4
о сл
о.
00
И;зобретение относится к устройствам для обучения трактористов и может быть использовано для выработки профессиональных навыков у трактористов.
Известно устройство для обучения трактористов, содержащее узел отображения учебной информации с источником питания, связанный с узлом отобра жения учебной информации и узлом имитации управления работой трактор рз
Недостатком известного устройства является-невысокая эффективность обучения навыкам работы с трактором.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения навыкам работы с трактором.
Поставленная цельдостигается тем, что устройство для обучения трактористов, содержащее узел отображения учебной информации с источником питания, связанный с узлом отображения учебной информации и узлом имитации управления работой трактора имеет гирлянды бегущих огней для имитации технологической связи между Элементами гидросистемы трактора и схему управления скоростью перемещения бегущих огней, а узел отображения учебной информации содержит имитаторы гидроцилиндра, запорного устройства, клапанов гидросистемы, насоса, гидробака и рукоятки гидрораспределителя, при этом узел отображения учебной информации выполнен в виде контура трактора с технологически расположенным имитатором гидроцилиндра, который непосредственно и через имитатор запорного устройства связан с имитатором клапанов гидросистемы, соединенным с имитатором насоса, имитатором гидробака и имитатором рукоятки гидрораспределителя, причем первые выводы гирлянд соединены с выходами схемы управления скоростью перемещения бегущих огней, а вторые выводы - с выходом источника пита-. ния.
На фиг. 1 представлено устройство-экран, общий вид; на фиг. 2 электрическая схема устройства; на фиг. 3 схема цепей, имитирующих движение масла.
Устройство состоит из имитатора рукоятки гидрораспределителя 1, клавиш 2-6, фильтра 7 имитатора гидроцилиндра 8, имитатора гидробака9t имитатора насоса 10, имитатора перепускного клапана 11, имитатора предохранительного клапана 12, имитатора запорного устройства 13, лаипочек подсветки, цепей лампочек, реле , двигателя tO, электромагнита 1 , микропереключателей k2 и , электронной схемы k, источника S питания.
С помощью.клавиш 2-6 устанавливают режимы имитации выхода из стро отдельных узлов системы с указанием места подсветкой и внешних признаков:
клавиша 2 засорен фильтр 7, горит лампочка Н;
клавиша 3.- неисправно запорное устройство 13) горят лампочки 15;
клавиша - неисправен гидронасос 10, горят лампочки 16;, . : клавиша 5 неисправен перепускной клапан 11, горит лампочка 17; клавиша 6 - неисправен клапан бустера автоматического возвращения рукоятки гидрораспределителя 1 в исходное положение, горит лампочка 18.
Орган управления - рукоятка гидрораспределителя (переключатель 1), обеспечивающая установку четырех режимов работы гидросистемы: Нейтраль {положение а ) исходное положение, Подъем - (положение I б ) ,0пускание - положение Ь , Плавание - (положение 1 .. Узел привода поршня гидроцилиндра 8 состоит из реверсивного двигателя 40 и реле 3 которое своими контактами обеспечивает переключение обмоток двдвигателя на прямое вращение (режим Подъем) и реверс (Опускание).
Пути движения и состояние масла в узлах гидросистемы имитируются эффектом бегущих огней, осуществленным электронной схемой , переключающей цепи из лампочек . Так как электронная схема kk обеспечивает переключение четырех каналов для создания эффекта бегущих огней, то в цепях коммутации количество лампочек подбирают кратным четырем.
Устройство решает четкую, конкрет но поставленную задачу, раскрывает ее подробно и в полном объеме, имитируя все режимы работы гидравлической системы трактора (Нейтраль, Подъе Опускание, Плавание) и неисправности всех узлов системы (Засорен фильтр 7, Неисправно запорное уст. ройство 13, Неисправен гидронасос 10, Неисправен перепускной клапан11, Неисправен клапан 12 бустера автоматического возврата рукоятки гидр.ораспределителя 1 в исходное , положение), которые возможны при-: практической работе трактора в реальных условиях. Конструктивно- устройство для обуче ния трактористов представляет собой экран в виде технологической мнемо- схемы, на которой условно изображе--. ны основные узлы гидросистемы: фильтр 7, гидроцилиндр 8, гидробак 9, насос 10, перепускной клапан 11, предохранительный клапан 12, запорное устройство 13. соединенные условными тру бопроводами в виде цепей лампочек , в которых движение огней наглядно имитирует движение масла в гидросистеме при имитации различных, режимов работы и неисправностей. Устройство для обучения тpaкfopиc тов функционирует следующим образом. В режиме Нейтраль переключатель 1 находится в положении сх , к выходу электронной схемы подключаются цепи 21-25. На экране загораются лампоч ки в цепях, имитирующих движение мас ла от гидробака 9 через перепускной клапан 11, насос 10 и обргатно в бак В режиме Подъем переключатель 1 устанавливают в положении б и фиксируют электромагнитом 1. При этом включаются цепи , 26-31- Включается двигатель tO, который пере.