Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления велосипедами и мотоциклами.
Известен руль велосипеда, содержащий вынос руля, прикрепленный к коронке вилки кронп тейном с хомутом, и рукоятки 1.
Недостатком этого руля, является то, что при езде спортсмен непроизвольно изменяет посадку (позу), что приводит к увеличению аэродинамического сопротивления и как следствие к снижению скорости движения.
Цель изобретения - повышение скорости движения путем снижения аэродинамического сопротивления системы велосипедгонш,ик.
Указанная цель достигается тем, что в руле велосипеда, содержащем вынос руля, прикрепленный к коронке вилки кронщтейном с хомутом, и рукоятки, вынос руля выполнен в виде трапеции, в углах больщего основания которой установлены подлокотники, а в углах меньшего основания - рукоятки, при этом боковые стороны кронштейна выполнены с возможностью регулирования по длине, а в подлокотниках выпоолнены прорези под выступы, выполненные на пластине, прикрепляемой к манжету велосипедиста.
Кроме того, боковые стороны и меньшее основание выноса руля выполнены в виде желоба.
На фиг. 1 схематически изображен пред лагаемый руль велосипеда; на фиг. 2.- велосипед, общий вид; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - РУЛь велосипеда, вариант выполнения; на фиг.5 - манжет, фиксирующий руку спортсмена.
Руль велосипеда содержит вынос руля 1, прикрепляемый к коронке вилки 2 кронштейном 3 с хомутом 4 с помощью болта 5. Вынос руля 1 выполнен в форме трапеции, в углах большего основания 6 которой установлены подлокотники 7, а в углах меньшего основания 8 - рукоятки 9. При этом боковые стороны 10 выноса выполнены с возможностью регулирования по длине в зависимости от величины предплечья спортсмена. Регулирование по длине боковых сторон 10 выноса руля осуществляется с помощью гайки 11, жестко закрепленной на стержне 12. Концы стержня 12 выполнены с противоположно направленной резьбой с возможностью перемещения в резьбовых отверстиях 13 и 14, которые выполнены в боковых сторонах 10 выноса руля 1.
В подлокотниках 7 выполнены прорези 15, входящие в зацепление с выступами 16 на пластине 17, прикрепленной к манжету 18 спортсмена.
Для безопасности меньшее основание 8 и боковые стороны 10 могут быть выполнены в виде желоба 19, а большее основание 6 в виде металлической перекладинь, прикрепленной к коронке вилки 2, при этом рукоятки 9 установлены внутри желоба 19 у меньшего основания 8.
Устройство работает следующим образом.
Спортсмен надевает манжеты 18 на предплечье, при этом выступы 16 на пластине 17 в подлокотниках 7 сдвигаются назад, обеспечивая фиксацию рук. При несоответствии длины предплечья длине боковой стороны 10, она регулируется гайкой 11.
Усилие, прилагаемое к рукоятке 9, передается через боковые стороны 10 на большее основание 6 и коронку вилки 2, осуществляя управление передним колесом велосипеда.
Для удобства управления большее основание 6 может иметь С-образную форму.
Предлагаемый руль позволяет спортсмену закрепить локти, предплечье и тем самым сократить необходимую низкую посадку в течении всего времени прохождения дистанции, и уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Кроме того, благодаря закреплению локтевого сустава повышается эффективность работы мышц ног и спины, что сокращает время разгона, и в конечном счете повышает скорость движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Руль велосипеда | 1982 |
|
SU1134458A1 |
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2004 |
|
RU2255876C1 |
Велосипед | 1987 |
|
SU1421600A1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
СКЛАДЫВАЕМЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2687534C2 |
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2671461C2 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРА РАМЫ, УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 2015 |
|
RU2693393C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2592972C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА | 2020 |
|
RU2749539C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
1. РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий вынос руля, прикрепленный к коронке вилки кронштейном с хомутом, и рукоятки, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения путем снижения аэродинамического сопротивления системы велосипед-гоншик, вынос руля выполнен в виде трапеции, в углах большего основания которой установлены подлокотники, а в углах меньшего основания - рукоятки, при этом боковые стороны кронштейна выполнены с возможностью регулирования по длине, а в подлокотниках выполнены прорези под выступы, выполненные на пластине, 1фикрепляемой к манжету велосипедиста. 2. Руль по п. 1, отличающийся тем, что боковые стороны и меньшее основание выноса рулявыполнены в виде желоба. (Л СА2 00 О5
Фиг.З
ФидА
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТЕРМОКОМПЕНСИРОВАННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1991 |
|
RU2030091C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-02-24—Подача