Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливный насос высокого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого, давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газорбразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливащим каналом, в таких двигателях впрыск жидкого топлива осуществляют в поток водорода, в результате чего образуется горючая смесь, обладающая стабильными характеристиками. Однако в этих двигателях диапазон соотношений количеств жидкого и railb образного топлив невысок, что отрица . .тельно сказывается на работе двигаlteля. ; Цель изобретения - повышение точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив. Указанная цель достигается тем, ,что в двигателе внутреннего сгорания блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый и которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - щ газо вой магистрали и подключен к управ;ляющему каналу, причем между расгшливающим каналом и вторым гидроуправ ляемым элементом установлен обратный клапан.) На фиг.1 изображена схема двигателя; на фиг.2 - устройство для подачи ж |дкого и газообразного топлив, разрез. Топливный насос 1 высокого давления соединен при помощи трубопроводов 2 высокого давления с блоком управления , который выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, пер вый из которых размещен в устройстве 3 для подачи жидкого и газообразного топлив и состоит из клапана , седла 5 и пружины 6. Седло 5 расположен в корпусе 7 и в нижней части упирается в распылитель 8, а в верхней закреплено при помощи штуцера 9. В корпусе 7 выполнен распыливающий канал 10, в котором установлен обратный клапан 11 с пружиной 12. Штуцер 13 для подвода газообразного топлива выполнен заодно с корпусом 7, который вворачивают в головку I цилиндра 15. 1 6 Второй гидроуправляемый элемент -16 блока управления установлен в газо- вой магистрали 17, сообщенной с источником 18 газообразного топлива. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. Во время нагнетания топливным насосом 1 жидкое топливо по Трубопроводу 2 высокого давления поступает к первому гидроуправляемому элементу (штуцеру 5), преодолевая усилие пружины 6, открывает клапан k и через pacпылиJeль 8 вспрыскивается в камеру сгорания цилиндра 15 Параллельно жидкое топливо по трубопроводу Z поступает к второму гидроуправляемому элементу,1б, который управляет подачей газообразного топлива. Газообразное топливо от источника 18 через второй гидроуправляемый элемент по магистрали 17 подается к штуцеру 13, преодолевая усилие пружины 12, открывает обратный клапан 11 и поступает в камеру сгорания цилиндра 15. После отсечки топлива в топливном насосе 1 клапан k под действием пруMif«rf 6 прижимается к седлу и подача жидкого топлива прекращается. Одновременно закрывается второй гидроуправляемый элемент 16, пружина 12 закрывает обратный клапан 11, подача газообразного топлива прекращается. Выполнение блока управления в виде двух гидроуправляемых элементов и распыливающего канала газообразного топлива с установкой в нем обратного клапана расширяет диапазон соотношений газообразного и жидкого топлив, подаваемых в двигатель, повышает точность регулирования их подачи. Кроме этого, подача газообразного и жидкого топлив в цилиндр двигателя обеспечивает его работу на двухкомпонентном топливе (жидком и газообразном) с улучшенным качеством рабочей смеси; на жидком топливе без нарушений процесса его подачи; на газообразном топливе по газодизельному циклу. Таким образом, предлагаемый двигатель внутреннего сгорания значительно расширяет мощностные ряды дизелей, работащих на двух компонент ном (комбинированном) топливе или на газообразном по газодизельному циклу, имеющих только одну форсунку на цилиндр, позволяет осуществлять конвертацию любого дизельного двигателя на водородное топливо.
5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1142651A2 |
Система рециркуляции газодизельного двигателя | 2018 |
|
RU2697600C1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2255243C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1087681A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2809886C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338920C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА ИМЯ, содержащий топливный насос высо кого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газообразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливающим каналом, о т л и ч а и щи и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив, блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый из которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - в газовой магистрали и подключен к управляющему каналу, примем между распыливающим каналом и вторым гидроуправляемым элементом установлен обратный клапан.
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-06-11—Подача