Изсбретенио откОситпя к грехпозищ-шяльм элеБтр-ома Г)1итны:, реде, работающюг на постоя1нн051 тогл как иодяризоваяные, а на перемсдно.; - как фазочуветвительные. Реле по,1,обн0го тииа COSTOSLT из кольцевого статора с обмотками и ново-ротного бс-зобмоточното ротора.
В 11родло:-ЕЯ1то реле стато-р имеет в осевом сечении ИЕ-абразнуш фо-р1 у, а ротор снаблсен системой расноложениых по образующим пластин и: магшгг}1о-5 яткого матсрнаяа. На среднем кольце статора. и51010Н1,ем четкое числи зубцов, располо;ксны Обмотка во;;бу;:;Де11ия п обмотка управления. Первая поляризует зубцы по перемеЕ;тО-по,:пос}10. а вторая - по УНИиоляр1но11 систем -. Путем усиления наи ослаблемагниченности Одню:
зуоцов (сосбдиих) кия намагниченности других молшо иолучнть устойчивое среднее положепие ротОра тгри стсутствии сигнала уиравлеапгя, а при иалич-ии его - повернуть рсто) в ту или иную сторону в зависимости от полярности (или фазы) сигнала.
Такая ко-нструк-цкя сиосо-бствует увеличению врандаюн1;его момента реле.
На фиг. 1, 2 и 3 иоказано устройство нрсдлОЖениого реле.
Среднее кольцо Ш-образного статора (1) имеет четное число зубцов, Образующих иолюса, ка.ждый из которых охвачен катушкой (2). г)ти катушки соединены последовательно и попарно навстречу, о-бразуя обмотку возбу;кдеиия.
Кроме тог:. па среднем кольце статора помешены то))оида.льные катушкн (3). соединенные иослодовательио или иаралл-ельно в обмотку уиравления.
В корпус;: ротора (4) укреплены выполненные из магнитно-мягкого faтepиaла иластины (5), которые образуют участки заикиуго : магиитно цепи с равномерным воздуншым зазором.
При иитани) 4i6MfrT i возбуждекня наиряя;, Ll. i; ;;а:.вдо:.( Ш-образном се.чешп aг rигIIofi системы статора на участ1-;ах, 1 1уНТ Ированных пластина-ми рото)а -вдоль о-К|1)уж,ностн зазора, возникает :Гаг-ннтиыГ- поток. Пос к-ольку катуш-ки обмотки во8бу:кдення соединены встречно, маииктные иотожи в соседних полюсах средноо кольца (и соответственно, в боко- 5Ь х стенках Ш-образного статора) имеют иропгв-э-поло;кные иаиравле1-шя (пли -))1отнвоиоло;кные фазы - в случае зюзбу кденпя иеренеипьпг т-о-к.ом).
Нластни, (.т) -ротора расположены симмегрич}Г() и одинаково иерекрываютполюса среднего кольца статора (фиг. 2). Поэтому агиит1 ые иро-водимостп для различных И ) знаку потоков будут одинаковы, чем обусловлено усто-йчивое положение рэтора.
Нри иодаче на управляющую обм-отку напряже}шя U2 той. или поляриости (или фазы - в случае питаппя переменныУ1 TOKOIM) ротор повернется в соответствуюи5,ую сторону, па угол, пропорциоиальпый - -;еличине тока 12 в обмотке управлеиия. Возникновение вращающего момента, происхс-дит пследствие перераспределения потоков в систеис, что обусловлено налоягекиеМ потоков возоул;дскня Фо (имеющих разнтяс знаки в соседпях полюсах) и потока Фо з травляющей ОЩ510ТКП, к.отОрый во всех п)лм(;а. и, соответственно, боковых стенках статсра ИАгеет «дияажовое с-гапра-вленпе (или одинаковые фазы). ПоэтоМу на участках зя гкнутой магнитной цепи спсте-мы в о-днок нолюсе (п соответствующих ему ooBOiBbix стенках статора) потоки будут вычитаться, а в соседнрМ - складываться.
Б результате указанного перера:с.пределсПЛя потоков trr к.а:кд0) пары полюсов возникает B)ani;aющнй эюмент, который поворачивает поптирующие пластпны ротора в сторопу полюса- с увеяиченИЫ31 пот(ком (СИП 3.). Прп ато.ч 11ротиводе11ству1ощп11 чомепт за счет уменьшения прсводшюстн для потока
возраста.ет (проп(4ЦПОРдально yr.iy
Ф,
отклонения ).
Равновесие ротора наступает при ра1и истве вращаю1це)(: ;; противодействуюзцего моментов.
Предмет и з о б р е т е п и я
Трехпозпционпое электро5 агпитное pt:ле, pa6oTaiOHi;ee на. ног-тоякиоог токе как поляризованное, а на переменк-О) - как фазочувотпптельное, состоящее из кольцевсго етатовя. с (бмоткаапг и Поворотного безоСГмоточного рстора, о т л л ч а юHi; е е с я тем, что, с целью увеличения вращаюи1;его момента, статор имеет В осевом сечении Ш-юбразную форму, а ротор снабжен систе гой располо-ясенпых JK- образующе пластин из мавнитно-мягкого материала, оюашткп ;.;е раснолел;е}1ы на среднем кольце статпра, имс1ои;ем четное число ЗубЦОВ. ПОЛЯРНЗУСМЫХ (|бМОТ1КОЙ
во адулсденпя по пере гепно-полюско смстеме, а 06M TKoii упрлвлемня - по унииолярпой системе, для ьолученця устойчивого среднего положе-ния ротс-ра при отсутствии спгнала унравлснпя п для поворота его в ту или иную с тор any в зависЕмоСтп от полярности (фаеы) сигнала управления за счет усилепия па.мавниченности одних зубцов и ослабления намагниченностп других (соседо-шх).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный прибор для преобразования напряжения переменного тока | 1953 |
|
SU103496A1 |
Преобразователь напряжения переменного тока | 1951 |
|
SU97820A1 |
Бесконтактный синусно-косинусный преобразователь | 1955 |
|
SU103888A1 |
Двухфазная индукционная дистанционная система передачи угла поворота | 1959 |
|
SU129969A1 |
Компенсационная схема для измерения амплитудно-фазовой погрешности индукционного синусно-косинусного преобразователя | 1950 |
|
SU111953A1 |
Асинхронный тахометр | 1948 |
|
SU109307A1 |
Асинхронно-синхронный преобразователь частоты | 1974 |
|
SU692017A1 |
Индукторная машина | 1968 |
|
SU316157A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416858C1 |
Генератор высокой частоты | 1932 |
|
SU37184A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-12-11—Подача