I
Изобретение относится к двягателест-роению, ,в частности ,к .решению проблемы о:беопечен.ия легкого, .надежного я зкономичного пуска двигателей, осабенно дизельных, при безгаражном содержании автомобилей или тракто,ров ,в злмнее время.
Известны подогреватели для двигателя внутреннего сгорания ,с жидкостной системой охла1ждения, содержащие подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расно«1ожен1ным ПОД ним напревателем, например .инфракрасным излучателем.
С целью поБЫшеняя эффективности в предлагаемом подогревателе между теплообменником и нагревателем размещен ускоритель термо.сифонной цир.куляци.и, выполненный в виде емкости, сообщенной нр,и помощи калиброванного отверстия с полостью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключенной к рубашке охлаждения.
Для наиболее эффективного использования интенсивности инфракр.асного излучения площадь плоского днища ускорителя, расположенного под теплообменником, равна или несколько меньше площади излучающей по,верхно,сти.
С целью отвода большего количества тепла в ру:бащ,ку блока цилиндров двигателя патрубок, идущий от теплоо б.менника к радиатору, удлинен и направлен торцом, имеющим скос, к днищу теплообменника.
Для устранения погасания излучателя от задувания ветром на нем установлено ветрозащитное устройст1во.
На фиг. 1 и:зоб|ражен предлагаемый подогреватель, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ветрозащитное устройство в двух проекциях.
Подогреватель состоит из теплообменника /, ускорителя 2 термосифонной циркуляции, газового инфракрасного излучателя 3 и ветрозащитного устройства 4.
ТеплообменнигК / представляет собой бачок с патрубками 5-8 для присоединения его соответственно к радиатору, двигателю, отопителю кабины водителя и системе охлаждения комп.рессора. Теплообменник имеет сливной .краник 9, наклонные трубки W и полости // .между стенками .кожуха 12 теплооб.меннлка для выхо.да продуктов сгорания.
Ускоритель 2 термосифонной циркуляци.п представляет собой небольщую емкость (до 200 см), питае.мую нагреваемой жидкостью .из теплооб.мепника через калиброванное отверстие 13 с пароотводной трубкой 14, подсоединенной .к блоку цилиндров двигателя.
Ветрозащитное устройство представляет
собой П-образный короб с отверстиями .15 и
диффузором для созда.ния во внутренней по
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация