Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях Советский патент 1956 года по МПК F02M67/02 

Описание патента на изобретение SU104934A1

В современных автомобильных газотурбинных двигателях топливные фореунки имеют постоянное сечение дозирующего сопла, поэтому изменение подачи топлива в камеры сгорания возможно обеспечить лишь путем существенного изменения давле п1я топлива перед форсунками.

На режимах частичных нагрузок, когда требуется малая подача топлива, а следовательно, мало и давление, энергия струи топлива оказывается недостаточной для должного распыла топлива, что ведет к снижению экономичности двигателя.

Возможным способом улучн1ения распыла топлива на режимах малых нагрузок в газотурбинных двигателях автомобилей с пневматическимн тормозами является подача к топливным форсункам сжатого воздуха из тормозной системы автомобиля.

Предложенное устройство предназначено для автоматического управления подачей сжатого воздуха к форсункам нз тормозной системы автомобиля в зависимости от

давления топлива перед форсунками.

На чертеже схемат1 чески изображен продольный разрез предложенного устройства.

В устройстве предусмотрено использование плунл ера 1 с пружиной 2, на который действует также и давление топ.чива перед форсункой.

Плунжер / уиравляет действием двухссдельного рас и }е делительного клапана -3 и золотника 4. Распределительный клапан и золотник в свою очередь управляют действием пневлюусилителя 5 главного клапана 6 системы. Сжатый воздух из тормозной системы подводится в камеру главного клапана и из нее через канал к распределительному кланаиу.

При неработаюнхем двигателе и огсутств1 и давления топлива перед форсункам Н плунжер под действием пружины удерживает распределительный клапан в закрытом положенип, прижимая его к левому седлу, как показано на чертеже. Левая полость пнев,1оус 1ителя при этом сообщается через в корпусе, золот 1ик и правую полость

с атмосферой. Главный клапан под децстБиед возвратной усилятсля зак|)ывается и подача сжатого воздуха к форсункам выключается.

При повышенна лавлс1П1я тои. в липни форсунок в период запуска двигате;гя плунжер, Н)сод(мсвая усилие пружины, неремсии.ется п через посредство золотппка открыпасг распределнтельмып клаег канал, соооьч.аюнии .чсвую н ;е;зл о си: 1Пеля е атмос(|)ерой. Сжатый воздух через распгчделнтс;;; иы: клапан и каналы поетуиает ;; ннeв ;oycп,:итeлк), по п;ень которою Н1,/ремеп1ает rjiaiinbifi клана, открЫБа;оп;ип подачу во:;духа к форсунка.

Пр;- дальг;еЙ пем иовы1нс1пн дап.тения топлива перед ajOpevin a: ni лунл-;ер перемещается да,тьп;е н закрывает раепределн1ельпый клг.г;ан, нрнжнмая его к нраво ;у еед;г .

Подача сжагого воздуха в нпевмоуеилитель прекрани;етея, i; одковремепио с помоплью золотника Б}ювь сообщается левая по.тость плевмоускл1 теля с атмоссЬерой.

ГлаВНЫ ; клапан под действием возвратной пружинь: закрьн ается и подача е;катого воздуха к (bopcvnкам вьключается.

При СЕшженич давления тонлнва перед форсугн ами плунжер н вза: модейетвующие с ним л еханиз:аы перемещаются в обратной ноеледоВотелвпостн.

Для повыщепия четкости ерабатываппя и о5еепечен1;я заданно : печуветоительности уетройство .ено активизатором ннарикового тина, шарики 7 которого скользят по профилировашой юв.лхностн плунжера.

В описываемом устройстве нриMe;ien также унлотннте.ть плунжера, выполненный п виде фпбоозой или резиновой шайбы 8 к которо( в крайнем правом поло.жепии прижимается плунл ер, что предотвраш,ает утечку топлива при выключенной подаче сжатого воздуха из TOpKiAvi-JOii систем ь; к i ;oncvHKaM дв:;;1Дс, в днапазоне ;ыс-;-к::: давПод;-;ижиое соединеи 1е плу 1;кера с золотгчиком и иаличне п)ужи11Ы 9 между ними обеспсч1н-;а1от в то.м случае илотиое нрилег апие одновременно нлунжера к уплотнители) и расиределител 1ОГ() к.чаиана к седлу.

Прнмелен неН е мо ен;1ителя

обуеловлепо требоваииел доeiaT04iro больните нроходпые сече П;Я в г .лавпоЛ1 клапане д.:я подгода ежатого воздуха к фореу1 кам.

В с.пучае, если нот)ебный д..тя (jjopeyHOK расход ежатоТ) возд.уха ;(:;ел11К, возможно нспользо1;а) раенрсделительиого клапаиа ие1юсредстве ию д.тя ynpameniHr подачей сжатого позд.уха к (юреункам, а н доб;1оетв в глав11ом к.чалапе и )нев о т; лиге. д. него от адает.

1.Устройство для улучнгення раепыла топлнва в автомобильных газотуроннных дв Иателях на ма,ть:х нагрузках автомобплей с пне зматичеек -1мн тормозами, о т л н ч а юHI, е е е я те.1. что, е це.1ью осущееиз.теиня азто:латичеекой подачи ежа.того воздуха к форсз п ам в заниеимости от д авлеи 1я топлива г;еред форсуиками, оно выпо.тпепо в в;:де плуня ерного механизлга, плунжер которого воспринлмает дав.ленме топлнва иеред фореуиками и взаимодейетвует е распределительны:. клапаном воздухоподводянгего канала и зо.тотчиком И1:ев-мат1н:еского сгглнтсля, Г1ереставля ОИ1,его главный клапан на воздухонодводяп1,е.1 канале форсунок.

2.Форма выпо.чнепия устройства но п. 1, о т л и ч а ю Hj; а я с я тем, что, с пслью иозышенн четг:остн срабатывания н обеспечения заданной нечувствительности, устройство снаб.жепо активизатором шарикового тнна, И1арихи которого ехользят но профилированной поверхности п.дунжера.

3.Форма выполнения устройства но нн. 1 и 2, о т л н ч а ю ш, а я с я тем, что, е целью предотвраш,ения утечки тонлива при выключении подачи сжатого воздуха к форсункам, устройство снабжено уплотни телем плунжера.

Похожие патенты SU104934A1

название год авторы номер документа
Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов 1959
  • Белькинд В.Т.
  • Захаров Н.Н.
SU134499A1
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя 1961
  • Захаров Н.Н.
  • Самарин В.Б.
SU140639A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1969
SU246966A1
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля 1927
  • Доссер Н.Н.
SU10009A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Двигатель внутреннего горения для тепловоза 1928
  • Юровский Н.Н.
SU28080A1
Устройство для впрыскивания топлива в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания 1950
  • Марунов В.А.
SU91414A1
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей 1961
  • Беляков М.П.
  • Захаров Н.Н.
SU150722A1
Насос-форсунка 1943
  • Рахманов Н.Н.
SU64640A1
Регулятор для подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего горения 1944
  • Кудря Н.К.
SU65727A1

Иллюстрации к изобретению SU 104 934 A1

Реферат патента 1956 года Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях

Формула изобретения SU 104 934 A1

SU 104 934 A1

Авторы

Захаров Н.Н.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-07-18Подача