Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях.
Известна перегородка, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека (прототип "Каталог запасных частей ВАЗ-2109", г Тольятти, 1990 г. стр. 96, 144, таб. E 100, M 240), образующая с брызговиками и рамой ветрового окна коробку воздухопритока, которая содержит верхнюю и нижнюю поперечные стенки, вентиляторную камеру с кожухом, который защищает отопитель от попадания воды, и площадку крепления отопителя. Для слива воды в коробке воздухопритока имеются клапаны, предотвращающие наливание отопителя.
В этом техническом решении слив воды производится в моторный отсек, чем вызвана установка клапана, который пропускает воду из коробки воздухопритока, но не пропускает в коробку отработанные газы из моторного отсека. Ввиду наличия клапана пропускная способность отверстия слива воды оказывается недостаточной, что и приводит к заливанию водой отопителя.
Задача данного изобретения направлена на создание такой конструкции перегородки, которая обеспечивает эффективный забор воздуха для поступления его в систему отопления и разделения воздушного и водяного потоков в коробке воздухопритока, и попадания в систему отопления только воздуха, за счет разделения коробки воздухопритока на два яруса с системой отверстий, на повышение прочности кузова, за счет соединения с помощью перегородки левой и правой частей кузова, имеющей в местах соединения с брызговиками наиболее большое сечение.
Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция перегородки, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека, которая содержит коробку воздухопритока, образованную неразъемным соединением самой перегородки с брызговиками и рамой ветрового окна. Коробка воздухопритока представляет собой замкнутую двухъярусную конструкцию с системой отверстий для прохождения воздушного потока. Горизонтальные отверстия выполнены по краям верхнего яруса, а вертикальные отверстия на нижней поперечной стенке в центре нижнего яруса коробки воздухопритока. По краям нижнего яруса имеются отверстия для слива воды в надколесные ниши.
Сравнения заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность изобретения поясняется на чертежах:
На фиг. 1 общий вид перегородки; на фиг. 2 вид по А, фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б, фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В, фиг. 2; на фиг. 5 вид Г, фиг. 3.
Перегородка 1, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека, является составной частью конструкции передней части кузова и неразъемно соединена с брызговиками 2 и рамой 2 ветрового окна, что образует коробку 4 воздухопритока с замкнутой двухъярусной конструкцией, которая посредством системы отверстий позволяет осуществлять эффективный забор воздуха. Верхний ярус 1 коробки 4 воздухопритока усилен дополнительной деталью 5 и образован соединением верхней поперечной стенки 6 и желобом 7. По краям верхнего яруса 1 выполнены горизонтальные отверстия 8, а в центре нижнего яруса II на нижней поперечной стенке 9 выполнены вертикальные отверстия 10. По краям нижнего яруса имеются отверстия 11 для слива воды в надколесные ниши. Коробка 4 воздухопритока включает в себя также вентиляторную камеру III с кожухом 12 и площадкой 13 крепления, к которой крепится отопитель 14.
Схема попадания воздуха в систему отопления и разделения воздушного и водяного потоков во время дождя следующая: через отверстие в раме 3 (фиг. 4) воздух вместе с водой из атмосферы подается в верхней ярус 1 коробкой 4 воздухопритока, откуда весь поток через горизонтальные отверстия 8 попадает в нижний ярус II коробки 4 воздухопритока (фиг. 2 фиг. 4), где он разделяется на водяной поток, стекая с яруса I на ярус II, попадает в отверстия 11 для слива воды, находящиеся в низком месте коробки 4 воздухопритока и через них возвращается в атмосферу, и на воздушный поток, который без наличия в нем воды направляется через вертикальные отверстия 10 в вентиляторную камеру III и потоком в систему отопления. Причем геометрические размеры вентиляторной камеры III и ее форма выбрана с учетом оптимизации забора воздуха в систему отопления, особенно криволинейный участок Д-Е (фиг. 5), выполняющий роль воздухонаправляющего аппарата.
В случае двух других режимов: только вода (при мойке) или только воздух, по коробке воздухопритока проходит только один поток или водяной на слив, или воздушный в отопитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1418164A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРЕДУКТОРА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2092341C1 |
КОРОБ ВОЗДУХОПРИТОКА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ КАБИНЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151708C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1794783A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128589C1 |
Использование: в области транспортного машиностроения, а именно, в вентиляции, отоплении и кондиционировании воздуха в транспортных средствах, например, в легковом автомобиле. Сущность изобретения: перегородка, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека, неразъемно соединена с брызговиками, рамой ветрового окна и образует с ними коробку воздухопритока с вентиляторной камерой, которая в свою очередь обеспечивает оптимальный проход воздуха, т.е. снабжена воздухонаправляющим аппаратом. Коробка воздухопритока представляет собой замкнутую двухъярусную конструкцию с системой отверстий, которые позволяют осуществлять эффективный забор воздуха. Горизонтальные отверстия выполнены по краям верхнего яруса, а вертикальные отверстия - на нижней поперечной стенке в центре нижнего яруса коробки воздухопритока. По краям нижнего яруса имеются отверстия для слива воды в надколесные ниши. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Пароперегреватель для трубчатых паровых котлов с применением промежуточных паровых коробок, скрепленных отъемным образом с главными коллекторами для сырого и перегретого пара | 1925 |
|
SU2109A1 |
- Тольятти, 1990, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-08-02—Подача