О) 00
о: о ел Изобретение относится к машинестроению, преимущественно к эксплуатации двигателей, и может быть использовано для регулирования двигателей внутреннего сгорания. Известна силовая установка, соде жатая дизель с топливньаМ насосом и всережимным регулятором, снабженньм рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором Cl. Однако известная силовая установ ка сложна по конструкции, так как система дополнительного регулирован частоты вращения коленчатого дизеля содержит специальный планетарный редуктор, который шарнирно подвешен меясду двигателем и потребителем, а передаточный механизм обеспечивает преобразование отклонений корпуса редуктора в дополнительный регулиру ющий импульс, подаваемый на всережимный регулятор, содержащий большое количество шарнирно соединенных рычагов. Целью изобретения является упрощение конструкции силовой установки путем использования угловых .перемеиений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на всережимный регулятор, Указанная цель достигается тем, что у силовой установки, содержащей дизель с топливным насосом, снабжен ньвл всережимным регулятором, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундамента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля, содержащую передаточвый механизм, связанный с всережимным регулятором, потребитель шарнир но установлен на опорах и снабжен д полнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен на фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого жестко закреплен на корпусе топливного насоса, а другой шарнирно соединен с рычагом управления всережимного регулятора, и маслянЕлм трубопроводом, соединянйдим приемный и исполнительный сильфрны Силовая установка более эффектив на и экономична по сравненню с известной, Так как в ней отсутствует планетарный редуктор, который приводит к существенным потерям мощ-. ности дизеля. Силовая установка содержит дизель, потребитель 1 механической энергии (фиг. 1 и 2), снабженный фланцевыми подщкпниковыми опорами 2, При этом оси подшипниковых опор 2 совпадают с осью потребителя .1 и с осью приводного вала 3, соединенного с коленчатым валом дизеля. Благодаря подшипникам 4 потребитель 1 шарнирно установлен на двух фундаментных стойках 5, Кроме того, потребитель 1 снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона 6, Нижний конец сильфона 6 жестко закреплен на фундаменте 7, а верхний его конец снабжен штоком 8, который шарнирно соединен с серьгами 9, жестко присоединенными к корпусу потребителя 1, Сильфон 6 заполнен маслом, которое циркулирует по масляному трубопроводу 10, Передаточный механизм содержит кроме трубопровода 10 исполнительный сильфон 11. Исполнительный сильфон 11 (фиг.З) одним концом жестко установлен на кронштейн 12, расположенный на топливном насосе 13, а другой конец сильфона 11 снабжен штоком 14, который шарнирно соединен с верхним концом суммирующего рычага 15, В средней части суммирующий рычаг 15 шарнирно соединен с рычагом 16 управления всережимного регулятора. При работе силовой установки в случае изменения приведенного к ко- ; ленчатому валу дизеля внешнего момента сопротивления потребитель 1 механической энергии поворачивается на определенный угол относительно своей продольнор оси. Это угловое перемещение потребителя 1 воспринимается штоком 8 приемного масляного сильфона 6 при выработке дополнительного регулирующего импульса. Дополнительный регулирующий импульс реализуется благодаря тому, что приемный масляный сильфон 6 изменяет свой внутренний объем под воздействием углового перемещения потребителя 1, и масло перегоняется по масляному трубопроводу 10 и воздействует на упругий исполнительный сильфон 11, который тоже соответственно изменяет, свой внутренний объем. Это изменение влечет за собой перемещение штока 14 исполнительного сильфона 11, вследствие чего перемещается суммирующ.Я рычаг 15 и соответственно рычаг 16 управления всережимного регулятора. Так, при увеличении приведенного к валу дизеля момента сопротивления и соответственном снижении частоты вращения коленчатого вала дизеля
приемный масляный снльфон 6 сжимается, а исполнительный сильфон 11 растягивается, рычаг 16 управления всережимного регулятора воздействует на последний, что приводит к увеличению подачи топлива и увеличению частоты вращения коленчатого вала дизеля до прежнего значения. При уменьшении момента сопротивления приемный масляный сильфон 6 растягивается, а исполнительный 11 - сжимается, и регулирую1чий импульс через суммирующий рычаг 15 и рычаг 16 управления всережимного регулятора обеспечивает определенное перемещение рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива и снижению частоты вращения коленчатого вала дизеля до прежнего значения.
Силовая установка обеспечивает повышенную стабильность частоты вращения коленчатого вала дизеля даже в случае чрезмерной изменяемости приведенного к коленчатому валу дизеля внешнего момента сопротивления.
Это расширяет возможности использования -дизелей для привода многих стационарных потребителей механической энергии, когда требуется высокая точность регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1984 |
|
SU1265722A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
ТУРБОКОМПАУНДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2117170C1 |
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ | 1998 |
|
RU2144997C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА К ДИЗЕЛЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011552C1 |
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008483C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1411721A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА/ содержащая дизель с топливн1Елм насосом и всережимным регулятором, снабженным рычагом управления, потребитель механической энергии, установленный на опорах фундгииента, и систему дополнительного регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля. содержащую передаточный механизм, связанный с всережимным регулятором, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования угловых перемещений потребителя при выработке дополнительного регулирующего импульса, подаваемого на,всережимный регулятор, потребитель установлен на опорах шарнирно и снабжен дополнительной упругой опорой, выполненной в виде приемного масляного сильфона, один конец которого жестко закреплен tta фундаменте, а другой соединен с корпусом потребителя, а передаточный механизм снабжен исполнительным масляным сильфоном, один конец которого жестко закреплен на корпусе топлтного насоса, а другой шарнирно соединен с рычагом управления всережимного регулятора, и масляным тру богпроводом, соединяющим приемный и исполнительный сильфоны.С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Муэычук Ф.М | |||
и др | |||
Корректирующее устройство по внешнему возмуцению в комбинированной САР скорости дизельного двигателя | |||
Исследование эксплуатационных качеств сельскохозяйственных тракторов | |||
Межвузовский сборник, т1 96 | |||
Труды Кишиневского сельскохозяйственного института им | |||
М.В | |||
Фрунзе | |||
Кшоинев, 1973, с | |||
Прибор для определения всасывающей силы почвы | 1921 |
|
SU138A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-12-23—Подача