Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается констру:кции стенда для натурных испытаний уп ругих зубчатых колес тяговой передачи локомотивов. Известен стенд для испытаний уп ругих зубчатых колес тягового привода локомотива, состоящий из привода, испытуемого упругого зубчатого колеса и узлов для динамического и статического нагружений, венец упругого колеса жестко прикреплен к общей раме, а статическое и динамическо нагружение осуществляют через рычаг, соединенный посредством пружины с эксцентриковым механизмом и рамойCl. Недостаток этого стенда - отсутствие вращательного движения шестерен с частотой, соответствующей час тоте вращения их в реальной зубчатой передаче. По этой причине условия испытания существенно отличаются от натурных, искажается процесс износа зубьев, подвод смазки, кинематика взаимодействия работакицих зубьев и т«д. Наиболее близким по технической сущности к прелагаемому является стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редуктор, связанный с приводом и узлы для динамического и статического нагруженияС Л. Однако данный стенд не применим для испытаний зубчатой передачи локомотивов так как не обеспечивает воспроизведения реальной кинематики движений зубчатого колеса, находящегося на подвижной колесной паре, ко торая совершает вертикальные кояебаиия при проходе неровностей пути. , Цель изобретения - повышение эффек тивности испытаний путем приближения условий нагружения к реальным. . Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контзфа, содержащий основание, редуктор, связанный с при; водом,иузлы для динамического и статического нагружения, снабжен дополнительным редуктором, в корпусе которого на Параллельных валах, соосных с ведущими валами и соединенных с выходнь&ш валами редуктора муфтами, закреплены шестерни для зацепления с одним из испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном с нагpyжaнщи f органом и размещенным в буксовых направляющих, смонтированных на основании. Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную плиту, связанную с гидроцилиндром. На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Стенд состоит из основания 1, на котором расположены редуктор с испытуемыми зубчатьпли передачами 2 и соединительный редуктор 3. В соединительном редукторе на параллельных валах 4 установлены одинаковые шестерни 5, а на промежуточном валу 6 зубчатое колесо 7. Валы 4 через муфты 8 соединены с соосными ралами 9 и 10 испытуемого редуктора, |В котором шестерни 11 находятся в зацеплении с одним из двух зубчатых ;колес 12, расположенных на одном валу 13, закрепленном в подшипниковых буксах 14, имеющих возможность вместе с валом и зубчатыми колесами совершать вертикальные перемещения в направляющих 15. Буксы сверху соединены силовой П-образной рамкой 16, на которой установлены вибровозбудитель 17, а снизу опираются на пружины 18, связанные с гидроцилиндром 19 через нажимную плиту 20. Таким образом, из шестерен и зубчатых колес, имеющих одинаковые парамет ры зацепления, образуется замкнутьй силовой контур, который приводит в движение электродвигателем 18. Стенд работает следующим образом. Гидрощшиндр 19, действуя на плиту 20, сжимает пружины обеих подшипниковых букс 21, перемещая ось вала 13 вверх. Зубчатые венцы упругих колес 12, находясь в зацеплении с шестернями 11, упруго поворачиваются в противоположные стороны вокруг собственных осей на определенный угол, создавая в зубьях силового контура замкнутого жестким колесом 7 и шестернями 5, необходимое рабочее усилие, величину которого можно менять в процессе испытания, не включая стенда. Приводной двигатель вращает шестерни с необходимой скоростью, соответствующей скорости их вращения в на,турной передаче. Вибровозбудитель 17., работающий от собственного привода,
создает на раме 16 динамическое усилие, действующее на вал упругих колес в вертикальной плоскости, и возбуждает колебания оси колес, повторяющих колебания колесной пары локомотива. 5
Таким образом, стенд дает возможность определять статическую и динамическую торсионную жесткость упругих зубчатых колес с учетом изменения ее в процессе экспериментальных исследований, а также проводить ресурсные испытания натурной упругой зубчатой передачи в условиях, максимально приближенных к реальным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994954A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытаний резинометаллических элементов | 1980 |
|
SU932333A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержавши основание, редуктор, связанный с приводом, и узлы для динамического и , - : статического.нагружения, отличающийся тем, что, с целью повы- . шения эффективности испытаний путем приближения условий нагруженйя к реальным, стенд снабжен дополнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с веду-. . щими валами и соединенными с выход- . ными валами редуктора муфтами, закреплены шестерни для зацепления с одним из испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном С нагружающш4 органом и размещенном в буксовьсс наг правляющих, смонтированных на OQHO- j ванйи. (Л С 2. Стенд по П.1, отличающ и и с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную § плиту, связанную с гидроцилиндром.
10 $
/ 20
J
2
W ф1/г.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное машиностроение | |||
Сб., НИМИФОРМТЯЖМАШ 5-7, 9-12, М., 1972, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР 675334, кл.С 01 М 13/02, от | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-11—Подача