Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M35/116 

Описание патента на изобретение SU1040208A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроениго, и в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания, использующих кинетическую энергию для улучшения заполнения цилинДров.

Известны впускные системы для восьмицилиндровых V -образных двигателей внутреннего сгорания, содержащие ресивер, снабженный вxoдны ли окнами и отверстиями для пусковьлх форсунок, и изогнутые впускные патрубки, подсоединенные с одной стороны к входным окнам и с другой - к двум рядам цилиндров и объединенные по четыре в два блока. При этом каждый блок объединяет патрубки только одного ряда цилиндров t lПри таком расположении патрубков цилиндры двигателя находятся в неравных условиях, так как невозможно установить пусковую форсунку равноудаленно от входных отверстий, в связи с чем во время пуска не происходи равномерного поступления топлива по отдельны1.1 цилиндрам. Кроме того, расположение патрубков известного трубопровода увеличивает габариты двигателя по высоте. При этом впуск,ные патрубки могут быть выполнены только эллипсного или прямоугольного сечения, чтобы исключить дополнитель вое увеличение габаритов. Такое конструктивное выполнение патрубков приводит к повышенному аэродинамическому сопротивлению что, в свою очередь ухудшает наполнение цилиндров.

Целью изобретения является улучшение равномерности подачи воздуха и топлива в цилиндры и компактности размещения впускной системы на двигателе.

Для достижения этой цели в впускной системе для восьмицилиндрового V-образного двигателя внутреннего сгорания, содержащей ресивер с входньпии окнами и отверстиями для пусковых форсунок и впускные патрубки, подсоединенные с одной стороны к входным окнам, а с другой - к двум рядам цилиндров, и объединенные по четыре в два блока, входные окна в каждом блоке расположены на равных расстояниях от отверстия пусковой форсунки, причем два расположенные диагонально окна соединены с цилиндрами противоположных им рядов, а два другие - с цилиндрами близлежащих рядов, и все пат;рубки выполнены равной длины и цилиндрическими в поперечном сечении.

На фиг. 1 изображена впускная CHC тема, вид сверху; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Впускная система содержит ресивер 1 с входными окнами 2-9 и отверстиями 10 и 11 для пусковых форсунок (не показаны) и впускные патрубки 12-19, объединенные по четыре в два блока 20 и 21 и подсоединенные с одной стороны к входным окнам 2-9 и с другой - к двум рядам 22 и 23 цилиндров (не показаны). Входные окна 2-5 и 6-9 расположены на равных расстояниях от отверстий 10 и 11 пусковой форсунки, причем два диагонально расположенные окна 2,4 и 6,8 соединены с цилиндрами противоположных им рядов 22 и 23) цилиндров, а два другие окна 3,5 и 7,9 - с цилиндрами близлежащих рядов. Все патрубки 12-19 выполнены равной резонансной длины и цилиндрическими в поперечном сечении и снабжены прямолинейными участками 24 и 25 в местах их подсоединения к входным окнам 2-9 и центральным участком 26, выполненным изогнутым.Ресивер 1 снабжен также отверстием 27 для впуска воздуха, подсоединенным к воздушному фильтру или дросселю (не показаЕ ы) и расположенным между блоками 20 и 21.

При размещении ресивера 1 внутри развала цилиндров входные окна 2-9 (как показано на фиг. 2) могут быть выполнена на расстоянии от края ресивера 1 не меньшем, чем диаметр входного отверстия, а расстояние между их центрами будет равно 1,2-2,0 диаметра этих окон. При расположении окон 2-9 по отношению к отверстиям 10 и 11 для пусковых форсунок TaKj как это показано на фиг. 1, каждое входных окон 2-9 может быть расположено под соседним патрубком в зоне его максимального изгиба.

Впускная система работает следующим- образом.

УЗоздух через йтверстие 27 поступает в ресивер 1, а из него через впускны патрубки 12-19 и входные окна 2-9 в цилиндры двигателя. При запуске двигателя из форсунки подается топливо и равномерно распределя;ется по цилиндрам. Это обеспечивает надежный пуск двигателя и снижение расхода топлива при запуске. За счет указанного расположения впускных патрубков 12-19 и обеспечения определенной их длины в них возникают резонансные колебания, создается инерционны наддув и улучшается равномерно(ггь подачи воздуха и топлива в цилиндры. Это может привес1и к повышению надежности запуска и снижению при этом расхода топлива на 5-10%.

Предлагаемая впускная система также позволяет обеспечить рациональное расположение входных окон и впускных патрубков и компактность их размещения на двигателе при достаточной для инерционного наддува длине впускных naTr v6KOB.

25

Похожие патенты SU1040208A1

название год авторы номер документа
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2538230C1
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1995
  • Теремякин П.Г.
  • Гирявец А.К.
RU2075620C1
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Царенко Михаил Иванович
RU2050450C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2014
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2546385C1
РЕАКТИВНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2537663C1
Свободнопоршневой генератор газа и способ его работы в режиме термодинамического цикла сгорания гомогенной топливно-воздушной смеси с воспламенением от сжатия 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
RU2800197C1
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Киселев Борис Александрович
  • Ненашев Александр Сергеевич
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
  • Туманов Владимир Николаевич
SU891985A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 208 A1

Реферат патента 1983 года Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОСЬМИЦИЛИЯДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая ресивер с входными окнами и отверстиями для пусковых форсунок и впускные патЛ7 рубки, подсоединенные с одной стороны к входным окнам, а с другой - к двум рядам цилиндров, и объединенные по четыре в два блока, отличающаяся тем, что, с целью улучшения равномерности подачи топлива и воздуха в цилиндры, входные окна в каждом блоке расположены на равных расстояниях от отверстия пусковой форсунки, причем два расположенных диагонально окна соединены с цилиндрами противоположных им рядов, а два другие -. с цилиндрами близлежащихрядов, и все патрубки выполнены равной длины и цилиндрическими в поперечном сечении. // j; о го

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040208A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения 3-тиовинилцефалоспоринов 1980
  • Даниель Фарж
  • Пьер Ле Руа
  • Клод Мутоннье
  • Жан-Франсуа Пейронель
SU1037842A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
.

SU 1 040 208 A1

Авторы

Поляков Лев Михайлович

Навалихин Алексей Иосифович

Шмагин Александр Кусаинович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-04-16Подача