Передняя часть кузова транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D25/10 B60H1/28 

Описание патента на изобретение SU1418164A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к конструктивным элементам, обеспечива- г ющим приток наружного в оздуха.

Цель изобретения - повьшение,эффективности вентиляции и снижение материалоемкости о

На фиг 1 Изображена крышка капо- ig та| на фиг, 2 - сечение А-Анафиг,1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1j на фиг, 4 - предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг 5 - сечение В-В на фиг, 4,15

Передняя часть кузова транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазо:ром по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопитепя,20 соединенную с атмосферой посредством канала 4 воздухопритока Канал 4 воз- духопритока в коробку 3 отопителя вы- полнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой 5, в которой выполнено входное отверстие 6 внутренними полостями усилителей 7 капота 15которые перекрыты заглушками 8 (фиг. 3) и наружной 9 и внутренней 10 панелями капота 1 (фиг. 2), при этом Q во Bfry-тренней панели 10 вьшолнено выходное отверстие 11, герметично присоединенное через уплотнительный элемент 12 (фиг. 4) к коробке 3 отопителя.

Рама 2 ветрового окна контакт иру- 35 ет с капотом 1 через уплотнительный элемент 13 и в ней выполнена накопительная полость 14.

Входное о т вер-стие 6 вьшолнено в виде.участка перфорации (фиг. 1) или 40 в виде решетки (не показано).

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля между ветровым окном и находящейся вблизи не- 45 го кромкой капота 1 образуется зона повьш1енного давления. Воздух (см стрелку, фиг, 4) через входное отверстие 6 по каналу 4 поступает в коробку 3 отопителя и через элементы (не пока- 0 заны) системы вентиляции и отопления в салон автомобиля. При этом жидкие и твердые включения, содержащиеся в воздухе, осшвдаются в накопительной олости 14, а наличие уплотнительных элементов 12 и 13 предотвращает попа- азше их, а также моторных газов в коробку 3 отопителяо Более мелкие включения, содержащиеся в воздухе,

могут проникать в канал 4 и задерживаться в нем, в частности в полостях усилителей . 7, однако проникновение их в полость коробки 3 практически исключено, поскольку названный канал 4 с полостью коробки 3 создает лабиринт с поворотом потока воздуха на 90°. Влага и твердые включения из полости 14 по истечении некоторого времени выводятся в моторный отсек вблизи брызговиков за счет того, что в этой зоне часть утшотнительного элемента 13 отсутстёует (на фиг, 4 это не показано),

Возможны разные конструктивные варианты устройства, в частности заглушки 8 .могут быть выполнены в виде

отдельных деталей, например из расширительной мастики (фиг, 3), или в месте расположения заглушек сечение каждого из усилителей 7 может быть сдеформировано до полного зажатия сечения или герметичная полость вы- , полнена заодно целое в варианте исполнения капота из пластмассы, при этом заглушки исключаются, а герметизация создается выполнением заглушек 8, обра,зованных деформацией участка некоторой длины усилителей 7 или выполнением ребра. ,

Отверстие 6 может быть выполнено в виде y iacTKa перфорации (фиг. 1, 6) или оно может быть перекрыто решеткой (не показано), что является наиболее эффективным вариантом.

В том случае, когда капот 1 выполнен из пластмассы (фиг. 6), канал 4 воздухопритока может быть образован единой отформованной деталью.

Формула изобретения Передняя часть кузова транспорт- кого средства, содержащая капот двигательного отсека, включающий усилители с полостями, наружную и внутреннюю панели, установленную с зазором по отношению к нему раму ветрового окна и коробку отопителя, сообщенную с атмосферой посредством канала воздухопритока, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности вентиляции и снижения материалоемкости, канал воздухопритока образован задней торцовой стенкой капота, в которой выполнено входное отверстие, внутренними палос- тями усилителей капота, снабженных заглушками, и нар -кной и внутренней

31418164

панелями капота, при этом в последней и рамой ветрового стекла, установлен вьтолнено входное отверстие, герме- уплотнительный элемент, а в упомяну- тично сообщенное с коробкой отопите- той раме выполнена накопительная ля, причем в зазоре между капотом полость.

Похожие патенты SU1418164A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Чухарев А.П.
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Таранов С.Ф.
RU2196067C1
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНЫМ ОТСЕКОМ 1994
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
  • Свиридов А.В.
RU2085409C1
Передняя часть кузова транспортного средства 1987
  • Вершинников Николай Иванович
  • Усов Владимир Анатольевич
  • Кутеев Юрий Николаевич
SU1418163A1
Передняя часть кузова транспортного средства 1990
  • Коковин Вячеслав Иванович
  • Бернадский Павел Кирович
  • Бояркин Вадим Алексеевич
SU1794783A2
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Ласточкин С.А.
  • Свиридов А.В.
  • Чухарев А.П.
  • Альтгаузен А.Л.
RU2088427C1
Кузов транспортного средства 1982
  • Миллер Александр Карлович
  • Косихин Евгений Иванович
  • Вершинников Николай Иванович
  • Москалюк Анатолий Николаевич
SU1164131A1
КОРОБ ВОЗДУХОПРИТОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
  • Леванин В.И.
  • Тузков В.Г.
RU2151708C1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Свиридов А.В.
  • Лукин А.Ю.
  • Чухарев А.П.
RU2209736C2
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Свиридов А.В.
  • Лукин А.Ю.
RU2228855C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 164 A1

Реферат патента 1988 года Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции и снижение материалоемкости. Передняя часть транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазором по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопителя, соединенную с атмосферой посредством канала 4 воздухопритока. Канал 4 вьшолнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой,-в которой выполнено входное отверстие 6 внутренними полостями усилителей капота 1, которые перекрыты заглушками, и наружной и внутренней панелями капота, при этом во внутренней панели вьшолнено выходное отверстие 11 Рама 2 контактирует с капотом 1 и в ней вьшолнена накопительная полость 14. Канал 4 воддухо- притока с коробкой 3 отопителя создает лабиринт с поворотом потока приточного воздуха на 90°„ Вследствие этого исключается попадание в полость коробки отопителя различных включе- НИИ, содержащихся в воздухе, что обуславливает высокую эффективность и производительность системы вентиляции . 5 ил. б сл эо о j; Ф

Формула изобретения SU 1 418 164 A1

X

А А 9

Фиг, 2

Фиг.1

5-6

Ф1/е.5

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418164A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ С КАРТОФЕЛЕМ" 2014
  • Квасенков Олег Иванович
RU2558131C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
I

SU 1 418 164 A1

Авторы

Коковин Вячеслав Иванович

Свиридов Александр Владимирович

Саблин Владимир Иванович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-12Подача