Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляюашм органом и сообнденный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помош.и трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подачи присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором 1 . Данные системы позволяют при помощи одной форсунки осуществлять подачу в цилиндры топлива и присадки, что существенно упрощает систему питания двигателя. Однако в системах не применяются низкие меры для улучщения характеристик топлива, например, путем его предварительного частичного перемещивания с присадкой. В результате этого не используются имеющиеся возможности для улучщения экономичности и снижения токсичности двигателей. Целью изобретения является повьииение экономичности и снижение токсичности. Указанная цель достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообп1енный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подачи присадки к распылителю соединенный при помощи магистрали с регуляторо.м, канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном. Кроме этого, в смесительно-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг, равный (1-2)d, где d - диаметр смесительно-аккумулирующей камеры, а регулятор кинематически связан с управляющим органом топливного насоса. На фиг. 1 изображена схема предлагаемой систе.мы питания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез форсунки. Топливный насос 1 высокого давления (фиг. 1), снабженный управляющим органом 2, подключен к резервуару с углеводородным топливом (не показан) и сообщен 10 12 при помощи трубопроводов 3-6 высокого давления с форсунками 7-10. Источник 11 присадки, например газовый балЛон, соединен при помощи магистрали 12 через регулятор 13 с форсунками 7-10, и регулятор 13 кинематически связан с управляющим органом 2 топливного насоса 1 при помощи рычага 14 и тяги 15. Форсунки 7-К) имеют одинаковую конструкцию и каждая из них снабжена корпусом 16 (фиг. 2), в котором выполнены канал 17 подачи углеводородного топлива к распылителю 18. Канал 19 подачи присадки содержит смесительно-аккумулирующую камеру 20, в которой установлен обратный клапан 21. В смесительно-аккумулирующей камере 20 размещена вставка 22 с косой винтовой нарезкой, имеющей щаг, равный (l--2)d, где d - диа.метр смесительно-аккумулирующей камеры 20. В распылителе 18 выполнена нодплунжерная полость 23 и распыливающие отверстия 24 и 25, отделенные от полости 23 при помощи иглы 26. Трубопровод высокого давления (фиг. 1) подключен к щтуцеру 27 и соединяет канал подачи углеводородного топлива с топливным насосом 1 (фиг. 1). Магистраль 12 соединена со штуцером 28 (фиг. 2) и сообщает канал 19 подачи присадки с топливны.м насосом 1 (фиг. 1). Предлагаемая система работает следующим образом. Топливный насос 1 (фиг. 1) нагнетает через канал 17 жидкое топливо в подплунжерную полость 23 (фиг. 2). Под воздействием давления топлива игла 26 перемещается и топливо через отверстие 24 и 25 впрыскивается в цилиндр двигателя. В конце давление в полости 23 падает и через обратный клапан 21 в смесительноаккумулирующую камеру 20 и в полость 23 поступает присадка, например газ. После запирания форсунки иглой 26 давление в полости 23 нарастает, часть газа растворится в топливе, а часть сожмется в аккумулируюп.1ей камере 20. При следующем впрыске через отверстия 24 и 25, происходит стечение газотопливной эмульсии. Экспери.ментальные исследования показали, что при использовании негорючих газообразных присадок с отношением -g- (1-2)°/о повышается топливная экономичность на 5-7 г/кВт-ч, где От- - часовой расход дизельного топлива; Gr - часовой расхода газообразной присадки. При использовании в качестве присадки соотношением (0,1-0,12)% экономичность повысилась на 10-12 г/кВт-ч, при этом количество располагаемой теплоты (Ни), вводимое с водородом, эквивалентно сгоранию 0,3-0,33 г дизельного топлива.
Предлагаемая система может быть использована и для подачи одновременно двух жидких толлив или подачи топлив и присадок к ним.
Таким образом, применение предлагаемой системы позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2255243C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2141053C1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312230A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215895C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2579308C1 |
Форсунка | 1985 |
|
SU1257272A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2010 |
|
RU2446294C2 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2168649C1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая резервуар с углеводородным топливом, источник присадки, топливный насос высокого давления, снабженный управляющим органом и сообщенный с резервуаром, регулятор, связанный с источником присадки, и по меньщей мере одну форсунку, в корпусе которой выполнены канал подачи углеводородного топлива к распылителю, связанный при помощи трубопровода высокого давления с топливным насосом, и канал подача присадки к распылителю, соединенный при помощи магистрали с регулятором, отличающаяся тем, что, с целью ndвышения экономичности и снижения токсичности, канал подачи присадки дополнительно содержит смесительно-аккумулирующую камеру, снабженную обратным клапаном. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что в смесительно-аккумулирующей камере установлена вставка с косой винтовой нарезкой, имеющей шаг равный
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-02-28—Подача