Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу Советский патент 1952 года по МПК F02D19/08 

Описание патента на изобретение SU93192A1

Известные способы регулирования не обеспечивают работу двигателя с полной мощностью при любом имеющемся количестве газа с минимально необходимой присадкой запального жидкого топлива и при непрерывном одновремеП1НО:м воздействии регулятора как на рейки топливного насоса, так и на газовый дроссель.

Предлагаемый способ позволяет получить полную мощность двигателя независимо откачества газа авто;матическим увеличением .порпии запального топлива при минимально необходимой его присадке, а в случае полного .прекращения действия газоподающего устройства обеспечивает перевод двигателя исключительно на работу жидким топливом. Это достигается применением перепускного клапана, находящегося под действием давления газа в цилиндре и связаниого электроблокировкой с рейками топливного насоса, а также наличием постоянной связи регулятора с топливным «асосом и газовым дросселем.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема регулирования двигателя по предлагаемому способу;

на фиг. 2-его электрическая схема управления.

По предлагаемому способу выполняются две функции: обеспечивается автоматическое регулирование газа и осзществляется подача минимальной дозы запального топлива.

Система автоматического регулирования газа состоит из упругих элементов У и 2, газовой заслонки 3, вала 4, регулятора и гидравлического сервомотора 5 с двумя электрогидравлическими вентилями 6 и 7 и калиброванным отверстием 8.

Дизель запускается на жидком топливе. При этом порщень сервомотора 5 под действием пружины находится в нижнем положении, позволяя валу 4 регулятора воздействовать только на рейки 9 топливных насосов 10, как при обычной работе дизеля. Газовая заслонка 5 во время запуска закрыта и запирает проход газа к дизелю.

При включении электрической кнопки 11 управления закрывается электрогидравлический вентиль 7 и открывается вентиль 6. При этом масло из магистрали дизеля, переходя через калиброванное отверстие 6, поднимает поршень сервомотора 5, который поэволяет подниматься вверх упругому элементу 1, открывающему газовую заслонку 5. Следовательно, время открытия газовой заслонки можно отрегулировать подбором сечения калиброванного отверСтия 8.

При увеличении количества газа, ностунающего в дизель, вал 4 регулятора, воздействуя на унругий элемент 2, начнет уменьшать дозу жидкого топлива, а тяга 12 будет выбирать зазор в элементе /, не влияя на газовую зас.тонку 3, которая остается полностью открытой. Когда доза запального топлива станет мИнимальной (в этот момент зазор в упругом элементе 1 полностью выбран), а количество тепла, поступающего в цилиндр, все еш,е велико, тяга 12 начнет закрывать через упругий элемент 1 и тягу 13 газовую заслонку 3 и сжимать пружину в упругом элементе 2, так как рейка 9 дойдет до своего ограничителя. При этом регулятор уменьшит подачу газа до требуемой величины. Если качество газа будет ухудшаться (или возрастет нагрузка), вал 4 ре гулятора, воздействуя через тягу 12 на упругий элемент 1, откроет газовую заслонку, а тяга 14 выберет зазор в элементе 2.

Таким образам, при нажатии кнопки 11 управления дизель автоматически переходит на смешанное топливо, и в дальнейшем не требует к ice6e никакого внимания со стороны . обслуживаюш,его персонала.

При этом регулировка производится в основном газом, а регулятор воздействует на привод газовой заслонки, или на привод к топливному насосу, обеспечивая получение от дизеля в любом случае требуемой мощности при минимальном расходе жидкого топлива.

Система для автоматического регулирования минимальной дозы запального жидкого топлива ICOCTOHT из перепускного -клапана 15, находящегося под действием давления газа в цилиндре 16 (через промежуточный газовый цилиндр) и из сервомотора 17 с электрогидравлическими вентилями 18 и 19.

