Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противо- угонным устройствам для перекрытия топливной магистрали.
Цепь изобретения - повышение защищенности транспортного срдства от угона за счет блокирования замковым механизмом всех узлов топливной магистрали и раз- мещенмя блокирующих устройств в труднодоступных местах.
На фиг.1 схематично изображена магистраль питания топливом; на фиг.2 - разрез
А-А на фиг, 1; на фит.З - сечение Б-Б на фиг.2 (повернуто); на фиг.4 - сечение 8-В на фиг.2 (повернуто); на фиг.5 - фрагмент сечения Б-Б на фиг,2 в исходном положении; на фиг.б - разрез Г-Г на фиг, 1; на фиг.7 - то же, в рабочем положении ; на фиг.8 - схема крепления топливного насоса; на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 10 - разрез fc-E на фиг,9.
Противоугонное устройство содержит запорное устройство 1, размещенное в топливном баке 2, которое посредством труосл о
&, Ч)
ы
бопровода 3 соединено с запорным механизмом 4, размещенным на топливном насосе 5, Выходной штуцер 6 последнего т рубопроводом 7 соединен с запорным устройством 8 карбюратора 9,
Запорное устройство 1 содержит корпус 10, прикрепленный винтами 11 к npuia- 12 люка 13 топливного бака 2. В верхней части корпуса, 10 выполнена выходная полость 14, закрытая несъемной крышкой 15с отверстием 16, В нижней стенке полости 14 образовано конической формы седло 17, в котором размещен ответной формы клапан 18, поджатый пружиной 19, имеющий ушко 70 и хвостовик 21, проведенный сквозь входную полость 22 корпуса 10 и охваченный уплотнением 23,
На хвостовике 21 образооаны косозу- 5зя рейка 24 с несамо тормозящим углом подъема зубцов и шпоночный паз 25, имею- лий возможность взаимодействия со штифтом 26, запрессованным в корпусе 10,
8 левой наклонной части корпуса 10 образована прямоугольной формы полость 27, в которой установлен с возможностью перемещения стержень 28 замкового меха- лизма 29, ограниченный в перемещении упором 30, расположенным в окне 31 стенки полости 27 и поджатым пружиной 32 посредством связанного с ним штока 33, име- ющего отверстие 34,
В стержне 28 образована ступенчатая амочная скважина 35, имеющая лицевую 35 и тыльную 37 параллельно расположенные щели, выполненные в стенках 38 и 39, Ч стенке 40 расположены с возможностью перемещения сухари 41, имеющие буртики -л возможность взаимодействия их с подпружиненными фиксаторами 43 замкового механизма 29, диаметры которых идентич- ны диаметрам буртиков 42, В стенке 44 стержня 28 установлен сухарь 45 с возможностью перемещения и взаимодействия буртиком 46 с толкателем 47 и пластинчатой пружинной защелкой 48 замкового меха- низма 29. С лицевой стороны стержня 28 выполнена заслонка 49, имеющая окно 50, с которым имеет возможность взаимодействия защелка 48. Размеры и расположение заслонки 49 выбираются такими, чтобы в исходном положении замкового механизма она предохраняла топливный бак 2 от проникновения через отверстие 51 для залива топлива посторонних предметов, например нештатного шланга, В замочной скважине 35 может размещаться ключ 52, содержащий рукоятку 53,пяанку 54 и бородку 55, при этом на планке 54 выполнен профильный участок 56 согласованный с расположением сухарей 41 относительно тыльной стенки
40 стержня 28, в которую упирается ключ 52 при размещении его в замочной скважине 35.
