(54) ПРИВОД СЖАТИЯ ЭЛЕКТРОДОВ КОНТЖТНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для многоточечной контактной сварки | 1974 |
|
SU515611A1 |
Струг | 1978 |
|
SU905454A1 |
Головка для контактной сварки | 1976 |
|
SU612763A1 |
Машина для контактной сварки | 1987 |
|
SU1542741A1 |
Устройство для контактной точечной сварки | 1987 |
|
SU1447651A1 |
Машина для контактной точечной сварки | 1975 |
|
SU640826A1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ | 1966 |
|
SU224721A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ПРИВОД УСИЛИЯ СЖАТИЯ к МАШИНАМ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ | 1973 |
|
SU388853A1 |
Устройство для повышения давления жидкости | 1979 |
|
SU899918A1 |
Изобретение относится к сварке.
Известен привод сжатия электродов контактных машин, содержащий соосно расположенные цилиндры с разными площадями поршней, на штоках которых установлены электрододержатели, и стопорный механизм штока нижнего электрода 1.
Для фиксации нижних электродов в одной плоскости при соприкосновении электрода со свариваемым изделием и для исключения явления «плавания электродов поршень меньшего диаметра в этом устройстве связан со стопорным механизмом цангового типа.
Однако значительные нагрузки, передаваемые на стенки гильзы цилиндра от цангового CToriopa, приводят к износу стенок, а интенсивный износ ведет к податливости системы, т.е. штоки нижних цилиндров привода сжатия могут опускаться под действием усилия верхнего цилиндра.
Цел.ь изобретения - повышение качества сварки за счет устранения плавания электродов в процессе сварки.
Это достигается тем, что стопорный механизм штока нижнего электрода выполнен в виде установленного соосно с цилиндром этого электрода гидроамортизатором, .состоящим из коаксиально расположенных резервуара, и цилиндра, шток которого жестко связан со штоком цилиндра нижнего электрода, снабженного упором, поршень цилиндра нижнего электрода установлен с возможностью перемеш,ения относительно штока до упомянутого.упора, гидроамортизатор снабжен установленными в поршне и днище его цилиндра запорными клапанами, при этом хвостовик клапана поршня гидроамортизатора соединен с порщнегч цилиндра нижнего электрода, а надпоршневая полость цилиндра гидроамортизатора соединена с резервуаром.
На фиг. 1 показана общая компоновка привода сжатия; на фиг. 2 - цилиндр нижнего электрода, продольный разрез.
Привод содержит верхние силовые головки 1 и нижние вспомогательнЕ.е головки 2. Головки 1, представляющие собой пневмо- или гидроцилиндры, предназначены для создания необходимого усилия сжатия электродов, а головки 2 предназначены только для опускания и подъема электрододержателя с низким электродом.
Головка 2 состоит из пневматического цилиндра 3 и гидроамортизатора 4, штоки 5 и 6 которых жестко соединены, образуя общий шток. Поршень 7 пневмоцилиндра устанавливается с возможностью перемещения по штоку 5, на котором выполнен упор 8 для ограничення этого перемещения. В порщне 9 гидроцилиндра
10амортизатора 4 установлен запорный клапан 11, поджимаемый к седлу в порщне 9 пружиной 12 и перекрывающий, отверстия 13. В днище гидроцилиндра 10 установлен запорный клапан 14, поджимаемый пружиной 15 к седлу 16. Хвостовик 17 клапана 11 соединен со щтоком 5 и порщнем 7 осью 18, расположенной в паза.ч щтока и порщня так, что хвостовик может перемещаться относительно них, скользя в направляющих 19. Отверстия 20 соединяют надпорщиевую полость и резервуар гидроамортизатора, отверстие 21 соединяет резервуар гидроамортизатора с ат.мосферой.
Устройство работает следующим образом.
В полость «а головки 2 подается сжатый воздух. Порщень 7 начинает перемещаться до упора 8. на штоке 5 и далее, увлекая за собой щток 5 и связанный с последним щток 6 гидроцилиндра амортизатора с порщнем 9. Масло из надпоршневой полости «б через отверстия 20 начинает перетекать в резервуар «в гидроамортизатора, а образующееся под порщнем. 9 разрежение ко.мпенсируется перетеканием масла из резервуара «в через клапан 14 в полость «г гидроцилиндра (часть масла может перетекать из полости «б в полость «г через отверстия 13 при отжатии клапана II).
При касании нижнего электрода с изделием обе полости «а и «д пневмоцилиндра соединяются с атмосферой. Штоки 5 и 6 остаются в верхнем положении. Пружина 12 прижимает клапан 11 к седлу в порщне 9. Далее дается команда на головку 1 привода сжатия, которая обеспечивает усилие, необходимое для сварки. Это усилие передается через свариваемые детали на щток 5, который в момент сжатия, сварки и проковки явлйе-тся жесткой опорой; клапаны
11и 14 закрыты, и масло заперто вполости «г, что предотвращает деформацию свариваемого изделия от усилия верхних головок 1.
После окончания сварки дается команда на подъем силовых головок 1 и одновременно воздух подается в полость «д. Шток 5 не может
перемещаться вниз, так как масло перекрыто клапанами 11 и 14 в полости «г. Порщень 7 начинает перемещаться вниз по штоку 5. При свое.м движении поршень нажимает на ось 18, сжимая пружину 12, и клапан 11 открывается. Жидкость из полости «г через отверстия 13 перетекает в полость «б, и щтоки 5 и 6 перемещаются вниз до исходного положения.
Такое выполнение привода сжатия электродов контактных мащин повыщает качество сварки, особенно на многоэлектродных машинах для точечной сварки, за счет устранения опускания нижних электродов под действием усилий сжатия.
Формула изобретения
Привод сжатия электродов контактных мащин, содержащий соосно расположенные цилиндры с разными площадями поршней, на штоках которых установлены электрододержатели, и стопорный механизм штока нижнего электрода, отличающийся те.м, что, с целью повышения качества сварки путем устранения плавления электродов в процессе сварки, стопорный механиз.м щтока нижнего электрода выполнен в виде установленного соосно с цилиндром этого электрода гидроамортизатора, состоящим из коаксиально расположенных резервуара и цилиндра, шток которого жестко связан со штоком цилиндра нижнего электрода,
0 снабженного упором, поршень цилиндра нижнего электрода установлен с возможностью перемещения относительно щтока до упомянутого упора, гидроа.мортизатор снабжен установленными в порщне и днище его цилиндра запорными клапанами, при этом хвостовик клапана порщня гидроамортизатора соединен с порщнем цилиндра нижнего электрода, а надпорщневая полость цилиндра гидроамортизатора соединена с резервуаром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 249508, кл. В 23 К 11/00, 1967. //7//7//77/77If /77 77 7 Yjfjf777/ jf/.
фиг. 2 -W.
Авторы
Даты
1977-12-25—Публикация
1976-08-03—Подача