04-22—Подача