Между планкой 54 и бородкой 55 образована перемычка 57, благодаря которой бородка 55 располагается параллельно планке 54, а щели, удаленные друг от друга, исключают возможность прямолинейного воздействия на хвостовик 21 клапана 18 какой-либо отмычкой, а также воздейстия его на разнесенные в разные стороны сухари 41 и 45. Ответно зубцам рейки 24 на бородке 55 ключа выполнена рейка 58, имеющая возможность взаимодействия с рейкой 24 хвостовика 21 клапана 18, а бородка 55 имеет возможность размещения в щели 59 корпуса 10 и взаимодействия с размещенным в ней поджимаемым пружиной 6 ригелем 61, на котором выполнены зубья, ответные зубьям рейки 24 хвостовика 21. На ригеле 61 образовано обнижение со скосом 62, с которым взаимодействует поджатый пружиной 63 фиксатор 64, расположенный с возможностью взаимодействия с отверстием 34 штока 33. Крышка 12 люка 13 совместно с запорным устройством 1 прикреплена к баку 2, например, винтами 65, имеющими основные и вспомогательные головки 66 и 67, разделенные перемычкой 68, а к крышке 12 привинчен штуцер 69, с которым соединен трубопровод 3. Кроме того, с входной полостью 22 соединен всасывающий трубопровод 70.
Запорный механизм содержит запрессованный в корпус 71 топливного насоса 5 входной штуцер 72, в котором образован цилиндр 73, имеющий в стенках ряд радиальных калиброванных отверстий 74, сообщающихся посредством канала 75 через полость цилиндра 73 с всасывающей частью топливного насоса 5 (не показана). В цилиндре 73 установлен с возможностью перемещения золотник 76, имеющий осевое 77 и радиальные калиброванные 78 отверстия, согласованные по диаметрам и расположению с радиальными отверстиями 74 цилиндра 73. В другой стенке цилиндра 73 выполнен шпоночный паз 79, в котором расположена шпонка 80, имеющая возможность перемещения и фиксирующая золотник 76 от поворота. В осевом отверстии 77 золотника 76 закреплен стержень 81 с резьбовым отверстием 82 на внешнем конце и установлена пружина 83, отжимающая золотник ко дну цилиндра 73. В резьбовом отверстии 82 рзмещен винт 84 с ушком 85, который закреплен контргайкой 86, а ушко 85 связано с ушком 20 клапана 18 запорного устройства 1 посредством гибкого нитевидного соединения 87, например посредством проволоки, размещенной внутри трубопровода 3. Кроме того, топливный насос 5 прикреплен к двигателю (не показан) посредством навинченных на шпильки 88 сруглых гаек 89 с эксцентричной величиной е головкой 90.
Запорное устройство 8 расположено в поплавковой камере 91 карбюратора 9 и содержит клапан 92, установленный с возможностью перемещения в корпусе главно- го топливного жиклера 93 первичной камеры карбюратора 91. На выступающем из жмклера 93 конце стержня клапана 92 выполнены буртики 94, между которыми с возможностью взаимодействия с ними рас- положен конец поводка 95, скрепленного с окончанием заглушенной, изогнутой манометрической трубки 96, закрепленной на корпусе седла 97 игольчатого клапана 98. При этом полость 99 трубки 96 соединена с входным отверстием 100 седла 9 и через него, канал штуцера 101 и канал напорного трубопровода 7 с напорной камерой топливного насоса 5 (не показана).
Работа противоугонного устройстаа осуществляется следующим образом.
Для обеспечения работы выполняют ряд требований, предъявляемых к монтажу устройства.
Запорное устройство 1 устанавливают люк 13 топливного бака 2 совместно с измерителем уровня топлиза (не показан) и скрепляют крышку с баком 2, вращая винты 65 за вспомогательную головку 67,после чего ее отрезают, а остаток перемычки 68 запиливают заподлицо с основной головкой 66.
