Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU1041735A2

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к обеспечению легкого, надежного и экономичного пуска двигателей, особенно дизельных при,безгаражном содержании автомобилей в зимнее время. По основному авт, св. № 385068 известен подогреватель, содержащий подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположенным под .ним нагревателем, а между теплообмен ником и нагревателем размещен ускори тель термосифонной циркуляции, выпол ненный в виде емкости, сообщенной при помощи калиброванного отверстия с помощью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключен. ной к рубашке охлаждения 1 . Однако в этом подогревателе при закипании воды в ускорителе термосифонной циркуляции пар выходит не только через пароотводную трубку, но и через калиброванное отверстие, а после падения давления вода попадает в ускоритель не только через калиброванное отверстие, но и через пароотводную трубку. Это нарушает общее направление циркуляции в сие-, теме, которое происходит в направле.нии радиатор - подогреватель - рубаш ка 01хлаждения двигателя и, таким образом, снижает эффективность подогрев теля. При длительной эксплуатации образовавшаяся накипь уменьшает размер калиброванного отверстия, восстановление размера в процессе эксплуатации данной конструкцией не предусмотрено. Кроме того,- сливной кран установлен выше ускорителя циркуляции, в результате чего подогрева тель, а следовательно, и двигатель может быть выведен из строя при замерзании воды в ускорителе циркуляции во время межсменной стоянки вне гаража, или при возникновении неисправности в путиЦель изобретения - повышение зф фективности и надежности. Указанная цель достигается teM, что подогреватель для двигателя внут реннего сгорания снабжен клапанной коробкой с пластинчатым клапаном, седлом клапана с отверстием и штуцером, а калиброванное отверстие между ускорителем термосифонной циркуляции и теплообменником сообщено с отверстием в седле клапана, штуцер сообщен с ускорителем циркуляции и снабжен спускным краном. 35 2 . . На фиг. 1 изображен подогреватель,, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Подогреватель состоит из тег1лообменника 1, ускор ителя 2 термосифонной циркуляции, газового инфракрасного излучателя 3 и ветрозащитного устройства k. Теплообменник 1 представляет собой бачок с патрубками 5 8 для присоединения его соответственно к радиатору отопителю кабины, системе охлажения компрессрра и к рубашке охлаждения двигателя. Для выхода продуктов сгорания служат наклонные трубки 9. Ускоритель термосифонной циркуляции представляет собой небольшую емкость , сообщающуюся через пароотводную трубку 10 с рубашкой охлаждения двигателя, и через клапанную коробку 11 - с теплообменником. В клапанной коробке 11 в зазоре между седлом клапана 12 и штуце0ом 13 находится плоский клапан 1. Отверстие седла клапана через канал 15 сообщается с теплообменником. Центральное отверстие штуцера 13 через прорезь 16 сообщается с надклапанной полостью, через отверстия 17 и кольцевую канавку 18 на штуцере, а также канал 19 в дополнительном корпусе - с ускорителем циркуляции, а снизу - с ввернутым в ящго спускным .краном 20. Уплотнение штуцера выполняется при помощи прокладки 21. Подогреватель работает следующим образом. Зажженный газовый излучатель 3 устанавливается под ускоритель 2 термо-сифонной циркуляции. Продукты сгорания выходят через трубку 9 и нагревают жидкость в теплообменнике 1 и ускорителе 2. Вместо нагертой жидкости, которая через патрубок 8 поднимается в рубашку охлаждения двигателя, из радиатора через патрубок 5 поступает холодная. Через патрубки 6 и 7 нагретая жид кость поступает в отопитёль кабины и компрессор. Когда жидкость в ускорителе цирку-: яции закипает, клапан 14 поднимается и, прижимаясь к седлу клапана 12, ерекрывает путь образовавшемуся ару, который выходит через пароотводную трубку 10 и создает усиленную , иркуляцию охлаждающей жидкости в сисеме охлаждения двигателя. 3 .;:.t Когда давление в ускорителе 2 дает, клапан k садится на штуцер 13 и жидкость - из Геплообменника 1 через канал 15, отверстие седла клапана 12, прорезь 16 отверстия 17 кольцевую выточку 18 поступает в ускоритель 2. ifipH сливе охлаждающей жидкости, она попадает в спускной кран 20 из тепяообменника 1 и из ускорителя 2. 0 54 Ветрозащитное устройство 4 защищает пламя в газовом излучателе 3 от задувания ветром. Применение клапана в канале, соединяющем теплообменник с ускорителем повышает- эффективность термосифонной циркуляции за счет уменьшения встречных потоков пара и охлаждающей жидкости.

Похожие патенты SU1041735A2

название год авторы номер документа
ВПТБ 1973
  • Авторы Изо Ретен А. С. Бубнов, С. Г. Барон, В. И. Михайловский, А. Ф. Гончарое С. С. Осипов, К. Н. Правоверов Н. В. Семенов
SU385068A1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Гулин С.Д.
  • Шульгин В.В.
  • Яковлев С.А.
RU2075626C1
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Перфилов В.П.
RU2213252C2
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
ДВУХКОНТУРНАЯ СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Цимбалюк Марк Абрамович
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Смирнова Людмила Александровна
RU2576753C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Терентьев С.П.
RU2186229C1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Волков А.Г.
RU2154172C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Загидуллин Рафгать Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Коновалов Виталий Владимирович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1451298A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 735 A2

Реферат патента 1983 года Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 041 735 A2

11

SU 1 041 735 A2

Авторы

Ициксонас Гирша Орелевич

Ветров Валерий Андреевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-06Подача