Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива и повышение эффективности смесеобразования на режиме холостого хода.
На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - часть карбюратора по фиг. 1 при полностью открытой дроссельной заслонке.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельной заслонкой 3 и тороидальной камерой 4, выполненной в задрос- сельном пространстве проточного-канала 2 концентрично последнему и сообщенной с ним через радиальную ш,ель 5, топливный распылитель 6, выходной канал 7 которого соединен с тороидальной камерой 4, и дополнительный воздухоподводящий канал 8, выходной участок 9 которого сообщен с тороидальной камерой 4 и выполнен наклонным к оси симметрии последней, а входной участок 10 сообщен с додроссельным пространством проточного канала 2, причем между входным 10 и выходным 9 участками дополнительного воздухоподводящего канала 8 установлен регулировочный винт 11. Распылитель 6 сообщен при помощи топливопод- водяп1его канала 12, имеющего регулировочный винт 13, с топливной камерой 14, а выходной канал 7 распылителя 6 соединен с полостью тороидальной камеры 4 тангенциально ее образующей.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
На режимах холостого хода двигателя дроссельная заслонка 3 находится в положении перекрытия проточного канала 2, поэтому разрежение, создаваемое работой двигателя в задроссельном пространстве, передается через радиальную щель 5 в полость тороидальной камеры 4, под действием которого в последнюю поступают воздух, проходящий по дополнительному воздухоподводящему каналу 8, и топливо из выходного капала 7 распылителя 6. Необходимое соотно1пение топливо - воздух в смеси достигается изменением положения регулировочных винтов 13 и 11.
Так как выходной участок 9 дополнительного воздухоподводящего канала 8 наклонен к оси симметрии тороидальной камеры 4 (т.е. соединение выполнено в виде спирали с минимальным шагом), то поток воздуха, истекающего из выходного, участка 9, закручивает поток, образующийся в тороидальной ка.мере 4, в двух направлениях. Первое основное направление - вдоль оси симметрии тороидальной камеры 4, а второе направление, дополните.аьное и зависящее от
0
величины угла сообщения выходного участка 9 с тороидальной камерой 4, - поперек полости последней. В связи с этим поток образующейся в ней смеси имеет сложное спи- ралеобразное движение концентрично проточному каналу 2. Этим обеспечивается эффективное смешение воздуха и топлива и равномерное распределение последнего в воздухе с образованием гомогенной топливо- воздушной смеси, которая через радиальную щель 5 поступает в задроссельное пространство проточного канала 2. При этом в последнем сохраняется завихренное движение потока смеси так, что последняя хорошо перемешивается с перетечками возду5 ха, проходящего через технологические зазоры в дроссельной заслонке 3, после чего в качестве готовой рабочей горючей смеси равномерно распределяется по отдельным патрубкам в цилиндры двигателя.
Соединение выходного канала 7 распы0 лителя 6 тангенциально образующей тороидальной камеры 4, также способствует гомогенности смеси, так как при этом происходит соударение потоков воздуха и топлива на начальной стадии перемешивания.
5 Одновременно увеличению паровой фазы топлива в приготавливаемой карбюратором с.меси способствует длительное удержание трудпоиспаряемых фракций топлива в полости тороидальной камеры 4, большее время топливо находится под воздействием цент0 робежных сил при перемещении в направлении от .малого радиуса тора к большему радиусу. Этим обеспечивается высокая эффективность смесеобразования на режимах холостого хода двигателя, а следовательно, достигается снижение расхода топлива и
токсичности отработавших газов.
На частичных нагрузках двигателя по мере открытия дроссе.аьной заслонки 3 основная масса горючей смеси образуется и подается через проточный канал
0 2, причем основной поток в задроссельном пространстве пересекается с потоком смеси, выходящим через радиальную щель 5, в ре- зультеате чего образуется совместный завихренный поток, повышающий гомогенность образующейся горючей смеси и рав номерность распределения последней по цилиндрам двигателя.
На режиме номинальной нагрузки, когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта (фиг. 3), поток через щель 5 незначитеQ лен, однако в тороидальной камере 4 сохраняется вращательное движение потока, которое обеспечивает захват пленки топлива, движущейся за дроссельной заслонкой 3 в проточном канале 2, и его диспергирование, а затем - обратный выброс в поток сме5 си, идущий по проточному каналу, что улуч - шает также смесеобразование в карбюраторе на этом режиме.
12
cfJus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776853A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1315640A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1337540A1 |
Система холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU691593A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671932A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
1 2
фиг.З
Патент США № 4036914, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-04-08—Подача