В результате соединение крышки 12 с баком 2 становится неразборным, а устройство 1 - недоступным к злоумышленному воздействию,
Ремонт устройства 1 возможен путем высверливания винтов 65 в условиях ремонта, связанного с извлечением бака 2 из транспортного средства, необходимость в чем не возникнет никогда или раз за весь срок эксплуатации транспортного средства. Расположение заслонки 49 должно перекрывать отверстие 51 для залива топлива таким образом, чтобы в щель AI невозможно было проникнуть шлангом дл извлечения топлива из бака 2, В указанном состоянии стержень 28 застопорен фиксаторами 43 и толкателем 47 в исходном положении (фиг,5), клапан 18 поджат пружиной 19 к седлу 17, разобщая тем входную и выход- ную полости 22 и 14 друг от друга. Зубцы ригеля 61, поджатого пружиной 60, вдвинуты между зубцами рейки 24, фиксируя тем самым клапан 18 в нормально-закрытом положении, подпружиненный фиксатор 64 находится в контакте с обнижением 62 ригеля 61, а ключ 62 удален.
Запорный механизм 4 устанавливают следующим образом.
Извлекают из корпуса 71 топливного насоса 5 штатный штуцер и запрессовывают в образовавшееся отверстие входной штуцер 72. Топливный насос 5 устанавливают на место и закрепляют его круглыми гайками 89 посредством специального ключа (не показан), имеющего отверстия для установки его на шпильку 88 и на эксцентричную головку 90. Не владея таким ключом, демонтаж насоса 5 невозможен. В установленном положении золотник 76 дослан пружиной 83 до упора в дно цилиндра 73, а эластичный трубопровод 3 сдвинут вправо (фиг.6), оголяя ушко 85, с которым скрепляют конец гибкого соединения 87. Затем, вращая винт 84, перемещают стержень 81 до установки его торца на размер Да от торца штуцера 72, установленный размер фиксируют контргайкой 86 и соединяют трубопровод 3 со штуцером 72, Упомянутое перемещение обеспечивается тем, что жесткость пружины 83 назначают в несколько раз меньшей жесткости пружины 19 запорного устройства 1. В результате таких действий в исходном положении радиальные отверстия 78 золотника 76 и отверстия 74 входного штуцера 72 разобщены.
Запорный механизм 8 устанавливают следующим образом. В корпус поплавковой камеры 91, который скреплен с двигателем гайками 89 (фиг.8), вместо штатного жиклера завинчивают и зачеканивают жиклер 93, клапан 92 которого фиксируют, например малым количеством консистентной смазки, на размере Д з между торцами буртика 94 и жиклера 93
В тело крышки 102, вместо штатного, закрепляют корпус седла 97 с манометрической трубкой 96 и крышку 103 вновь устанавливают на место. При опускании крышки 103 поводок 95 располагается между буртиками 94, обеспечивая при этом некоторое упругое воздействие трубки 96 на клапан 92, фиксирующее его в нормально закрытом состоянии. Перечисленными действиями обеспечивают монтажные условия приведения запорных устройств 1, 4 и 8 в исходные положения, при которых топливный бак клапаном 18 разобщен от топливного насоса 5, золотником 76 входной штуцер 72 топливного насоса 5 разобщен от его выходного штуцера 6, а поплавковая камера 91 карбюратора 9 с клапаном 92 разобщена от первичной камеры (не показана).
Для подготовки топливной системы к запуску двигателя ключ 52 проводят сквозь лицевую щель 36, продвигая в нее бородку 55 и перемычку 57 до упора планки 54 в торец стержня 28, перемещают ключ 52 пс стрелке и параллельно себе до совмещений планки 54 со щелью 36, затем продвигают ключ внутрь стержня 28 до упора планки 54 в торец стенки 39, при этом бородка 5 продвинется сквозь тыльную щель 37. Продвижением бородки 55 воздействуют на сухарь 45, который, воздействуя через толкатель 47 на пружинную защелку 48, установит ее в рабочее положение (фиг.2), при этом толкатель 47 освободит стержень 28 от фиксации. В дальнейшем профильный участок 56 ключа 52, воздействуя на сухари 41, вынудит к перемещению подпружиненные фиксаторы 43, а горец бородки 55 переместит ригель 61, вследствие чего фиксатор 64 пружиной 63 разместится в скосе 62 ригеля 61, выйдя тем из взаимодействия с отверстием 34 штока 03, а зубцы ригеля 81 выйдут из взаимодействия с зубцами рейки 24. В результате указанных взаимодействий стержень 28 освободится от тройного стопооения его; толкателем 47м фиксаторами43,64, а хвостовик 21 клапана 18 - от стопорения ригелем 81. Воздействием ключа В2 на стенку 39 освобожденный стержень 28 перемеа ается в полоста 27 до стопорения его защелкой 48, при этом зубцы бородки 5 войдут в контакт с наклонными зубцами рейки 24 и поднимут клапан 18, сообщив тем проход топлива из всасывающего трубопровода 70 через входную и выходную полости 22 и 14, отверстие 16 и штуцер 69 в трубопровод 3.
