Известны пневмомеханические системы регулирования чжма оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для нривода 5,;)ект 1оге}|е; т:оров, Однако чувствительность таких систем недостаточна.
В описываемой пневмомеханической системе этот 1едостаток устранен тем, что для ноБышеиия ее чувствительности в широком диапазоне изменения температуры воздуха в ней в качестве рабочего 1ела применен воздух, отбираемый за компрессором. Для упрони-ния системы и повышения надежности ее работы усилитель снгналов |)сгулятора числа оборотов и регулятор нриемистости объединены в одном агрегате.
На чертеже изображена схема описываемой системы.
Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непряMoio действия со статической неравномерностью для газотурбинных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов, состоит из топливного насоса /, подающего топливо к форсункам 2, центробеж1ГОГО чувствнтелыюго элемента 3, воздействующего на воздушный клапан 4, пневматического мембранного усилителя 5, являющегося одновременно ограничителем подачи топлива при разгоне двигателя, и стопкрана 6.
Топливный насос / и чувствительный элемент 3 приводятся во вращение от двигателя. Насос / подает топливо под давлением в магистраль 7 форсунок 2, в которую включен перепускной клапан 8, управляемый Щ1евматическим усилителем 5. Клапан 8 перепускает часть топлива к насосу /, регулируя подачу топлива в камеру 9 сгорания двигателя.
Шаровые грузы 10 элемента 3 при увеличении числа оборотов рас ходятся и, преодолевая сопротивление пружины //, воздействуют чере:-.
До 134499
шарикоподшипник 12, шток 13 и иглу 14 на рычаг 15 воздушного клапана 4, увеличивая его открытие. При снижении числа оборотов клапан 4 прикрывается. Клапан 4 связан трубкой 16 с полостью 11 мембранной камеры усилителя 5, в которую по воздухопроводу 18 через жиклер 19 подводится воздух, отбираемый за компрессором 20. Полость П мембранной камеры отверстием 21, перекрываемым регулировочным вин том 22, соединяется с атмосферой. В полости 23 давление всегда равно атмосферному. Таким образом, на перепускной кланан 8 с одной стороны действуют усилие пружины 24 и давление воздуха, передаваемое через мембрану 25, а е другой - давление топлива в магистрали 7 форсунок 2. Увеличивая или уменьшая перепуск топлива к насосу 1, клапан 8 устанавливает в магистрали 7 такое давление тонлива, чтобы силг:,:, дрйствуюшие на него с обеих сторон, уравновешивались.
На режимах запуска, когда давление воздуха за комнресеором 2( мало, подача топлива в камеру 9 сгорания определяется, главным обра зом, характеристикой насоса / и упругостью пружины 24. При разгоне двигателя, когда еще не начал работать чувствительный элемент 3 и воздушный клапан 4 полностью закрыт, давление воздуха в полости П определяется давлением за компрессором 20 и отношением илошад.ей проходных сечений жиклера 19 и отверстия 21. При вступлении в действие чувствительного элемента 3 воздушный клапан 4 стравливает часть воздуха из полости П в атмосферу, давление в полости /7 умепьи1а(тся. в связи с чем уменьшается подача топлива.
Предмет изобретения
1.Пневмомеханическая система регулирования числа оборотов непрямого действия со статической неравномерностью для газотурбин ных двигателей, предназначенных для привода электрогенераторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее чувствитель ости в широком диапазоне изменения температуры воздуха, в ней в качестве рабочего тела применен воздух, отбираемый за компрессором.
2.Форма выполнения пневмомеханической системы регулирования но п. 1, о т л и ч а ю UJ, а яся тем, что, с целью упрош,ения и повышения надежности ее работы, усилитель сигналов регулятора числа оборотов и регулятор приемистости объединены в одном агрегате.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования подачи топлива для автомобильного газотурбинного двигателя | 1961 |
|
SU140639A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1966 |
|
SU179127A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ЕЕ ЗАПУСКА | 2001 |
|
RU2199675C1 |
Способ улучшения приемистости газотурбинных двигателей | 1961 |
|
SU150722A1 |
Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях | 1955 |
|
SU104934A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2406841C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2017 |
|
RU2674172C1 |
Система управления подачей топлива в газотурбинный двигатель | 1989 |
|
SU1815371A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-07—Подача