Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться , например, в автомобилях, оборудованных сиетемой венстотяции кузова. Наиболее близкой к изобретегапо является система веитипящти кузова граНспор ного средства, содержащая заборные жалю зи и дефлекторы, связанные с коробкой поздухопритока, ототггель и вентБия - тор 1 . В этой системе наружный воздух через заборньге жалюзи на капоте поступает в коробк;;, воздухопртетока, а затем в отопи- тел ь, откуда воздух вент1-шят ром подается в кузов через два дефлектора, располо на панегга приборов. Однако указанная система имеет ограниченшзш функции и предназначена только для отоплешгя и венттшядш кузоваГ на.npHJviep, автомобиля Целью изобретения является расшире™ ние функчиональных возможностей системы вентиляцт-ш кузова путем нодачи в кузов ионизированного воздуха. Постав-ленная пелъ достигается ТЕЭМ, что система вентилящш кузова транспорта ного средства, содержащая заборные жалюзи и дефлекторы, связанные с коробкой воздухопритока , отопител.ь и вентилятор, снабжена устройством ирнизащга воздуха, состоящим из установленных на изоляторах в упомянутых дефлекторах нгольчатьгх излучателей отрицатальных аэроионов, электрически соединелзпзгх с втор1гчной обмоткой катушки двигателя транспортного средства через последовательно соединенные диод и ревис гор. С целью повышения надел-сности в случае использования поворотных дефлекторов контакты излучателей выполнены в виде новоротных соединений. С целью повышения эффективности излучатели размещены в потоке нагнетаемого в кузов автомоб1-1ля воздуха. Нп чертеже схематически изображена система вентиляцтш устройством иошазашга воздуха. Система вентиляции содержит вентилятор 1, который создает прин дите, поток 2 воздуха, поступающий через Д Й лекторы 3 в.кузов автомобиля. Прия дни-жешги автомобиля принудительный поток создается давлением встречного воздуха. Е1 1утри де4)лектора 3 на дкэлектрической опоре 4 закреплен металлкческий кгоотьчатый излучатель 5. Провод цепи питания кре1тится к излучателю 5 на свободно вращаюшнхся контактах 6. Для питания излучателей служат катушка 7 зажигания автомобиля , диод 8 и высокоомный резистор 9, служащий зашитой пользователей от поражения электрическим током. Работа системы вентиляции кузова с ионизатором воздуха заключается в том, что во время работы двигателя, когда ни распределитель 10 зажигания автомобиля Д1Оступают кгмпульсы высокого напряжения вторичной обмотки ка ушки 7 зажигания, необходимые для пробоя искрового промежутка свечей зажигания 11, к излучателям 5 пршшадывается последовательность и 1пульсов отрицательной полярности, полученная путем частичного отбора и выпрямления тока, протекающего во вторичной обмотке катушки зажигания. Под воздействием высокого напряжения отрицательной полярности в потоке воздуха, проходящего через игольчатый излучатель, возникают отрицательные аэроио-ны - частицы воздуха, несущие электрический заряд. При необходимости иониза торы могут быть отключены с помощью выключателя 12, управляемого из кузова автомобиля. Использование изобретения в транс ортнь Х средствах позваляет снизить коичество автотранспортных дорожных просшествий за счет сняттш утомляемости одителей при длительном вождении автообиля при неблагоприятных климатичесTDC или дорожных условиях, так как отриательные аэроионы нормализуют обмен еществ, оказывают благоприятное дeйdтие на фунюдии различных органов человеа и, тем самым, снИ1у1акзт физическую сталость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
КОНВЕКТИВНЫЙ ИОНИЗАТОР | 1993 |
|
RU2062621C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНЫМ ОТСЕКОМ | 1994 |
|
RU2085409C1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1418164A1 |
СПОСОБ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2395302C2 |
ЛОКОМОТИВ | 2010 |
|
RU2446968C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092347C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИОНИЗИРОВАННОГО ВОЗДУХА И ЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВЕНТИЛЯЦИИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ | 2006 |
|
RU2304333C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая заборные жалюзи и дефлекторы, связанные с коробкой воздухопритока, отопитель и вентилятор, отличающая я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем подачи в кузов ионизированного воздуха , она снабжена устройством ионизации воздуха, состо1пцим из установленных на изоляторах в упомянутых дефлекторах игольчатых излучателей отрицательных аэроионов, электрически соединенных с вторич . ной обмоткой катушки зажигания двигателя транспортного средства через после доватеггьно соединенные диод и резистор. 2.Система вентиляции по п. 1, о т личающаяся тем, что, с цеттью повышения надежности в случае использования поворотных дефлекторов, кслргакты указанных излучателей выполнены в виде поворотных соединений. 3.Система вентиляции по п. 1, о тличаюшаяся тем, , с целью повышения эффективности устройства ионизащте воздуха, указанные излучатели разSS метены в потоке воздуха, нагнетаемого (Л в кузов транспортного средства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вершигора В.А., Зельцер В.Н., Пятков К.Б | |||
Автомобили ВАЗ | |||
М., Транспорт, 1974 (прототип) |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-08—Подача