Перемещение клапана 18 посредством гибкого соединений 87 вызывает от действия пружины 83 ответное перемещение золотника 76 запорного устройства 4, в результате которого радиальные отверстия 78 совместятся с отверстиями 74 штуцера 72 (фиг.7). Это обеспечит возможность поступления топлива из бака 2 по трубопроводу 3 в топливный насос 5 и от него через выходной штуцер, трубопровод 7, штуцер 101 и входное отверстие 100 седла 97 клапана в поплавковую камеру 91 карбюратора 9, чем заканчивается подготовка топливной системы к запуску двигателя.
При запуске двигателя топливо зака - чивается насосом 5 в поплавковую камеру
91под давлением, величина которого не менее 20-30 кПа (2000-3000 мм вод.ст.), Это давление воспринимается майометриче- ской трубкой 96, которая стремится при этом выпрямиться, изменение кривизны трубки 96 поводком 95 передается клапану
92жиклера 93. который перемещается и открывает проход топлива через жиклер 93 в первичную камеру карбюратора 9, обеспечивая нормальный запуск двигателя.
При извлечении ключа 52 из замочной
скважины 35 все звенья цепи запорных устройств 1, 4 и 8 возвращаются в исходные положения: клапан 18 разобщает полости 22 и 14, золотник 76 перекрывает доступ топлива в насос 5, а манометрическая трубка 96, не испытывая воздействия давления топлива, закрывает клапан 92 и доступ топлива в первичную камеру карбюратора 9, вследствие чего двигатель прекращает работу. Степень защищенности транспортного
стредства предлагаемым устройством квалифицируется рассмотрением возможных злоумышленных воздействий угонщика на органы защиты.
Воздействие на запорное устройство 1
извне возможно лишь через отверстие 51 для залива топлива в бак 2. Иное воздействие исключено тем, что соединение крышки 12с баком 2 неразборно, а попытка поднять клапан 18 посредством гибкого соединения
87 безрезультатна, так как хвостовик 21 клапана 18 застопорен зубцами ригеля 61, к которому нет доступа ниоткуда.Возможность подделки ключа исключена тем, что велика вариантность его исполнения за счет величины зетообразности профиля, ширины и толщины бородки 55, шага и угла наклона ее зубцов, ширины перемычки 57, контура профильного участка 56 и др. Воздействие отмычкой возможно
лишь на сухари 41, на толкатель 47 оно крайне затруднено, а воздействие на ригель 61 невозможно, так как неизвестно расположение тыльной щели 37 относительно лицевой 36 и профиль ее, при этом следует иметь в виду,
что указанные воздействия угонщику необходимо производить внутри бака 2, на- ощупь. Поэтому отключение запорного устройства 1 без ключа практически не осуществимо.
Воздействие на запорный механизм 4 возможно посредством рассечения гибкого соединения 87 перемещения вручную с целью установки золотника 76 в рабочее положение, определяемое установочным
размером Д2 , неизвестным угонщику. При условии, что калиброванные отверстия 78 и 74 имеют диаметры в долях миллиметра и удалены доуг от друга, а определение их совмещения возмохсно лишь прокачкой
жидкости сквозь цилиндр 73, что не осуществимо вне ремонтных условий, демонтаж же насоса 5 невозможен без специального ключа для гаек 89, поэтому надежность защиты запорным устройством 4 весьма высока.
