Изобретение касается конструкции центробелшых регуляторов скорости вращения ротора для газотурбинных двигателей стационарного или автотракторного тииа, работающих на я:идком тонливе.
В известных конструкциях центробежных регуляторов скорости вращения ротора газотурбинных двигателей с жесткой или изодромнон обратной связью в качестве рабочей жидкости, приводящей в действие сервомотор регулятора, используется масло. Это вызывает необходимость снабжать двигатели дополнительным насосом, используемым только для питания регулятора, а также и другими устройствами для исключения затруднений, связанных с использованием масла, физические свойства которого существенно изменяются в период запуска и форсированных режимов.
Описываемая конструкция центробежного регулятора свободна от указанных недостатков, так как, предусматривает использование жидкого топлива д-вигателя в качестве рабочей жидкости регулятора, что улучшает эксплуатационные свойства двигателей н упрощает конструкцию обслуживающих устройств.
На схематичном чертеже изображена конструкция регулятора, выполненного согласно изобретенню.
Топливо двигателя, исно.иьзуемое в качестве pa6o4eii жидкости сервомотора регулятора, отбирается из находящейся под давлением тонливно магистрали (1).
С целью обеснечоння носто ашого давления подачи рабочей жидкости в сервомотор п изодромное устройство при переменном давлении в топливно магистрали, в регуляторе применен редукционный клапан (2) отсечного , че))ез который пронзводится отбор жидкости ил топливной магнстра.ти для питания сервомотора (3).
Редукционный клапан поддерживает постоянние давленне в линии сервомотора только в том случае, когда давление в топливной магистра.ли равно давлению, требуемому для нормальной работы сервомтора, плн вьпне его.
В описываемом регуляторе применено дозирующее ycTpoiicTBO, состояи ;ее из ирофилнровапной дроссельной иглы (4) и клапана (5), поддерж.ивающего постоянный: перепад давления на нгле. посредством перепуска на слив пзлиншон топлива, nocTynaioHi;iix от топливного насоса. в магистраль.
К-лаиан (5) постоянного давления включен, как зто видно из чертелса, параллельпо дроссельной игле.
11ереме1цение дроссельно иглы (4) осуществляется поршнем сервомотора (3).
Сочетание редукционного клапана (2) п дозирующего устройства, С()стоя1цего из дроссельной иглы (4) н клапана (о) постоянного перепада давления, обеспечивает ностоянство давления ллгдкостн г, л)П1Ип сервомотора при изменении давления топлива перед |(км)гу||ками во всем
возможном диапазоне, нри этом необходимо, чтоб)1 давление до регулятора было )ссгда Выню давления, необходнмого для нормально) работы сервомотора, нлюс исренад давления на дроссельной нгле.
Для нр(дотвра1цен 1я полного н)ек)ащення нодачн тонлнва к ||к)реункам нри резком сбросе нагрузки нлн быстром переводе р1 1ч;;га настрО 1ки регулятора, в Еонструкцнн его нредусмотрено в;;л1(1ченне, нараллельНО дроссельной игле, регулир(Ч очно11 иглы (6), обесиечниающей лишь минимальную нодачу тонлива к форсункам.
.Как видно из черте;|;а, к оиисывасмом регулятор такж,е нредусмотреио нгунтиpOBa}uie ст11 -крана (7) кланаиОМ (о), что обеснсчивает возмо;1;,ност1) нснользования нослед| е1-о и для нсренуска тонлнва на слив нри ыкл10чении нодачи его стонкраном.
II р е д м с т- изо б р е т е и i я
1. Цен1робе:И;,ный регулячор ско-рости вранцнип для газоту)бинных двигателе стационарного и автотранспортного тнна,
работающих на жидком тонливе, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспече)ия возможности иснользования в качестве рабоче жидкости регулятора жидкого joiMHBa двигателя, для улучшения акснлуатационных CBoiicTB Д1 игателя н унрощения конструкции, в регуляторе соjujKyHHO нрименеиы редукционный кланан отсечного тииа, дроссельная игла, регулирующая иодачу тоилива, и клаиан постоянного иеренада давления, включенный параллельно дроссельной игле.
2.Форма )и)1Г1олнеиия регулятора но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключе/ния онасноетн прекращения нодачи тонлива нри резком сбросе иагрузки или быстром иере)оде )ычага настройки регу.гятора в ноложенис малого 1а., иараллельно дроссельно игле включена регулировочная игла, обеснечнваюн(ая минимальную нодачу топлива.
3.Форма И)1нолнення регулятора по
нн. 1
о т л н ч а 10 и а я с я те51.
что, с целью исиользова 1ия клапана постоянного иеренада давления для иер(нуска топлн а нри выключении подачн его стоп-краном, носледни) Н1унтируется клапаном постоянного перепада давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях | 1955 |
|
SU104934A1 |
Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов | 1959 |
|
SU134499A1 |
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей | 1961 |
|
SU150722A1 |
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя | 1961 |
|
SU140639A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Регулятор скорости вращения маломощного газотурбинного двигателя | 1961 |
|
SU143277A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛЙВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1971 |
|
SU289635A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2228455C2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-07-06—Подача