Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M17/00 F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU1257270A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива и повышение эффективности смесеобразования на режиме холостого хода.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - часть карбюратора по фиг. 1 при полностью открытой дроссельной заслонке.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельной заслонкой 3 и тороидальной камерой 4, выполненной в задрос- сельном пространстве проточного-канала 2 концентрично последнему и сообщенной с ним через радиальную ш,ель 5, топливный распылитель 6, выходной канал 7 которого соединен с тороидальной камерой 4, и дополнительный воздухоподводящий канал 8, выходной участок 9 которого сообщен с тороидальной камерой 4 и выполнен наклонным к оси симметрии последней, а входной участок 10 сообщен с додроссельным пространством проточного канала 2, причем между входным 10 и выходным 9 участками дополнительного воздухоподводящего канала 8 установлен регулировочный винт 11. Распылитель 6 сообщен при помощи топливопод- водяп1его канала 12, имеющего регулировочный винт 13, с топливной камерой 14, а выходной канал 7 распылителя 6 соединен с полостью тороидальной камеры 4 тангенциально ее образующей.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

На режимах холостого хода двигателя дроссельная заслонка 3 находится в положении перекрытия проточного канала 2, поэтому разрежение, создаваемое работой двигателя в задроссельном пространстве, передается через радиальную щель 5 в полость тороидальной камеры 4, под действием которого в последнюю поступают воздух, проходящий по дополнительному воздухоподводящему каналу 8, и топливо из выходного капала 7 распылителя 6. Необходимое соотно1пение топливо - воздух в смеси достигается изменением положения регулировочных винтов 13 и 11.

Так как выходной участок 9 дополнительного воздухоподводящего канала 8 наклонен к оси симметрии тороидальной камеры 4 (т.е. соединение выполнено в виде спирали с минимальным шагом), то поток воздуха, истекающего из выходного, участка 9, закручивает поток, образующийся в тороидальной ка.мере 4, в двух направлениях. Первое основное направление - вдоль оси симметрии тороидальной камеры 4, а второе направление, дополните.аьное и зависящее от

0

величины угла сообщения выходного участка 9 с тороидальной камерой 4, - поперек полости последней. В связи с этим поток образующейся в ней смеси имеет сложное спи- ралеобразное движение концентрично проточному каналу 2. Этим обеспечивается эффективное смешение воздуха и топлива и равномерное распределение последнего в воздухе с образованием гомогенной топливо- воздушной смеси, которая через радиальную щель 5 поступает в задроссельное пространство проточного канала 2. При этом в последнем сохраняется завихренное движение потока смеси так, что последняя хорошо перемешивается с перетечками возду5 ха, проходящего через технологические зазоры в дроссельной заслонке 3, после чего в качестве готовой рабочей горючей смеси равномерно распределяется по отдельным патрубкам в цилиндры двигателя.

Соединение выходного канала 7 распы0 лителя 6 тангенциально образующей тороидальной камеры 4, также способствует гомогенности смеси, так как при этом происходит соударение потоков воздуха и топлива на начальной стадии перемешивания.

5 Одновременно увеличению паровой фазы топлива в приготавливаемой карбюратором с.меси способствует длительное удержание трудпоиспаряемых фракций топлива в полости тороидальной камеры 4, большее время топливо находится под воздействием цент0 робежных сил при перемещении в направлении от .малого радиуса тора к большему радиусу. Этим обеспечивается высокая эффективность смесеобразования на режимах холостого хода двигателя, а следовательно, достигается снижение расхода топлива и

токсичности отработавших газов.

На частичных нагрузках двигателя по мере открытия дроссе.аьной заслонки 3 основная масса горючей смеси образуется и подается через проточный канал

0 2, причем основной поток в задроссельном пространстве пересекается с потоком смеси, выходящим через радиальную щель 5, в ре- зультеате чего образуется совместный завихренный поток, повышающий гомогенность образующейся горючей смеси и рав номерность распределения последней по цилиндрам двигателя.

На режиме номинальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта (фиг. 3), поток через щель 5 незначитеQ лен, однако в тороидальной камере 4 сохраняется вращательное движение потока, которое обеспечивает захват пленки топлива, движущейся за дроссельной заслонкой 3 в проточном канале 2, и его диспергирование, а затем - обратный выброс в поток сме5 си, идущий по проточному каналу, что улуч - шает также смесеобразование в карбюраторе на этом режиме.

12

cfJus.Z

Похожие патенты SU1257270A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Костенко Роман Владимирович
  • Лазарев Олег Владимирович
  • Савченко Виктор Иванович
SU1776853A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1337540A1
Система холостого хода карбюратора 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Фимичев Станислав Александрович
  • Ритвин Владимир Зиновьевич
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Сорокин Альвин Яковлевич
SU691593A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1275106A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Свистун Владимир Егорович
  • Ткаченко Александр Владимирович
SU1671932A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Горбунов Константин Вениаминович
  • Черменцев Анатолий Васильевич
SU953242A1
Карбюратор с управляемой системой холостого хода 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Никитин Юрий Иванович
  • Плитман Александр Семенович
SU1326752A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 270 A1

Реферат патента 1986 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 257 270 A1

1 2

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257270A1

Патент США № 4036914, кл
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс 1919
  • Ляуданский В.И.
SU261A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 257 270 A1

Авторы

Шабалин Игорь Григорьевич

Даты

1986-09-15Публикация

1985-04-08Подача