Попытка питания насоса 5 из посторонней емкости также невозможна, так как при зтом нужно рассечь соединение 87, а освобожденный золотник 76 от действия пружины 83 перекроет доступ топлива из канала 75 в корпус топливного насоса 5,
Также неосуществимо питание топливной камеры 91 карбюратора 9 из посторонней емкости, так как при неработающем насосе 5 создание давления вманометриче- екой трубке 96, равное давлению от насоса, потребовало бы применения емкости ёысс- той о-ало 2,5 м, что нереально. Нерезультативна также порча манометрической трубки 96, которая может быть предпринята угон- щиком при снятии крышки 102, так как „,-зй-- ствиетока топлива з поплавкой кемеры Ц через жиклер 93 к тудит клапан 92 переместиться и закрыть выходное отверстие 104 жиклера 93, k замена киллере S3 на штат- ный возг-олчна .- з ремонтных условиях, Устанозкэ штатного карбюратора взамен описанного связана . демонтажем его с двигателя, что крайне затруднено благодаря креплению его при помощи зксцентричных гаек 39 и необходимости отсоединения и-присоединения органов управления им.
Ф о р м у л a v, з о б р е т е и и я
1. П р о т и в о у гок з е устрой;. з о д л я транспортного средства, содержащее за- порный механизм магистрали питания двигателя трнспортнсгс средства топливом, включающий корпус, выпо/женный с сообщающимся мзжду собой посредством клапана входной и выходной полостями, перекрывающий полости запорный элемент и имеющий стержень замкоз ый механизм фиксации запорного элемента при перекрытии подачи топлива в магистраль, с т л и - чающееся тем, что. с целью повышения защищенности транспортного средства от угона за счет блокирования замковым механизмом всех узлов топливной магистрали и размещения блокирующих устройств в труднодоступных местах, оно снабжено ма- неметрической изогнутой трубкой, скрепленной с корпусом седла игольчатого клапана карбюратора, кинематически связанной поводком с клапаном карбюратора, а гидравлически - каналом с входным отвер- стием карбюратора, корпус устройства соединен с нижней стороной крышки люка топливного бака, имеющей возможность соединения с баком посредством неразьемно- го соединения, запорный элемент выполнен з. виде установленного в канале корпуса подпружиненного клапана с хвостовиком,
на котором выполнено косозубое ние с самотормозящим углом к клока, h веющее возможность взаимодействуя с ответными зубьями, выполненными на бородке ключа замкового кехен ока, размс,- ценного в 3Јмоч ной -;-хвг;: ;;-;«:: подпружиненного стержня. еозмзсткого :, ним перемещения, фиксируемог. з;,.;..ег. ленной на корпусз под пружине;- - - и зг.н.-.г кой,имеющейРСТЛИШ-. . .
взаимодействия с заслонкой напте-огс отверстия топливного бака . чыпо т :;-„;-. :-;, $, к виде бурта стержня, при этом запорный .-гл;г- ент установлен с Ј сзможносты д.;стан1 1-:- сниого взаимсдейств я г, ssnopi/i-.:
i«5xaHH3N OM, ВЫПОЛКвННЫМ ВИ. nOiiVif.-N-Vii-rnHHorc золотника, устз;-;ои-леннс - возможностью перемещения Р . корпусз ьтуцьрй, i iws;ouier, хсднгл: :, .sr.- - /юдиоз отверстия, последнее . :-. иотози:; - адинбнс каналом с сообща : щчг-ч, ; цилиндром радиальным -: ,. отверстиями, м зазможнссть не::кзь8М;;с соединек: 1Я с всзсывающгй кзчерой тог; пивного касоса, ;-;Ј аопоткг;;е выполнен--- сбрзщенное к вхсдиому отеергти;о 1итуи..ер-г осевое и сообщающееся с рэдмаль:- :.: калиброванные отверстия, распопс ен - ;::;;
ОТВетНО ОЙДИЗЛсМЫМ .мЕЗОСТМЯМ КС:/;:-/
штуцера, запорный элемент посредстьо - золотника и Нйгнетатеяьнсго ругг-арои :;/ гопливмой магмстрзли устзнсвл 1: -;.- LVO;-- ожкостыо дмстзнц онного взаиг сде; :,; :- вия с нормально закрытом кл а п a i-; о у:. установленным с возможностью перемещения в корпусе главного топливного жк: ..ер;: первичной кемерм карбюратора, котор ; выполнен с аозмохнестью кзрСоьакио; соединения с корпусом карбюратора, э с. ло игольчатого ил л-г ача-кзрбюратор г-ыпо;:-- нено с возможностью неразъемног соединения с крышкой карбюратор,.
