Ограничитель подачи топлива дизеля с турбонаддувом Советский патент 1983 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1040203A1

Изобретение относится к дизелям с турбонаддувом, а более конкретно к дизель-генераторам с турбо наддувом. Известен ограничитель пэдачи топлива для дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, в котором размещены управляющий клапан с пружиной и плаЬающий упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем в корпусе выполнены основная каме,ра и отделенная от нее стенкой дополнительная камера, связанная при помощи канала с расходной емкостью l. Существенным недостатком указанного устройства является сложность конструкции и регулировки вследствие большого количества дросселей и золотников. Целью изобретения является упрощение конструкции ограничителя подачи топлива и повышение надежности его-работы, Указанная цель достигается тем, что в ограничителе подачи топлива дизеля с турбонаддувом, содержащем корпус, в котором размещены управляющий клапан с пружиной и плавающий упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем в корпусе выполнены основная, камера и отделенная от нее стенкой дополнительная камера, связанная при помощи канала с расходной емкостью, в стенке выполнено соединительное .отверстие, управляющий клапан размещен в отверстии и снабжен игольчатым хвостовиком, расположенным в канале и образующим саморегулирую щий дроссель, связь плавающего упора с рейкой выполнена через пружину, а основная и дополнительная камеры дополнительно соединены между собой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в стенке. На чертеже представлен ограничитель подачи топлива. Ограничитель подачи топлива соде жит корпус 1, основную 2 и дополнительную 3 камеры, плавающий упор 4 .соединительную пружину 5 малой жест кости, связывающую его с рейкой топ ливного насоса б, калиброванные отв стия 7 для перетекания масла из ос новной в дополнительную камеру, управляющий клапан 8 с игольчатым хво тоником 9 и пружиной 10 большой жес кости, жесткий упор 11 - ограничитель хода клапана, втулку 12 и расх ную емкость 13. Устройство работает следующим образом. При постепенном увеличении нагру ки регулятор скорости перемещает редку топливного насоса 6 в сторону увеличения цикловой подачи, посредством пружины 5 воздействуя на плавающий упор 4 и заставляя его двигаться в том же направлении. Упор 4 выдавливает масло из основной камеры 2 в дополнительную камеру 3 через калиброванные отверстия 7. Далее масло через полностью открытое проходное сечение дросселя, образован но го игольчатым хвостовиком 9 клапана и седлом втулки 12, поступает в емкость 13. При этом зазор между рейкой топливного насоса и плавающим упором, соответствующий 60-70% полного хода рейки, несколько уменьшаясь в начале ее движения, в дальнейшем остается постоянным, гарантируя запас хода в случае последующего быстрого наброса нагрузки. При резком возрастании нагрузки более чем на 60% рейка топливного насоса б выбирает зазор между ней и плавающим упором 4 и дальше перемещается вместе с упором. В результате быстрогоперемещений рейки с упором давление масла в основной камере 2 также резко увеличивается. Сила давления масла, преодолевая сопротивление пружины управляющего клапана 8, перемещает егопо направлению к втулке 12, частично перекрывая игольчатым хвостовиком 9 проходное сечение кангша, вследствие чего увеличивается сила сопротивления перемещения плавающего упора 4, и движение рейки топливного насоса 6 затормаживается. Время торможения рейки б, регулируемой положением втулки 12, подбирается исходя из необходимого времени разгона турбокомпрессора при переходном режиме. Для предотвращения полного перекрытия дросселя, приводящего к остановке рейки топливного насоса и, следовательно, к неоправданному затягиванию переходного процесса, предусмотрено ограничение хода управляющего клапана 8 жестким упором -11, По окончании переходного процесса регулятор скорости воздействует на рейку топливного насоса б, перемещая ее в сторону уменьшения цикловой подачи топлива. Рейка б растягивает пружину 5 и увлекае за собой плавающий упор 4. Давление в камере 2 падает, и под действием пружины управлякяций клапан 8 возвращается в исходное положение, полностью открывая дроссель, через который масло из расходной емкости 13 по каналу поступает в дополнительную камеру 3 и далее через отверстие 7 в основную камеру 2. Ограничитель подачи топлива позволяет улучшить работу дизеля с турбонаддувом в режиме переходных про- .

31040203Л

цессов при набросе нагрузки, времен-что способствует увеличению адежно ограничивая подачу топлива,Иости его работы, а также конструктивДостоинством устройства являетсяная независимость от узлов системы простота конструкции и регулирования,регулирования двигателя.

Похожие патенты SU1040203A1

название год авторы номер документа
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
Силовая установка 1985
  • Исаков Юрий Николаевич
  • Кочинев Юрий Юрьевич
  • Мошков Владимир Александрович
SU1268764A1
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом 1985
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1288333A1
Система регулирования топливоподачи для тракторного дизеля с турбонаддувом 1985
  • Григорьев Николай Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бородаев Борис Иванович
  • Тынтарева Надежда Юльевна
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1325178A1
Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу 1950
  • Васильев Б.К.
  • Попов Г.В.
SU93192A1
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
Устройство для подачи в цилиндр дизеля смазочного масла 1985
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Матанов Андрей Аронович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1321891A1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1989
  • Бенин Михаил Леонидович
SU1650493A1
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА 1972
  • А. П. Чиркин, И. И. Резник, Б. С. Еременко, А.
  • Йак Я.
SU338663A1

Реферат патента 1983 года Ограничитель подачи топлива дизеля с турбонаддувом

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ,содержащий корпус, в котором размещены управляющий клапан с пружиной и плавакяций упор, связанный с рейкой топливного насоса, причем в корпусе выполнены основная камера и отделен- ная от нее стенкой дополнительная камера, -связанная при помощи канала с расходной емкостью, отличающий с я тем, что, с целью упро щения его конструкции и повышения надежности, в стенке выполнено соединительное отверстие, управляющий клапан размещен в отверстии и снабжен игольчатым хвостовиком, расположенным в канале и образующим саморегулирующий дроссель,связь плавающего упора с рейкой.выполнена через пружину, а основная и дополнительная камеры дополнительно соединены между собой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в стенке. о ю о м

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040203A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 040 203 A1

Авторы

Толшин Валерий Иннокентьевич

Саратов Михаил Владимирович

Шныкина Любовь Михайловна

Досик Велимир Александрович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-04-22Подача