Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к устройству рулей велосипедов, предназначенных для трековых гонок. Известен руль велосипеда, содержащий вынос руля, на котором смонтированы рукоятки и опора для рук. Это устройство создает упор для локтей и тем самым позволяет спортсмену сохранять в процессе гонки низкую посадку, которая снижает аэродинамическое сопротивление и обеспечивает повышение скорости передвижения I. Однако положение рук спортсмена относительно элементов руля (руки согнуты в локтевом суставе под углом 70-80° и жестко зафиксированы в подлокотниках) существенно ограничивает возжности для дальнейшего снижения аэродинамического сопротивления системы спортсмен-велосипед, регулировки руля под индивидуальные антропометрические особенности спортсмена и обеспечения оптимальной посадки. Повышаются нагрузки на локтевые суставы и мышцы предплечья. Отсутствие упора для головы не позволяет спортсмену удерживать ее в положении, наилучшем с точки зрения обеспечения минимального аэродинамического сопротивления системы спортсмен-влосипед (руки вытянуты вперед и сведены, голова между руками). Спортсмен вынужден перенапрягать мышцы предплечья и шейных отделов позвоночника, непроизводительно затрачивать дополнительную энергию, что вызывает быстрое утомление и сказывается на скорости передвижения. Цель изобретения - повышение скорости велосипеда за счет уменьшения сопротивления воздуха и снижения нагрузки на мышцы рук, шеи и спины. Указанная цель достигается тем, что в руле велосипеда, содержащем вынос руля, на котором смонтированы рукоятки и опора для рук, вынос руля выполнен в виде продольного элемента и оборудован опорой для лба, при этом опора для рук установлена с возможностью перемещения по продольному элементу. Перемещаемые опоры для рук и лба позволяют спортсмену расположить руки и голову так, чтобы аэродинамическое сопротивление было минимальным, т. е. вытянуть их вперед, а голову расположить между ними на упоре для лба. При этом спортсмен не затрачивает дополнительных усилий на поддержание головы в заданном положении и разгружает мышцы плеча и предплечья, поскольку руки вытягиваются вперед и лежат на опорах. На фиг. 1 изображен руль велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - руль велосипеда, общий вид. Руль велосипеда содержит поперечный элемент 1, вынос 2, опоры 3, опоры 4 для лба, зажим 5, резьбовое соединение 6, второй поперечный элемент 7, продольный элемент 8, подкладку подлокотника 9. Руль велосипеда работает следующим образом. В начальной стадии разгона велосипеда на треке спортсмен держится руками за трубы поперечного элемента 1 (фиг. 3). При достижении определенной скорости спортсмен захватывает руками рукоятки второго поперечного элемента 7 и размещает предплечья рук на опорах 3. При этом он кладет голову на опору 4 для лба В этом положении руки вытянуты вперед без сриба в локтевом суставе и сведены в кистях, а голова находится между руками, наклонена и упирается в опору для лба. Такая посадка спортсмена обеспечивает наилучшее аэродинамическое качество системы спортсмен-велосипед, так как встречный поток воздуха обтекает тело спортсмена по траектории вытянутые руки - голова - спина и не проникает в пространство между головой и руками. Предлагаемый руль велосипеда снижает нагрузки на мышцы плечевого сустава и шейного отдела позвоночника спортсмена, так как руки свободно лежат на опорах, а голова снабжена упором, и тем самым позволяет уменьшить непроизводительные затраты энергии спортсменом. Снижение аэродинамического сопротивления и энергозатрат обеспечивает увеличение скорости передвижения по треку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Руль велосипеда | 1982 |
|
SU1041386A1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2015 |
|
RU2638684C2 |
Устройство для тренировки мышечной системы спортсменов | 1989 |
|
SU1655523A1 |
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2004 |
|
RU2255876C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ГЕМИПАРЕЗОМ | 2022 |
|
RU2783354C1 |
Устройство для тренировки мышц | 1990 |
|
SU1720666A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ТЕТРАПАРЕЗОМ | 2022 |
|
RU2783306C1 |
БЕЗМОТОРНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА МУСКУЛЬНОЙ СИЛЕ ЧЕЛОВЕКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ОБРАЩЁННЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕЛА ПРИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ЛЕГКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ДЛЯ ТУРИЗМА, СПОРТА | 2015 |
|
RU2613134C2 |
Устройство для тренировки спортсменов | 1990 |
|
SU1718711A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РАННЕЙ СТАДИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ | 2009 |
|
RU2428161C2 |
РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий вынос руля, на котором смонтированы рукоятки и опора для рук, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости велосипеда за счет уменьшения сопротивления воздуха и снижения нагрузки на мышцы рук, шеи и спины, вынос руля выполнен в виде продольного элемента и оборудован опорой для лба, при этом опора для рук установлена с возможностью перемещения по продольному элементу. (Л оо 4: 4 сл 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Руль велосипеда | 1982 |
|
SU1041386A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-12-29—Подача