2.Устройство по п. 1, о т л м ч а с щ .- г- с я то;. ч |0 замочная скважина стэр.-;.1 выполнена с двумя параллельны;----- с-тст - щими ,./(..-з от другой щелями, г- voiio- .л- нен Z-oC-разным.
3.Устройство по п. 1, о т я к ч а в .i.i e s- с я i SM, что в корпусе запорного устройства з створе со щелью для бородки ключа полней паз, в котором установлен подпружиненный ригель с возможностью ;го перемещения и взаимодействия, посредством зубьев из нем с рейкой хвостовика запорного элемента и посредством скоса-с подпружиненным фиксатором стержня
Ј/ 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168425C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321887A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726832A2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1258331A3 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Изобретение относится к противоугон- иым устройствам для транспортных средств, 1 ег,ь изоРоетения - повышение з-э- 1,;,ишенчости транспортного средства от угона за б окиро тя замковым механизмом ьеех узлов и::лив5-ю Г магистрали и размсщенмя бяоки ощих устройств в труднодоступных местах. Поотавоугокное устройство содер;ки 1 запорное устройство 1 на топливном бгхе 2, посредством трубопровода 3 соединенное с запорным механизмом 4 топливного насоса 5, выходной штуцер 6 которого трубопроводом 7 соединен с запорным устройством 8 карбюратора 9. Для подготовки топливной системы к запуску двигателя сквозь лицевую щель замкового механизма запорного устройства 1 проводят ключ, который профильным участком выключает фиксаторы, а бородкой воздействует на толкатель и продвижением совместно со стержнем выключает из стопо- рения ригель, фиксатор, одновременно воздействует наклонными зубцами ка зубцы рейки, сообщая тем перемещение клапану. Одновременно, посредством гибкого соединения сообщается перемещение золотнику запорного механизма 4, при котором отверстия его совмещаются с отверстиями входного штуцера, обеспечивая тем совместно с клапаном питание топливного насоса 5 При включении работь топливного кчсоса 5 топливо под давлением поступает в топливную камеру Kap6foparopo 9. Давление среды воспринимает манометрическая тру6.а, которая, выпрямляясь, сообщает перемещение клапэну, обеспечивая поступление топлива через главный топливный жиклер в первичную камеру карбюратора 9. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. сл а
б 3
Фие.1
А-А
38
49 4043
U 3039
31 33 Фиг. 2
2
82
13
ЗЦ 63
6432
в
/
/
6-6
б
я 27 24 1Q
I vijy и
. t i
-.fa«™ ....... JjД/I . . л A A jt M /K
Х г
Ч л
К
6-6
б
vi
Т
-.fa«™ ....... Jj
фие.З
-B
S3 51
Фив. t
44
4
37
Фг/е,б
77
Г-Г 72 73 7380 76
75 Ъ 7 147,883
Фаг. 6
90
Фиг. 8
81 К 85 3
& 87
81
Г- Г
77 74 78 Фие.1
Д-д
т
,/
/
W Ч.Ј5
Ј-Ј
703 3$ 70S
LJL-L
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-04-18—Подача