Изобретение относится к автомобилестроению и к транспортному машиностроению и применяется в подвесках для гашения механических колебаний, возникающих при движении автомобиля.
Известен гидроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром CID.
Недостатком известного гидроамортизатора является возникновение кавитации при ходе отдачи, кЬторая сопровождается шумом, вибрациями и приводит к эрозии и коррозии деталей дросселируницей системы. Указанные недостатки возникают.по причине низкого давления газа в резервуаре в конце хода сжатия, что также приводит к провалам в рабочей диаграмме из-за нечеткого срабатывания клапанов.
Целью изобретения по первому варианту является повьпиение стабильности характеристики за счет уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи.
Целью изобретения по второму ва.рианту является улучшение эксплуатационных возмржностей.
Указанная цель по первому варианту достигается тем, .что в гидроамортизаторе, содержащем рабочий цилинд с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар.с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, резервуар закреплен на рабочем цилиндре, а отношение высот рабочего цилиндра и резервуара выбрано из следующего соотно -(f(
L wan/
2
е Нц - высота рабочего цйлиндpa Л - ход поршня;
Нр - расчетная высота резервуара от нижнего уровня ра- . бочей ЖИДКОСТИ} Dp - внутренний диаметр трубы
резервуара; Гц - наружный диаметр трубы
рабочего цилиндра; с - рабочий диаметр штоксЦ РО - начальное давление raSa
в резервуаре;
РМСЛКС максимальное рабочее давление, газа в резервуаре; п - показатель политропы. Цель по второму варианту достиется тем, что гидроамортизатор,
содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщающийся с рабочим цилиндром, снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего . цилиндра с резервуаром.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидроамортизатора; на фиг. 2 - то же, гидроамортизатор снабжен полым хвостовиком.
Гидроамортизатор (фиг. 1) содержит рабочий цилиндр 1 с клапаном 2 15 сжатия, шток 3 с поршнем 4 и клапаном 5 отдачи, резервуар 6, герметично прикрепленный к рабочему цилиндру 1.
Гидроамортизатор (фиг. 2 содер- жит полый хвостовик, 7 с отверстием. 8, предназначенным для перетекан Я рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра 1 с резервуаром б.
. Рабочий цилиндр 1 и часть резервуара заполнены рабочей жидкостью, а другая часть резервуара заполнена газом.
Гидроамортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия рабочая жидкость из рабочего цилиндра 1 через клапан 2 сжатия вытесняется в резер-вуар 6. При этом давление газа в резервуаре 6 интенсивно возрастает до максимального расчетного значе5 ния.
ПоЕъщение давления газа позволяет значительно уменьшить или практически исключить возможность кавитационных явлений, что стабилизирует п характеристику амортизатора и четкую работу клапанной системы. Выполнение гидроаморти;5атора с полым хвостовиком 7 позволяет устанавливать его под большим углом и обейпечивает возможность гидроамортизато5 па работать в горизонтальном положении.
При этом уровень рабочей жидкости в резервуаре б при полностью выведенном штоке 3 должен быть выше 0 отверстия в днище хвостовика 7, что исключает подсос газа из резервуара, и Сообщение происходит только через это отверстие.
Предлагаемое выполнение гидро5 амортизатора позволяет уменьшить материалоемкость, а также, в конечг ном счете, улучшить работоспособность и увеличить долговечность подвески транспортного средства и Q повысить комфортабельность автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струг | 1978 |
|
SU905454A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1059318A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1257314A1 |
ГИДРОАМОРТИЗАТОР БАМПЕРА | 1993 |
|
RU2038233C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2067051C1 |
Привод сжатия электродов контактных машин | 1976 |
|
SU585009A1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
1. Гвдроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжаг тня, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью, сообщакядийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристики путем уменьшения кавитации и улучшения теплоотдачи, резервуар закреплен на рабочем цилиндре, а отношение высот рабочего цилиндра и резервуара выбрано из .следующего соотношения причем , где Нц - высота рабочего цилиндра-, X - ход поршня; Нр- расчетная высота .резервуара от нижнего уровня рабочей жидкости; Dp- внутренний, диаметр трубы резервуара; Вц- наружный диаметр трубы . рабочего цилиндра; о1 - рабочий диаметр штока; Р - начальное давление газа в резервуаре; максимальное рабочее давле MOIK.C ние газа в резервуаре; п - показатель политропы. ш (Л 2. Гидроамортизатор, содержащий рабочий цилиндр с клапаном сжатия, шток с поршнем и клапаном отдачи и резервуар с рабочей жидкостью/ сообщающийся с рабочим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей, он снабжен полым хвостовиком с отверстием в днище, предназначенным для перетекания рабочей жидкости при сообщении рабочего цилиндра с резервуаром. IND 4 сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дербарегадикер А.Д | |||
Гидравлические амортизаторы автомобилей | |||
М., Машиностроение, 1969, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1981-04-22—Подача