Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к конструктивным элементам, обеспечива- г ющим приток наружного в оздуха.
Цель изобретения - повьшение,эффективности вентиляции и снижение материалоемкости о
На фиг 1 Изображена крышка капо- ig та| на фиг, 2 - сечение А-Анафиг,1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг, 1j на фиг, 4 - предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг 5 - сечение В-В на фиг, 4,15
Передняя часть кузова транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазо:ром по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопитепя,20 соединенную с атмосферой посредством канала 4 воздухопритока Канал 4 воз- духопритока в коробку 3 отопителя вы- полнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой 5, в которой выполнено входное отверстие 6 внутренними полостями усилителей 7 капота 15которые перекрыты заглушками 8 (фиг. 3) и наружной 9 и внутренней 10 панелями капота 1 (фиг. 2), при этом Q во Bfry-тренней панели 10 вьшолнено выходное отверстие 11, герметично присоединенное через уплотнительный элемент 12 (фиг. 4) к коробке 3 отопителя.
Рама 2 ветрового окна контакт иру- 35 ет с капотом 1 через уплотнительный элемент 13 и в ней выполнена накопительная полость 14.
Входное о т вер-стие 6 вьшолнено в виде.участка перфорации (фиг. 1) или 40 в виде решетки (не показано).
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля между ветровым окном и находящейся вблизи не- 45 го кромкой капота 1 образуется зона повьш1енного давления. Воздух (см стрелку, фиг, 4) через входное отверстие 6 по каналу 4 поступает в коробку 3 отопителя и через элементы (не пока- 0 заны) системы вентиляции и отопления в салон автомобиля. При этом жидкие и твердые включения, содержащиеся в воздухе, осшвдаются в накопительной олости 14, а наличие уплотнительных элементов 12 и 13 предотвращает попа- азше их, а также моторных газов в коробку 3 отопителяо Более мелкие включения, содержащиеся в воздухе,
могут проникать в канал 4 и задерживаться в нем, в частности в полостях усилителей . 7, однако проникновение их в полость коробки 3 практически исключено, поскольку названный канал 4 с полостью коробки 3 создает лабиринт с поворотом потока воздуха на 90°. Влага и твердые включения из полости 14 по истечении некоторого времени выводятся в моторный отсек вблизи брызговиков за счет того, что в этой зоне часть утшотнительного элемента 13 отсутстёует (на фиг, 4 это не показано),
Возможны разные конструктивные варианты устройства, в частности заглушки 8 .могут быть выполнены в виде
отдельных деталей, например из расширительной мастики (фиг, 3), или в месте расположения заглушек сечение каждого из усилителей 7 может быть сдеформировано до полного зажатия сечения или герметичная полость вы- , полнена заодно целое в варианте исполнения капота из пластмассы, при этом заглушки исключаются, а герметизация создается выполнением заглушек 8, обра,зованных деформацией участка некоторой длины усилителей 7 или выполнением ребра. ,
Отверстие 6 может быть выполнено в виде y iacTKa перфорации (фиг. 1, 6) или оно может быть перекрыто решеткой (не показано), что является наиболее эффективным вариантом.
В том случае, когда капот 1 выполнен из пластмассы (фиг. 6), канал 4 воздухопритока может быть образован единой отформованной деталью.
Формула изобретения Передняя часть кузова транспорт- кого средства, содержащая капот двигательного отсека, включающий усилители с полостями, наружную и внутреннюю панели, установленную с зазором по отношению к нему раму ветрового окна и коробку отопителя, сообщенную с атмосферой посредством канала воздухопритока, отличающаяся тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности вентиляции и снижения материалоемкости, канал воздухопритока образован задней торцовой стенкой капота, в которой выполнено входное отверстие, внутренними палос- тями усилителей капота, снабженных заглушками, и нар -кной и внутренней
31418164
панелями капота, при этом в последней и рамой ветрового стекла, установлен вьтолнено входное отверстие, герме- уплотнительный элемент, а в упомяну- тично сообщенное с коробкой отопите- той раме выполнена накопительная ля, причем в зазоре между капотом полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНЫМ ОТСЕКОМ | 1994 |
|
RU2085409C1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1418163A1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1794783A2 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1164131A1 |
КОРОБ ВОЗДУХОПРИТОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151708C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2209736C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228855C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля. Цель изобретения - повышение эффективности вентиляции и снижение материалоемкости. Передняя часть транспортного средства содержит капот 1 двигательного отсека, установленную с зазором по отношению к нему раму 2 ветрового окна и коробку 3 отопителя, соединенную с атмосферой посредством канала 4 воздухопритока. Канал 4 вьшолнен в капоте 1 и образован его задней торцовой стенкой,-в которой выполнено входное отверстие 6 внутренними полостями усилителей капота 1, которые перекрыты заглушками, и наружной и внутренней панелями капота, при этом во внутренней панели вьшолнено выходное отверстие 11 Рама 2 контактирует с капотом 1 и в ней вьшолнена накопительная полость 14. Канал 4 воддухо- притока с коробкой 3 отопителя создает лабиринт с поворотом потока приточного воздуха на 90°„ Вследствие этого исключается попадание в полость коробки отопителя различных включе- НИИ, содержащихся в воздухе, что обуславливает высокую эффективность и производительность системы вентиляции . 5 ил. б сл эо о j; Ф
X
А А 9
Фиг, 2
Фиг.1
5-6
Ф1/е.5
фиг. 5
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ С КАРТОФЕЛЕМ" | 2014 |
|
RU2558131C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-12—Подача