Поршень сервомотора 17 имеет в

качестве штока зубчатую рейку 20, соединенную со спиральным кулаком 21J воздействующим на затяжку пружины перепускного (клапана 15. Газовые цилиндры 22, имеющие водя;ное охлаждение, прикрепляются к индикаторным кранам 23 цилиндров 16 двигателя. Трубопровод между газовым цилиндром 16 и перепускным клапаном 15 представляет собой замкнутую систему, заполненную маслом. Привод сервомоторов 5 и /7 осуществляется маслом из масляной системы дизеля.

При работе дизеля на жидком топливе электрогидравлический вентиль 18 открыт и поршень сервомотора 17 под действием пружины опущен вниз. При этом кулак 21 полностью вдвигает плунжер 24 и сжимает пружину 25 перепускного клапана настолько, что давление газов при сгорании топлива не может сдвинуть перепуск1ной клапан 15 до отверстия слива. Благодаря этому топливо из топливного яасоса 10 подается по трубопроводам, как обычно, к форсунке 26.

Перевод двигателя на смещанное топливо осуществляется включением кнопки 11 управления. При этом замыкаются контакты 27, 28 и 29 (фиг. 2) и оказываются под током контакты 30 и 31 на рейке 9 что вызывает уменьшение подачи топлива. При уменьщении подачи топлива рейка 9 перемещается влево по чертежу, достигая положения, соответствующего минимальной величине нодачи, и замыкает контакт 31. В этот момент электрогидравлнчеокий вентиль 19 оказывается под током, масло поступает под поршень сервомотора 17, который поворачивает кулак 21 и освобождает пружину 25 затяжки перепускяото клапана 15.

При надлежащем качестве газ должен обеспечивать необходимый тепловой заряд цилиндра и на долю жидкого топлива остается лишь функция запала. В этом случае кулак 21 полностью оовобождает пружину 25 перепускного клапана 15, а давление в цилиндре 16 передается через порщень цилиндра 22 на перепускной клапа1Н 15 и сжимает пружину 25, кхугорая отрегулирована так, что в не13атянутом состоянии

она открывает перепускной клапа-н при давлении сжатия 1-2 ата. При открытии перепускным клапаном отверстия на слив давление в трубопроводе резко упадет и подача топлива в цилиндр прекратится.

Если качество газа ухудшится и нужно подать больше топлива, то регулятор лереместит рейку 9 в соответствующую сторону, контакт 30 замкнется, часть -масла выйдет из под поршня сервомотора 17 и пружина 25 будет затянута. Топливо в этом случае будет пода«о, например, .до давления р сжатия + 10 ата и так далее, пока не будет найдено равновесное состояние. При будет подано минимально необходимое количество жидкого топлива.

Система управления .питается от аккумуляторной батареи 32.

Предмет изобретения

Спосо.б регулирования дизельного двигателя, работаюш;его по газожидкостному процессу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя с полной мощностью при любом меняющемся качестве газа с минимально необходимой присадкой вапального жидкого топлива при непрерывном одновременном воздействии регулятора как на рейки топливного насоса, так и на газовый дроссель, применяют перепускной клапан, находящийся под действием давления газа в цилиндре и связанный электроблокировкой с рейками топливного насоса, а также специальную постоянную связь регулятора с топливным насосом и газовым дросселем.

Похожие патенты SU93192A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателей внутреннего сгорания, работающих на смешанном топливе 1951
  • Васильев Б.К.
  • Попов Г.В.
SU93241A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Система питания и регулирования газожидкостного двигателя 1973
  • Высочанский Виталий Григорьевич
  • Головков Сергей Илларионович
  • Михайловский Юрий Всеволодович
SU480851A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
RU2589577C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2572494C2
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Ковалев Леонид Григорьевич
SU1749531A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Ведрученко В.Р.
  • Милютина Л.В.
  • Панькин Е.В.
RU2206782C2
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1

Иллюстрации к изобретению SU 93 192 A1

Реферат патента 1952 года Способ регулирования дизельного двигателя, работающего по газожидкостному процессу

Формула изобретения SU 93 192 A1

SU 93 192 A1

Авторы

Васильев Б.К.

Попов Г.В.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-04-01Подача