Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B43/10 

Описание патента на изобретение SU1041726A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливный насос высокого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого, давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газорбразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливащим каналом, в таких двигателях впрыск жидкого топлива осуществляют в поток водорода, в результате чего образуется горючая смесь, обладающая стабильными характеристиками. Однако в этих двигателях диапазон соотношений количеств жидкого и railb образного топлив невысок, что отрица . .тельно сказывается на работе двигаlteля. ; Цель изобретения - повышение точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив. Указанная цель достигается тем, ,что в двигателе внутреннего сгорания блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый и которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - щ газо вой магистрали и подключен к управ;ляющему каналу, причем между расгшливающим каналом и вторым гидроуправ ляемым элементом установлен обратный клапан.) На фиг.1 изображена схема двигателя; на фиг.2 - устройство для подачи ж |дкого и газообразного топлив, разрез. Топливный насос 1 высокого давления соединен при помощи трубопроводов 2 высокого давления с блоком управления , который выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, пер вый из которых размещен в устройстве 3 для подачи жидкого и газообразного топлив и состоит из клапана , седла 5 и пружины 6. Седло 5 расположен в корпусе 7 и в нижней части упирается в распылитель 8, а в верхней закреплено при помощи штуцера 9. В корпусе 7 выполнен распыливающий канал 10, в котором установлен обратный клапан 11 с пружиной 12. Штуцер 13 для подвода газообразного топлива выполнен заодно с корпусом 7, который вворачивают в головку I цилиндра 15. 1 6 Второй гидроуправляемый элемент -16 блока управления установлен в газо- вой магистрали 17, сообщенной с источником 18 газообразного топлива. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. Во время нагнетания топливным насосом 1 жидкое топливо по Трубопроводу 2 высокого давления поступает к первому гидроуправляемому элементу (штуцеру 5), преодолевая усилие пружины 6, открывает клапан k и через pacпылиJeль 8 вспрыскивается в камеру сгорания цилиндра 15 Параллельно жидкое топливо по трубопроводу Z поступает к второму гидроуправляемому элементу,1б, который управляет подачей газообразного топлива. Газообразное топливо от источника 18 через второй гидроуправляемый элемент по магистрали 17 подается к штуцеру 13, преодолевая усилие пружины 12, открывает обратный клапан 11 и поступает в камеру сгорания цилиндра 15. После отсечки топлива в топливном насосе 1 клапан k под действием пруMif«rf 6 прижимается к седлу и подача жидкого топлива прекращается. Одновременно закрывается второй гидроуправляемый элемент 16, пружина 12 закрывает обратный клапан 11, подача газообразного топлива прекращается. Выполнение блока управления в виде двух гидроуправляемых элементов и распыливающего канала газообразного топлива с установкой в нем обратного клапана расширяет диапазон соотношений газообразного и жидкого топлив, подаваемых в двигатель, повышает точность регулирования их подачи. Кроме этого, подача газообразного и жидкого топлив в цилиндр двигателя обеспечивает его работу на двухкомпонентном топливе (жидком и газообразном) с улучшенным качеством рабочей смеси; на жидком топливе без нарушений процесса его подачи; на газообразном топливе по газодизельному циклу. Таким образом, предлагаемый двигатель внутреннего сгорания значительно расширяет мощностные ряды дизелей, работащих на двух компонент ном (комбинированном) топливе или на газообразном по газодизельному циклу, имеющих только одну форсунку на цилиндр, позволяет осуществлять конвертацию любого дизельного двигателя на водородное топливо.

5

Фиг. 2

Похожие патенты SU1041726A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Мараховский Владимир Петрович
  • Писарев Виктор Михайлович
SU1142651A2
Система рециркуляции газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2697600C1
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прочанов В.В.
  • Новоселов А.Л.
RU2255243C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Вагнер Виктор Анатольевич
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Дудкин Виктор Иванович
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Свистула Андрей Евгеньевич
SU1087681A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2023
  • Бессонов Станислав Вячеславович
RU2809886C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ 2007
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Кайзир Юрий Филиппович
RU2338920C1
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 726 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА ИМЯ, содержащий топливный насос высо кого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газообразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливающим каналом, о т л и ч а и щи и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив, блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый из которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - в газовой магистрали и подключен к управляющему каналу, примем между распыливающим каналом и вторым гидроуправляемым элементом установлен обратный клапан.

SU 1 041 726 A1

Авторы

Кудряш Анатолий Петрович

Мараховский Владимир Петрович

Писарев Виктор Михайлович

Даты

1983-09-15Публикация

1981-06-11Подача