Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, в частности к устройствам -ДЛЯ исследования тяговых приводов подвижного состава, .Известна установка для исследования динамических .процессов в опорнорамном приводе локомотива, содержащая .основание, на котором шарнирно закреплены два кинематически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены по схеме взаимной нагрузки, и механический возбудитель колебаний, кине матически связ.анный через коромысло с одним из колесно-моторных блок ков С13 . Недостатками известной установки является то,.что на ней нельзя производить исследования колесно-моторного блока целиком, воспроизводить крутильные колебания валопровода. получать гармонические колебания механического возбудителя и создавать расцентровку колесных пар. . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установки. . . Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена импульсным .генератором, подключенным к обмотке якоря.тягового электродвигателя, регулируемыми по высоте опорами для букс колесной пары, а механическ возбудитель колебаний содержит ста;билизатор скорости .вращения приводного .вала. На фиг.1 изображена кинематическая схема установки; на фиг.2 - связь исследуемого привода с механическим возбудителем колебаний. Установка содержит основание 1, смонтированные на нем опо|Ж1 2 и 3/ на которых с помощью кронштейнов 4 и 5 закреплены тяговые электродвигатели 6 исследуемых приводов, содержа щих, кроме того, передаточные механиз мы 7, редукторы 8 и колесные пары 9 кинематически связанные муфтой 10 и установленные в буксах 11. Одна . пара букс закреплена на основании 1 а другая смонтирована на опорах 12, ..регулируемых по высоте, например, винтами 13 и прокладками 14. Редукторы 8 через тяги 15 шарнирно связаны с элементами установки: один - с основанием 1,другой - с механическим возбудителем колебаний,со держащим последовательно соединенные коромысло 16 на стойке 17, шатун 18 кривошип 19, коробку 20 передач, муф ту 21, электродвигатель 22, над кото рым на опорах 23 расположен стабилизатор скорости вращения,состоя14ий из маховика 24 и веша 25, соединенного с двигателем 22 ременной передачей К якорной обмотке одного из двигателей 6 через контактор 27 подклю чен ИМПУЛЬСНЫЙ генератор 28, в качестве которого может быть применен, например, тяговый генератор .тепловоза с штатными устройствами возбуждения и регулирования. Тяговые электродвигатели 6 связаны между собой по методу взаимной нагрузки. Установка работает следующим образом. Один из двигателей 6 работает в свойственном ему режиме двигателя и через передаточные механизмы 7, редукторы 8, колесные пары 9, муфту 10 сообщает вращение тягового двигателя, работающего в режиме генератора и нагружающего двигатель 6 током и тормозным моментом. При подключении импульсного генератора 28 через коллектор 27 к якорной ойротке электродвигателя б вгш последнего под воздействием переменного магнитного поля, возникающего в результате взаимодействия переменного тока, вырабатываемого генератором 28 и магнитной системы двигателя 6 , совершает крутильные колебания, имитирующие возмущения со стороны верхнего строения пути и динамические нагрузки, возникающие в редукторе тягового привода локомотива. Частота и гинплитуда крутильных колебаний регулируются скоростью вращения и возбуждением генератора 28. Вертикальные колебания, имитирующие колебания экипажной части локомотива, передаются на редуктор 8 через тягу 15 от механического виброЬозбудителя, приводимого в движение от электродвигателя 22 через муфту 21, коробку 20 передач, кривошип 19, с которого вращательное движение преобразуется в качательное движение шатуна 18 и коромысла 16. Амплитуда вертикальных колебаний регулируется длиной плеча качания кopo ftIcлa 16 относительно стойки 17, изменяемого с помощью отверстий 29 в коромысле 16, и положением пальца 30 кривоUBina 19 относительно его центра вращения. Частота колебаний регулируется передаточным числом коробки передач 20 и скоростью вращения вала двигателя 22. Стабилизатор скорости вращения служит для получения колебаний, близких к гармоническим для значительных масс 11сследуеь«1х тяговых приводов. Установка позволяет исследовать тяговые, приводы не только опорнорамного, но и опорно-осевого типа. Для этого механический возбудитель колебаний подключается не к редуктору/ а к тяговому двигателю, не закрепленному на основании. «- Предлагаемая установка позволяет производить исследования тяговых
приводов локомотивов, определять их действительные характеристики, тайие как зависимости динамических кру.тящих молентов, ускорений и перемещений в элементах привода от частоты И амплитуды t вибровозмущений .
Полученные данные позволяют выявить наиболее нагаженные элементы, внутренние источники колебаний, после анализа которых вносятся соответствующие коррективы в конструкцию исследованного тягового привода с целью ее оптимизации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994954A1 |
Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2378633C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2018 |
|
RU2684962C1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 2010 |
|
RU2419565C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ .ПРОЦЕССОВ В OИOPHO-PA НОМ.ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА, содержащая основание, на.котором.шарнирно закреплемы два кинематически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены по схеме взаимной нагрузки, и механический возбудитель колебаний, кинематически .связанный.через коромысло с одним из колесно-моторных блоков, отли.чающ.а я с я тем, что, с целью расширения функциональных .возможностей установки, она снабжена .импульсньам генератором, под ключенным к.обмотке якоря тягового злектродвига еля одного из колесномоторных блоков, механический возбур,. колебаний снабжен стабилизатором скорости вращения вала привода, а .также регулируемыми по высоте опорами для букс колесной пары одного 1 из колесно-моторнык блоков.. W cz 00 4 Ю
/ f //f 1 / f f / fff/ f / / flf f /If f / f / / / f
/ / 1 /« 1 12 11 S3 J9 30
.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реферативный сборник НИИНФОРМТЯЖМАШ Транспортное оборудование, №5-79-12, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-05-29—Подача