мещает поршень гидроцилиндра 8 в верх нее пЪложение. На экране имитируется изображение движущегося поршня,увлекающего за собой бегущие огни имитируется движение масла в. магистрали. При достижении поршнем верхней -, точки замыкается микропереключатель 42 и подключает обмотки реле 36 и которые своими контактами включаютv электромагнит 41, от воздействия кЬто рого переключатель 1 с помощью пружи |ны возвращается в положение q (Нейтраль), тем самым отключается двигат/ель 40 и включаются цепи нейтра-, ли. На экране имитируется движение масла в положении Нейтраль, при выключенном двигателе 40. В режиме Опускание переключатель 1 устанавливают в положении Ь и 0rfK сируют-электромагнитом 41. С помощью реле 35 включаются лампочки цепей 21-24, 26, 28, 29, 30, 32, 33 на обратное вижение бегущих огней. Включается двигатель 40, который пе-т ремещает поршень гидроцилиндра 8 в нижнее положение. Реверс двигателя осуществляется контактами реле 34. При достижении поршнем нижнего положения срабатывает микропереключатель 43, подключаются обмотки реле 38 и 39, которые своими контактами включают электромагнит 41, который, воздействуя на пружину, возвращает переключатель 1 в положение а, тем самым отключая двигатель 40, на экране включается цепь нейтрали. В режиме Плавание переключатель 1 устанавливают в г рложение ё и фик-. сируют электромагнитом 4,1. При этом включаются цепи 21-25 и цепи , 32. При цепи 27-30,32, включаются реверсивно с помощью контактов реле 35, работающего синхронно с реле 34. Контактами переключателя 1 включается двигатель 40, перемещающий поршень цилиндра 8 в верхнее положение, т.е. Ьсуществляется режим Подъем. При достижении поршнем верхнего положения срабатывают микропереключатели 42, реле 36 и 37, которые своими контактами включают обмотки реле 34 и 35, которые, став на самоблокировку, переключают обмотку двигателя 40 и цепи ,32 на реверс. Двигатель 40 перемещает поршень цилиндра 8 в нижнее положение, т.е. осуществляется режим Опускание. В нижнем положении срабатывает микропереключатель 43, который подключает реле 38 и 39, отключающие реле Зб и 37 с самоблокировки. Двигатель 40 переключается на режим Подъем и т.д. Имитация неисправностей гидросистемы осуществляется следующим образом. Для имитации неисправности - засорен фильтр 7 - необходимо нажать клавишу 2 на экране тренажера. При этом отключается цепь 21 и подключается цепь. 19, а.также включается лампочка 14 подсветки неисправного фильтра. Во всех режимах огнибегут мимо ((мльгра 7, указывая, что он неисправен и не способен очищать масло. , Для имитации неисправности запорного устройства 13 нажимают клавишу 3, при этом отключаются все цепи, кроме цепей 21-28. Отключается двигатель 40 и останавливается поршень цилиндра 8. Включается лампочка 15 , подсветки неисправного запорного устройства 13. Включается электромагнит Ai, который, воздействуя на пружину, возвращает переключатель 1 в положение а L(Нейтраль). При включении других режимов переключатель 1 фиксироваться не будет, возвращаясь в положение Нейтраль,
Для имитации неисправности гидронасоса 10 нажимают клавишу , Загорается лампочка 16, сигнализируя о неисправности гидронасоса 10. Отключаются все цепи, кроме цепей 21-25, в которой электронной схемой обеспечивается замедленное движение огня по цепи гидросистемы. Электромагнит не включается , поэтому рукоятка переключателя 1 фиксируется во всех режимахi а изображени на экране не меняется.
Для имитации неисправности перепускного клапана 11 нажимают клавишу 5. Отключаются все цепи, кроме цепей 21-25, двигатель kQ и загорается лампочка 17 подсветки перепускного клапана 11, сигнализируя о его неисправности.
Для имитаций неисправности клапана 12 бустера автоматического возврата рукоятки гидрораспредели геля 1 необходимо нажать клавишу 6. Тогда при достижении поршня гидроцилиндра 8 верхнего положения или нижнего срабатывает микропереключатель 2 или 43, который подключает реле 36 и 37 или 38 и 39, своими контактами отключающие всё цепи, кроме цепей 21-25. При этом контакты реле 37 и 39 отключают двигатель 40 от блока kS питания, а контакты реле Зб и 38 включают лампочку 18 подсветки предохранительного клапана 12 сигнализируя о его включении. Переключатель 1 в положение Нейтраль не возвращается.
Таким, образом достигается эффективная имитация всех процессов, связанных с работой гидравлической системы трактора и неисправностями ее отдельных узлов.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность обучения навыкам работы с трактором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЕ | 2007 |
|
RU2337302C1 |
Устройство для демонстрации функциони-РОВАНия ТЕХНичЕСКиХ СиСТЕМ | 1979 |
|
SU822232A1 |
Устройство для обучения приемам реанимации | 1991 |
|
SU1817863A3 |
Тренажер операторов гироскопических приборов | 1984 |
|
SU1241277A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
Тренажер для обучения электросварке | 1979 |
|
SU862172A1 |
Тренажер оператора автоматизированных систем управления | 1982 |
|
SU1132302A1 |
Тренажер сварочного трансформатора | 1981 |
|
SU957254A1 |
Устройство для обучения наладке электрооборудования | 1983 |
|
SU1096687A1 |
Тренажер для изучения свойств гироскопа | 1983 |
|
SU1125221A1 |
///7/
ЕшШЭО
Ik
ц /т
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1980-11-05—Подача