Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M25/10 

Описание патента на изобретение SU1087681A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляюашм органом и сообнденный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помош.и трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подачи присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором 1 . Данные системы позволяют при помощи одной форсунки осуществлять подачу в цилиндры топлива и присадки, что существенно упрощает систему питания двигателя. Однако в системах не применяются низкие меры для улучщения характеристик топлива, например, путем его предварительного частичного перемещивания с присадкой. В результате этого не используются имеющиеся возможности для улучщения экономичности и снижения токсичности двигателей. Целью изобретения является повьииение экономичности и снижение токсичности. Указанная цель достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообп1енный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подачи присадки к распылителю соединенный при помощи магистрали с регуляторо.м, канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном. Кроме этого, в смесительно-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг, равный (1-2)d, где d - диаметр смесительно-аккумулирующей камеры, а регулятор кинематически связан с управляющим органом топливного насоса. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой систе.мы питания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез форсунки. Топливный насос 1 высокого давления (фиг. 1), снабженный управляющим органом 2, подключен к резервуару с углеводородным топливом (не показан) и сообщен 10 12 при помощи трубопроводов 3-6 высокого давления с форсунками 7-10. Источник 11 присадки, например газовый балЛон, соединен при помощи магистрали 12 через регулятор 13 с форсунками 7-10, и регулятор 13 кинематически связан с управляющим органом 2 топливного насоса 1 при помощи рычага 14 и тяги 15. Форсунки 7-К) имеют одинаковую конструкцию и каждая из них снабжена корпусом 16 (фиг. 2), в котором выполнены канал 17 подачи углеводородного топлива к распылителю 18. Канал 19 подачи присадки содержит смесительно-аккумулирующую камеру 20, в которой установлен обратный клапан 21. В смесительно-аккумулирующей камере 20 размещена вставка 22 с косой винтовой нарезкой, имеющей щаг, равный (l--2)d, где d - диа.метр смесительно-аккумулирующей камеры 20. В распылителе 18 выполнена нодплунжерная полость 23 и распыливающие отверстия 24 и 25, отделенные от полости 23 при помощи иглы 26. Трубопровод высокого давления (фиг. 1) подключен к щтуцеру 27 и соединяет канал подачи углеводородного топлива с топливным насосом 1 (фиг. 1). Магистраль 12 соединена со штуцером 28 (фиг. 2) и сообщает канал 19 подачи присадки с топливны.м насосом 1 (фиг. 1). Предлагаемая система работает следующим образом. Топливный насос 1 (фиг. 1) нагнетает через канал 17 жидкое топливо в подплунжерную полость 23 (фиг. 2). Под воздействием давления топлива игла 26 перемещается и топливо через отверстие 24 и 25 впрыскивается в цилиндр двигателя. В конце давление в полости 23 падает и через обратный клапан 21 в смесительноаккумулирующую камеру 20 и в полость 23 поступает присадка, например газ. После запирания форсунки иглой 26 давление в полости 23 нарастает, часть газа растворится в топливе, а часть сожмется в аккумулируюп.1ей камере 20. При следующем впрыске через отверстия 24 и 25, происходит стечение газотопливной эмульсии. Экспери.ментальные исследования показали, что при использовании негорючих газообразных присадок с отношением -g- (1-2)°/о повышается топливная экономичность на 5-7 г/кВт-ч, где От- - часовой расход дизельного топлива; Gr - часовой расхода газообразной присадки. При использовании в качестве присадки соотношением (0,1-0,12)% экономичность повысилась на 10-12 г/кВт-ч, при этом количество располагаемой теплоты (Ни), вводимое с водородом, эквивалентно сгоранию 0,3-0,33 г дизельного топлива.

Предлагаемая система может быть использована и для подачи одновременно двух жидких толлив или подачи топлив и присадок к ним.

Таким образом, применение предлагаемой системы позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя.

Похожие патенты SU1087681A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прочанов В.В.
  • Новоселов А.Л.
RU2255243C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Алексеев Юрий Сергеевич
  • Малахов Виктор Николаевич
  • Межуев Николай Николаевич
  • Нода Александр Алексеевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сенькин Владимир Сергеевич
  • Яблуновский Александр Терентьевич
RU2141053C1
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Цемахович Борис Давыдович
  • Вагнер Виктор Анатольевич
SU1312230A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Волков В.И.
  • Дудкин В.И.
  • Янкин Е.М.
RU2215895C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Ломовских Александр Егорович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Шаповалов Анатолий Алексеевич
RU2579308C1
Форсунка 1985
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Овечкин Валерий Вячеславович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Штых Анатолий Андреевич
SU1257272A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Тимофеев В.Н.
  • Тузов Л.В.
  • Данилов И.П.
  • Алатырев М.С.
  • Ильгачев А.Н.
  • Кузьмин А.К.
  • Тимофеев Д.В.
  • Шалунова Н.Б.
RU2168649C1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 681 A1

Реферат патента 1984 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообщенный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и по меньщей мере одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подача присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором, отличающаяся тем, что, с целью ndвышения экономичности и снижения токсичности, канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в смесительно-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг равный

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087681A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 087 681 A1

Авторы

Вагнер Виктор Анатольевич

Матиевский Дмитрий Дмитриевич

Дудкин Виктор Иванович

Новоселов Александр Леонидович

Свистула Андрей Евгеньевич

Даты

1984-04-23Публикация

1983-02-28Подача