Известны системы регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя, состоящие из топливного насоса, форсунок с перепускными каналами, органа управления, стоп-крана, клапана приемистости, предельного регулятора числа оборотов и линий подачи, перепуска и слива. Однако такие системы не могут устойчиво работать.
В описываемой системе для обеспечения устойчивой работы на всех режимах, снижения средних эксплуатационных давлений подачи и получения постоянной циркуляции топлива через форсунки орган управления выполнен в виде регулируемого клапана постоянного давления, установленного между линиями перепуска и слива, а между линиями подачи и перепуска установлен клапан постоянного перепада давлений, соединенный с линиями слива.
На чертеже изображена схема системы.
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя состоит из топливного насоса /, форсунок 2 с перепускными каналами 3, стоп-крана 4, предельного регулятора 5 числа оборотов турбокомпрессора двигателя клапана 6 приемистости, регулируемого клапана 7 постоянного давления, клапана 8 постоянного перепада давлений, линий 9, 10 и // подачи, перепуска и слива. Регулирование подачи топлива к фopcyнкa 2 осуществляется путем изменения силы поджатия пружины 2 клапана 7 при помощи кулачка 13, насаженного на один вал 14 с поворачиваемой вручную рукояткой 15 и взаимодействующего с роликом 16.
Для запуска двигателя и выхода его на режим холостого хода производится соответствующая регулировка клапана 7. Затем двигатель раскручивается, например при помощи стартера, при этом в начальный период разгона линия 10 перепуска закрыта, и все топливо, подаваемое насосом 1, поступает через форсунки 2 в камеру сгорания, где оно воспламеняется. Когда давление в линии 10 перепуска достигает
№ 140639- 2 величины, на которую отрегулирован клапан 7, последний открывает ее и при неизменном положении рукоятки /5 поддерживает в линии 10 перепуска постоянное давление. При работе двигателя на режиме холостого хода часть общего количества тойлива, подаваемого к форсункам 2, распыляется ими в камеру сгорания, а часть перепускается клапаном 7 постоянного давления через линию // слива на вход насоса /. Клапан 8 постоянного перепада давлений участия в работе системы не принимает.
Дальнейший разгон двигателя происходит при повороте рукоятки /5, что влечет за собой изменение регулировки клапана 7 и возрастанле давления топлива перед форсунками 2. Затем срабатывает клапан S, который перепускает излишки топлива, что приводит к установлению постоянного давления в системе. При числе оборотов, равном половине максимального, двигатель работает в установившемся режиме. Набор числа оборотов двигателя, вплоть до максимального, происходит аналогичным образом. При этом часть топлива поступает в камеру сгорания, часть перепускается клапаном 7 и часть клапаном 8. Давление в линии 10 перепуска изменяется клапаном 6 приемистости в зависимости от давления воздуха за турбокомпрессором, причем регулятор 5 числа оборотов также воздействует на давление топлива в линии 10. Характер изменения в зависимости от числа оборотов двигателя подачи топлива и давления перед форсунками 2 определяется выбранной закономерностью работы клапана 7 и характеристикой самих форсунок 2.
При резком возвращении рукоятки 15 из положения, соответствуюшего полной мощности, в положение холостого хода давление топлива в лгнии 10 перепуска практически мгновенно снил ;ается, уменьшается подача топлива и падает давление перед форсунками 2. Однако разность давлений до и после форсунок 2 остается постоянной и равной разности давлений до поворота рукоятки 15. Уменьшение подачи топлива приводит к снижению числа оборотов двигателя, который продолжает работу на установившемся режиме холостого хода.
Описываемая система позволяет облегчить условия работы топлизиого насоса, отказаться от применения специального пускового насоса, получить возрастание угла факела распыления топлива при уменьшении числа оборотов и уменьшить влияние атмосферных условий на запуск двигателя и его работу на режиме холостого хода, благодаря чему оказывается возможной эксплуатация двигателя в различных климатических условиях при неизменной регулировке системы.
П р е д м е т изобретения
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя, состоящая из топливного насоса, форсунок с перепускными каналами, органа управления, стоп-крана, клапана приемистости, предельного регулятора числа оборотов и линий подачи, перепуска и слива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы системы на всех режимах, снижения средних эксплуатационных давлений подачи и получения постоянной циркуляции топлива через форсунки, орган управления выполнен в виде регулируемого клапана постоянного давления, установленного между линиями перепуска и слива, а между линиями подачи и перепуска установлен клапан постоянного перепада давлений, соединенный с линией слива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов | 1959 |
|
SU134499A1 |
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей | 1961 |
|
SU150722A1 |
Центробежный регулятор скорости вращения для газотурбинных двигателей | 1955 |
|
SU104092A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732736C |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АВТОМАТ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU388127A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008482C1 |
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2093711C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-26—Подача