Силовая установка Советский патент 1984 года по МПК F02D1/00 F02D1/08 

Описание патента на изобретение SU1068605A1

О) 00

о: о ел Изобретение относится к машинестроению, преимущественно к эксплуатации двигателей, и может быть использовано для регулирования двигателей внутреннего сгорания. Известна силовая установка, соде жатая дизель с топливньаМ насосом и всережимным регулятором, снабженньм рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором Cl. Однако известная силовая установ ка сложна по конструкции, так как система дополнительного регулирован частоты вращения коленчатого дизеля содержит специальный планетарный редуктор, который шарнирно подвешен меясду двигателем и потребителем, а передаточный механизм обеспечивает преобразование отклонений корпуса редуктора в дополнительный регулиру ющий импульс, подаваемый на всережимный регулятор, содержащий большое количество шарнирно соединенных рычагов. Целью изобретения является упрощение конструкции силовой установки путем использования угловых .перемеиений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на всережимный регулятор, Указанная цель достигается тем, что у силовой установки, содержащей дизель с топливным насосом, снабжен ньвл всережимным регулятором, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, содержащую передаточвый механизм, связанный с всережимным регулятором, потребитель шарнир но установлен на опорах и снабжен д полнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен на фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого жестко закреплен на корпусе топливного насоса, а другой шарнирно соединен с рычагом управления всережимного регулятора, и маслянЕлм трубопроводом, соединянйдим приемный и исполнительный сильфрны Силовая установка более эффектив на и экономична по сравненню с известной, Так как в ней отсутствует планетарный редуктор, который приводит к существенным потерям мощ-. ности дизеля. Силовая установка содержит дизель, потребитель 1 механической энергии (фиг. 1 и 2), снабженный фланцевыми подщкпниковыми опорами 2, При этом оси подшипниковых опор 2 совпадают с осью потребителя .1 и с осью приводного вала 3, соединенного с коленчатым валом дизеля. Благодаря подшипникам 4 потребитель 1 шарнирно установлен на двух фундаментных стойках 5, Кроме того, потребитель 1 снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона 6, Нижний конец сильфона 6 жестко закреплен на фундаменте 7, а верхний его конец снабжен штоком 8, который шарнирно соединен с серьгами 9, жестко присоединенными к корпусу потребителя 1, Сильфон 6 заполнен маслом, которое циркулирует по масляному трубопроводу 10, Передаточный механизм содержит кроме трубопровода 10 исполнительный сильфон 11. Исполнительный сильфон 11 (фиг.З) одним концом жестко установлен на кронштейн 12, расположенный на топливном насосе 13, а другой конец сильфона 11 снабжен штоком 14, который шарнирно соединен с верхним концом суммирующего рычага 15, В средней части суммирующий рычаг 15 шарнирно соединен с рычагом 16 управления всережимного регулятора. При работе силовой установки в случае изменения приведенного к ко- ; ленчатому валу дизеля внешнего момента сопротивления потребитель 1 механической энергии поворачивается на определенный угол относительно своей продольнор оси. Это угловое перемещение потребителя 1 воспринимается штоком 8 приемного масляного сильфона 6 при выработке дополнительного регулирующего импульса. Дополнительный регулирующий импульс реализуется благодаря тому, что приемный масляный сильфон 6 изменяет свой внутренний объем под воздействием углового перемещения потребителя 1, и масло перегоняется по масляному трубопроводу 10 и воздействует на упругий исполнительный сильфон 11, который тоже соответственно изменяет, свой внутренний объем. Это изменение влечет за собой перемещение штока 14 исполнительного сильфона 11, вследствие чего перемещается суммирующ.Я рычаг 15 и соответственно рычаг 16 управления всережимного регулятора. Так, при увеличении приведенного к валу дизеля момента сопротивления и соответственном снижении частоты вращения коленчатого вала дизеля

приемный масляный снльфон 6 сжимается, а исполнительный сильфон 11 растягивается, рычаг 16 управления всережимного регулятора воздействует на последний, что приводит к увеличению подачи топлива и увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля до прежнего значения. При уменьшении момента сопротивления приемный масляный сильфон 6 растягивается, а исполнительный 11 - сжимается, и регулирую1чий импульс через суммирующий рычаг 15 и рычаг 16 управления всережимного регулятора обеспечивает определенное перемещение рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива и снижению частоты вращения коленчатого вала дизеля до прежнего значения.

Силовая установка обеспечивает повышенную стабильность частоты вращения коленчатого вала дизеля даже в случае чрезмерной изменяемости приведенного к коленчатому валу дизеля внешнего момента сопротивления.

Это расширяет возможности использования -дизелей для привода многих стационарных потребителей механической энергии, когда требуется высокая точность регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Похожие патенты SU1068605A1

название год авторы номер документа
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1984
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
SU1265722A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1980
  • Божок Адик Михайлович
  • Свиргоцкий Николай Иванович
  • Параевский Григорий Владимирович
SU954962A1
ТУРБОКОМПАУНДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1996
  • Бурячко В.Р.
  • Гук А.В.
  • Хабиров Р.М.
  • Сидоров Б.Н.
RU2117170C1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жаров С.П.
  • Васильев В.И.
  • Глазырин А.В.
  • Грачев В.В.
RU2011552C1
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Музычук Федор Максимович
RU2008483C1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1411721A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 605 A1

Реферат патента 1984 года Силовая установка

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА/ содержащая дизель с топливн1Елм насосом и всережимным регулятором, снабженным рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундгииента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля. содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования угловых перемещений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на,всережимный регулятор, потребитель установлен на опорах шарнирно и снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен tta фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя, а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого жестко закреплен на корпусе топлтного насоса, а другой шарнирно соединен с рычагом управления всережимного регулятора, и масляным тру богпроводом, соединяющим приемный и исполнительный сильфоны.С

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1068605A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Муэычук Ф.М
и др
Корректирующее устройство по внешнему возмуцению в комбинированной САР скорости дизельного двигателя
Исследование эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов
Межвузовский сборник, т1 96
Труды Кишиневского сельскохозяйственного института им
М.В
Фрунзе
Кшоинев, 1973, с
Прибор для определения всасывающей силы почвы 1921
  • Корнев В.Г.
SU138A1

SU 1 068 605 A1

Авторы

Музычук Федор Максимович

Даты

1984-01-23Публикация

1982-12-23Подача