Велосипед Советский патент 1988 года по МПК B62K19/48 

Описание патента на изобретение SU1421600A1

(21)4221405/28-J

(22)04.OJ.87

(46) 07.09.88. Б«ш. № 33

(71)Научно-исследовательский институт механики МГУ им. М.В.Ломоно сова и Государственный центральный институт физической культуры

(72)С.С.Григорян, В.М.Зациорский, А.А.Шахназаров и Б.А.Яковлев

(53)629.118.,31(088.8)

(56)Патент США № 3863521, кл. В 62 К 21/16, 1975.

(54)ВЕЛОСИПЕД

(57)Изобретение относится к транспортной технике, а именно к велосипедам преимущественно спортивным. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления. Велосипед содержит раму 1, установленные на

ней седло 53 с подседельным штырем 52 и опору 48 под грудь, руль, состоящий из трубы руля, концы которой шарнирно соединены с рукоятками 9, выполненными с возможностью изменения своего положения, и с злемента ми фиксации их в указанном положении. При этом рукоятки 9 руля через шарнир кинематически связаны с подседельным штырем 52 и седлом 53. Опорная поверхность седла может изменять угол наклона от О до 90°. Для изменения посадки велосипедист приподнимает рычаг рукояток 9 руля, что обеспечивает перемещение вперед - вниз, при этом происходит вращение в шарнирном узле, и седло 53 перемещается вперед - вниз приблизительно на 90°. 13 ил.

d

4

Ьчд

Похожие патенты SU1421600A1

название год авторы номер документа
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2102274C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
1ВЕЛОТРЕНАЖЕР 1973
  • Зажв Ители С. И. Шиманский, О. Н. Чеботарева К. Ф. Полтавска Центральное Конструкторско Технологическое Бюро Велостроени Харьковска Детска Больница
SU365154A1
Багажник велосипеда 1989
  • Яковлев Анатолий Вениаминович
SU1640007A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
РАМНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЕЛОСИПЕДА, РАМА ВЕЛОСИПЕДА И ВЕЛОСИПЕД 2015
  • Томпсон Том Роберт Джордж
RU2671461C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 600 A1

Реферат патента 1988 года Велосипед

Формула изобретения SU 1 421 600 A1

аг,1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции велосипедов преимущественно спортивных. -

Цель изобретения.- снижение аэродинамического сопротивления.

На фиг.1 изображен велосипед, общий вид; на фиг.2 - велосипед, ис- . пользуемый для высокой посадки вело- сипедиста; на фиг.З - руль, вид сбоку; на фиг. 4 - тоже, разрез; на фиг. 5- подседельньй шарнирный узел ; на .фиг.6 - то же, вид сверху в разрезе; на фиг.7 - расположение элементов разъемного соединения на раме велосипеда; на фиг.З - опора под грудь с элементами разъемного соединения; на фиг.9 - то же, вид спереди; на фиг. 10 - перед,ний элемент разъемного соединения; на фиг.11 - задний элемент разъемного соединения; на фиг.12 элемент разъемного соединения, расположенный на опоре под грудь; на фиг.13 то же, вид сбоку.

Велосипед содержит раму 1, коронку 2, перья вилки 3, кронштейн 4, хомут 5, .проушины 6, болт 7 с гайкой 8. В хомуте 5 зажата рукоятка 9 с шарниром, содержащим ось 10, вокруг которой вращается труба 11 руля с тормозной ручкой 12. Труба 11 руля заканчивается поворотным рычагом 13 с штифтом 14, в резьбовом отверстии 15 которого расположен винт 16 с контргайком 17. Винт 16 соединен тросом 18 со штифтом 19, находящимся в отверстии втулки 20. Штифт 19 жестко соединен с шайбой 21. Между шайбой 21 и выступами 22 расположена пружин 23. На трубе 11 имеются углубления 24 и выступ 25, к которому крепится трос 26J проходящий в рубашке 27. Конец троса 26 подходит к шарнирному узлу и зажат между рычагом 28 и шай- бой 29 посредством болта 30 и гайки 31. Рычаг 28 болтом 32 жестко соединен с одним концом оси 33 хомута 34, в проушину 35 которого вставлен болт 36 с гайкой 37. Концы оси 33 располо жены в подшипниках 38. Подшипники вставлены в отверстия кронштейна 39, фиксированного на вертикальной трубе 40 велосипедной рамы. Рычаг 28 имеет отверстие 41, за которое зацеп.пен ко нец пружины 42, а второй ее конец за- цештен за кольцо 43 на горизонтальной трубе 44 рамы велосипеда. На горизонтальной трубе рамы велосипеда

расположены втулка 45 с прорезью и заглушкой 46 и втулка 47 с прорезью. Опора 48 под грудь снабжена ремнями 49 и пластинами 50, заканчивающимися цилиндрами 51. В отверстие хомута 34 вставлен подседельный штырь 52, который соединен с седлом 53.

Перед посадкой на велосипед велосипедист устанавливает необходимую высоту седла 53. Опорная поверхность седла располагается горизонтально, рукоятка 9 руля поднята вверх, подседельный штырь 52 упирается в верти-- кальную трубу 40 рамы велосипеда и ограничивает перемещение седла 53 назад - вниз. Затем велосипедист закрепляет на туловище с помощью ремней 49 опору 48 под грудь и садится на велосипед.

Для изменения посадки велосипедис приподнимает вверх рычаг 13, который вращаясь вокруг оси, перемещает трос 18 со штифтом 19. Последний выходит из углубления 24 трубы 11 руля, что обеспечивает перемещение рукоятки 9 руля вперед вниз, при этом выступ 25, приближаясь к концу рубашки 27, уменьшает натяжение троса 26. Под действием пружины 42 происходит вращение в шарнирном узле, рычаг 28 которого вращает хомут 34 относительно подшипников 38 так, что седло 53 перемещает трос 26 относительно рубащ- ки 27. Перемещение рукоятки 9 ограничивается выступом 25, который упирается в трубу 11 руля, Велосипедист отпускает рычаг 13, пружина 23, воздействуя, через шайбу 21 на штIiфт 19, вводит его в углубления 24, тем самым фиксируя рукоятку 9. Штифт 19 перемещается вместе с тросом 18. Последний возвращает рычаг 13 в исходное положение.

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму установленные на ней седло с подседельным штырем, руль, к трубе которого шарнирно прикреплены рукоятки выполненные с возможностью изменения своего положения и снабженные элементами фиксации их в указанном положении, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, седло снабжено шарнирным узлом, выполненным в виде фиксированного на раме кронштейна с отверстиями, хомута, вьшолненного за одно .целое с осью, концы которой расположены в подшипниках, размещенных в отверстиях кронштейна, в отверстие xpNjtxja установлен подседельный штьфь.

а на одном конце оси жестко закреплен рычаг, один конец которого пружиной соединен с рамой, а другой соединен тросом с -выступом, выполненным на одной из рукояток руля.

Риг. 2

9 7

L

,v

-гу-т-у

Ю 25 26 27

fue.J

/J,

/7

П

/J

П

6

5

/

22 2323 20 Е

Д4

27

22 21 19 Ю 25 2

аг.

7

-ГП

Риг. 7

9 ffS

so ,o

л51

Риг. 8

fua. W

Риг. //

fUB. 12

. Риг. /J

SU 1 421 600 A1

Авторы

Григорян Самвел Самвелович

Зациорский Владимир Михайлович

Шахназаров Александр Арамович

Яковлев Борис Александрович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-01-04Подача