Изобретение относится к двигателе строению, в частности к обеспечению легкого, надежного и экономичного пуска двигателей, особенно дизельных при,безгаражном содержании автомобилей в зимнее время. По основному авт, св. № 385068 известен подогреватель, содержащий подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположенным под .ним нагревателем, а между теплообмен ником и нагревателем размещен ускори тель термосифонной циркуляции, выпол ненный в виде емкости, сообщенной при помощи калиброванного отверстия с помощью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключен. ной к рубашке охлаждения 1 . Однако в этом подогревателе при закипании воды в ускорителе термосифонной циркуляции пар выходит не только через пароотводную трубку, но и через калиброванное отверстие, а после падения давления вода попадает в ускоритель не только через калиброванное отверстие, но и через пароотводную трубку. Это нарушает общее направление циркуляции в сие-, теме, которое происходит в направле.нии радиатор - подогреватель - рубаш ка 01хлаждения двигателя и, таким образом, снижает эффективность подогрев теля. При длительной эксплуатации образовавшаяся накипь уменьшает размер калиброванного отверстия, восстановление размера в процессе эксплуатации данной конструкцией не предусмотрено. Кроме того,- сливной кран установлен выше ускорителя циркуляции, в результате чего подогрева тель, а следовательно, и двигатель может быть выведен из строя при замерзании воды в ускорителе циркуляции во время межсменной стоянки вне гаража, или при возникновении неисправности в путиЦель изобретения - повышение зф фективности и надежности. Указанная цель достигается teM, что подогреватель для двигателя внут реннего сгорания снабжен клапанной коробкой с пластинчатым клапаном, седлом клапана с отверстием и штуцером, а калиброванное отверстие между ускорителем термосифонной циркуляции и теплообменником сообщено с отверстием в седле клапана, штуцер сообщен с ускорителем циркуляции и снабжен спускным краном. 35 2 . . На фиг. 1 изображен подогреватель,, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Подогреватель состоит из тег1лообменника 1, ускор ителя 2 термосифонной циркуляции, газового инфракрасного излучателя 3 и ветрозащитного устройства k. Теплообменник 1 представляет собой бачок с патрубками 5 8 для присоединения его соответственно к радиатору отопителю кабины, системе охлажения компрессрра и к рубашке охлаждения двигателя. Для выхода продуктов сгорания служат наклонные трубки 9. Ускоритель термосифонной циркуляции представляет собой небольшую емкость , сообщающуюся через пароотводную трубку 10 с рубашкой охлаждения двигателя, и через клапанную коробку 11 - с теплообменником. В клапанной коробке 11 в зазоре между седлом клапана 12 и штуце0ом 13 находится плоский клапан 1. Отверстие седла клапана через канал 15 сообщается с теплообменником. Центральное отверстие штуцера 13 через прорезь 16 сообщается с надклапанной полостью, через отверстия 17 и кольцевую канавку 18 на штуцере, а также канал 19 в дополнительном корпусе - с ускорителем циркуляции, а снизу - с ввернутым в ящго спускным .краном 20. Уплотнение штуцера выполняется при помощи прокладки 21. Подогреватель работает следующим образом. Зажженный газовый излучатель 3 устанавливается под ускоритель 2 термо-сифонной циркуляции. Продукты сгорания выходят через трубку 9 и нагревают жидкость в теплообменнике 1 и ускорителе 2. Вместо нагертой жидкости, которая через патрубок 8 поднимается в рубашку охлаждения двигателя, из радиатора через патрубок 5 поступает холодная. Через патрубки 6 и 7 нагретая жид кость поступает в отопитёль кабины и компрессор. Когда жидкость в ускорителе цирку-: яции закипает, клапан 14 поднимается и, прижимаясь к седлу клапана 12, ерекрывает путь образовавшемуся ару, который выходит через пароотводную трубку 10 и создает усиленную , иркуляцию охлаждающей жидкости в сисеме охлаждения двигателя. 3 .;:.t Когда давление в ускорителе 2 дает, клапан k садится на штуцер 13 и жидкость - из Геплообменника 1 через канал 15, отверстие седла клапана 12, прорезь 16 отверстия 17 кольцевую выточку 18 поступает в ускоритель 2. ifipH сливе охлаждающей жидкости, она попадает в спускной кран 20 из тепяообменника 1 и из ускорителя 2. 0 54 Ветрозащитное устройство 4 защищает пламя в газовом излучателе 3 от задувания ветром. Применение клапана в канале, соединяющем теплообменник с ускорителем повышает- эффективность термосифонной циркуляции за счет уменьшения встречных потоков пара и охлаждающей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВПТБ | 1973 |
|
SU385068A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2576753C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2154172C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
11
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-06—Подача