В современных автомобильных газотурбинных двигателях топливные фореунки имеют постоянное сечение дозирующего сопла, поэтому изменение подачи топлива в камеры сгорания возможно обеспечить лишь путем существенного изменения давле п1я топлива перед форсунками.
На режимах частичных нагрузок, когда требуется малая подача топлива, а следовательно, мало и давление, энергия струи топлива оказывается недостаточной для должного распыла топлива, что ведет к снижению экономичности двигателя.
Возможным способом улучн1ения распыла топлива на режимах малых нагрузок в газотурбинных двигателях автомобилей с пневматическимн тормозами является подача к топливным форсункам сжатого воздуха из тормозной системы автомобиля.
Предложенное устройство предназначено для автоматического управления подачей сжатого воздуха к форсункам нз тормозной системы автомобиля в зависимости от
давления топлива перед форсунками.
На чертеже схемат1 чески изображен продольный разрез предложенного устройства.
В устройстве предусмотрено использование плунл ера 1 с пружиной 2, на который действует также и давление топ.чива перед форсункой.
Плунжер / уиравляет действием двухссдельного рас и }е делительного клапана -3 и золотника 4. Распределительный клапан и золотник в свою очередь управляют действием пневлюусилителя 5 главного клапана 6 системы. Сжатый воздух из тормозной системы подводится в камеру главного клапана и из нее через канал к распределительному кланаиу.
При неработаюнхем двигателе и огсутств1 и давления топлива перед форсункам Н плунжер под действием пружины удерживает распределительный клапан в закрытом положенип, прижимая его к левому седлу, как показано на чертеже. Левая полость пнев,1оус 1ителя при этом сообщается через в корпусе, золот 1ик и правую полость
с атмосферой. Главный клапан под децстБиед возвратной усилятсля зак|)ывается и подача сжатого воздуха к форсункам выключается.
При повышенна лавлс1П1я тои. в липни форсунок в период запуска двигате;гя плунжер, Н)сод(мсвая усилие пружины, неремсии.ется п через посредство золотппка открыпасг распределнтельмып клаег канал, соооьч.аюнии .чсвую н ;е;зл о си: 1Пеля е атмос(|)ерой. Сжатый воздух через распгчделнтс;;; иы: клапан и каналы поетуиает ;; ннeв ;oycп,:итeлк), по п;ень которою Н1,/ремеп1ает rjiaiinbifi клана, открЫБа;оп;ип подачу во:;духа к форсунка.
Пр;- дальг;еЙ пем иовы1нс1пн дап.тения топлива перед ajOpevin a: ni лунл-;ер перемещается да,тьп;е н закрывает раепределн1ельпый клг.г;ан, нрнжнмая его к нраво ;у еед;г .
Подача сжагого воздуха в нпевмоуеилитель прекрани;етея, i; одковремепио с помоплью золотника Б}ювь сообщается левая по.тость плевмоускл1 теля с атмоссЬерой.
ГлаВНЫ ; клапан под действием возвратной пружинь: закрьн ается и подача е;катого воздуха к (bopcvnкам вьключается.
При СЕшженич давления тонлнва перед форсугн ами плунжер н вза: модейетвующие с ним л еханиз:аы перемещаются в обратной ноеледоВотелвпостн.
Для повыщепия четкости ерабатываппя и о5еепечен1;я заданно : печуветоительности уетройство .ено активизатором ннарикового тина, шарики 7 которого скользят по профилировашой юв.лхностн плунжера.
В описываемом устройстве нриMe;ien также унлотннте.ть плунжера, выполненный п виде фпбоозой или резиновой шайбы 8 к которо( в крайнем правом поло.жепии прижимается плунл ер, что предотвраш,ает утечку топлива при выключенной подаче сжатого воздуха из TOpKiAvi-JOii систем ь; к i ;oncvHKaM дв:;;1Дс, в днапазоне ;ыс-;-к::: давПод;-;ижиое соединеи 1е плу 1;кера с золотгчиком и иаличне п)ужи11Ы 9 между ними обеспсч1н-;а1от в то.м случае илотиое нрилег апие одновременно нлунжера к уплотнители) и расиределител 1ОГ() к.чаиана к седлу.
Прнмелен неН е мо ен;1ителя
обуеловлепо требоваииел доeiaT04iro больните нроходпые сече П;Я в г .лавпоЛ1 клапане д.:я подгода ежатого воздуха к фореу1 кам.
В с.пучае, если нот)ебный д..тя (jjopeyHOK расход ежатоТ) возд.уха ;(:;ел11К, возможно нспользо1;а) раенрсделительиого клапаиа ие1юсредстве ию д.тя ynpameniHr подачей сжатого позд.уха к (юреункам, а н доб;1оетв в глав11ом к.чалапе и )нев о т; лиге. д. него от адает.
1.Устройство для улучнгення раепыла топлнва в автомобильных газотуроннных дв Иателях на ма,ть:х нагрузках автомобплей с пне зматичеек -1мн тормозами, о т л н ч а юHI, е е е я те.1. что, е це.1ью осущееиз.теиня азто:латичеекой подачи ежа.того воздуха к форсз п ам в заниеимости от д авлеи 1я топлива г;еред форсуиками, оно выпо.тпепо в в;:де плуня ерного механизлга, плунжер которого воспринлмает дав.ленме топлнва иеред фореуиками и взаимодейетвует е распределительны:. клапаном воздухоподводянгего канала и зо.тотчиком И1:ев-мат1н:еского сгглнтсля, Г1ереставля ОИ1,его главный клапан на воздухонодводяп1,е.1 канале форсунок.
2.Форма выпо.чнепия устройства но п. 1, о т л и ч а ю Hj; а я с я тем, что, с пслью иозышенн четг:остн срабатывания н обеспечения заданной нечувствительности, устройство снаб.жепо активизатором шарикового тнна, И1арихи которого ехользят но профилированной поверхности п.дунжера.
3.Форма выполнения устройства но нн. 1 и 2, о т л н ч а ю ш, а я с я тем, что, е целью предотвраш,ения утечки тонлива при выключении подачи сжатого воздуха к форсункам, устройство снабжено уплотни телем плунжера.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-07-18—Подача