Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а конкретно касается совершенствования транспортных средств, используемых для трелевки спиленных деревьев в места их дальнейшей переработки. Известен прицеп для перевозки деревьев, буксируемый оборудованным лебедкой тягачом, содержаш,ий полозья, связанные поперечной балкой, на которой установлены поворотные в продольных вертикальных плоскостях двуплечие зажимные рычаги, связанные одними концами горизонтально расположенной поперечиной, и трос, закрепленный на лебедке тягача 1. Однако такой прицеп характеризуется сложностью конструкции зажимного механизма (пружинный храповой механизм в передней части прицепа, пружинный механизм открытия зажимных рычагов), а также ненадежностью принятой схемы зажимного механизма в работе: зажим уложенных на сани концов бревен осуществляется между горизонтально расположенной зубчатой балкой днища и параллельно расположенной ей горизонтальной поперечиной зажимных рычагов. Эксплуатация подобных устройств с жесткими зажимными элементами в составе навесного оборудования трелевочных машин (Ьодобные устройства без обвязки концов транспортируемых деревьев тросовой петлей) не обеспечивает удержания деревьев, находящихся в середине транспортируемой пачки. Кроме того, использование для транспортировки прицепа одной ветви троса снижает возможность увеличения массы транспортируемого прицепом груза и ухудшает его управляемость. Цель изобретения - повыщение надежности эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки деревьев, буксируемым оборудованным лебедкой тягачом, содержащим полозья, связанные поперечной балкой, на которой установлены поворотные в продольных вертикальных плоскостях двуплечие зажимные рычаги, связанные одними концами горизонтально расположенной поперечиной, и трос, закрепленный на лебедке тягача, на свободных концах зажимных рычагов установлены подвижные горизонтальные подпружиненные ползуны с обращенными внутрь саней проушинами, при этом трос запасован через указанные проушины с возможностью охватывания поперечной балки и закреплен на лебедке тягача обоими концами. На фиг. 1 изображен прицеп с тягачом; на фиг. 2 - прицеп с открытыми зжимными рычагами, общий вид; на фиг. 3 - тоже, вид сзади; на фиг. 4 - то же, в загруженном положении; на фиг. 5 - то же, вид сзади. Прицеп 1 буксируется самоходной машиной - тягачом 2, снабженной лебедкой 3 и навесным оборудованием, например погрузочным манипулятором 4, с клещевым захватом 5. Прицеп включает полозья 6 коробчатого типа, соединенные поперечной балкой 7, на которой закреплены вертикальные стойки 8. В передней части полозьев 6 наклонно закреплены проушины 9, на осях 10 которых установлены поворотные в вертикальной плоскости двуплечие зажимные рычаги 11. Нижние отогнутые концы 12 рычагов 11 связаны горизонтальной поперечиной 13, а в отверстиях 14 их верхних концов установлены снабженные пружинами 15 ползуны 16 с проушинами 17 на обращенных друг к другу концах. Между полозьями б на нижней поверхности балки 7 закреплены направляющие скобы 18 предохранительный щиток 19. Трос 20 лебедки 3 запасован петлей через проушины 17 ползунов 16 перекинут через балку 7, пропущен через скобы 18 и двумя параллельными ветвями 21 соединен с барабаном лебедки 3. Для разгрузки лебедки 3 от тяговых усилий мащинатягач может быть оборудована дистанционно управляемыми тросовыми зажимами (не показаны). При погрузке подлежащих трелевке деревьев тягач 2 буксирует к ним прицем 1 на расстояние действия манипулятора 4. После чего при ослабленных тросовых ветвях 21 оператор тягача, воздействуя на поперечину 13, ставит рычаги Ц в открытое положение, при этом ползуны 16, взаимодействуя на трос 20, отводят его в виде раскрытой петли вперед, освобождая балку 7. Деревья укладываются комлевой частью на балку между стойками 8. По окончании загрузки включается ,кa 3. Трос 20, воздействуя через ползуньт 16, поворачивает .рычаги И в заднее положение. При дальнейшем натяжении троса 20 петля прижимает загруженные деревья к балке 7, надежно удерживая их при транспортировке. При разгрузке прицепа оператор, включением лебедки 3, ослабляет натяжение ветвей 21, под действием пружин 15 ползуны раскрывают петлю троса 20, после чего, воздействуя на поперечину 13, захватом 5 манипулятора 4 или любым другим известным способом, оператор, удерживая рычаги 11 в открытом положении лебедкой 3, вытаскивает прицеп из под пачки деревьев. Предлагаемый прицеп позволяет на 20 25% повысить объемы транспортируемых пачек деревьев, обеспечив увеличение проходимости трелевочных машин при производстве лесосечных работ на грунjax со слабой несущей способностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА И БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ | 1964 |
|
SU166857A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОВАЛА и ПОСЛЕДУЮЩЕЙ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1966 |
|
SU179112A1 |
САННЫЙ ПРИЦЕП | 1971 |
|
SU322875A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИДЕРЕВЬЕВ | 1964 |
|
SU163835A1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1986 |
|
SU1342778A1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU962050A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, буксируемый оборудованным лебедкой тягачом, содержащий полозья, связанные поперечной балкой, на которой установлены поворотные в продольных вертикальных плоскостях двуплечие зажимные рычаги, соединенные одними концами горизонтально расположенной поперечиной, и трос, закрепленный на лебедке тягача, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности эксплуатации, на свободных концах зажимных рычагов установлены подвижные горизонтальные подпружиненные ползуны с обращенными внутрь саней проущинами, при этом трос запасован через указанные проушины с возможностью охватывания поперечной балки и закреплен на лебедке тягача обоими концами. Cpu$.i СП 4; со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
САННЫЙ ПРИЦЕП | 0 |
|
SU322875A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-05-22—Подача