/7Т
I/ Х 7 / 7 / / / / / f /
/////// J ./ /
2228 2
4ib со ОР
фиг.1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для исследования тяговых приводов подвижного состава. По основному авт. cв.f 1008642 известна установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива, содержащая основание, на котором шарнирно закреплены два кинемйтически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены по схеме взаимной нагрузки, механический возбудитель колебаний со стабилизатором скорости вращения вала привода, кинематически связанный через коромысло с одним из колесно-моторных блоков и импульсный генератор, подключенный к обмотке я ко ря тягового электродвигателя одного из колесно-моторных блоков, а также регулируемыми по высоте опорами для букс колесной пары одного из колесно-моторных блоков (1). Недостатком этой установки является то, что на установке нельзя воспроизводить имеющие место в эксплуатации вибровозмущения, воздействующие на колесную пару со стороны пути. Целью изобретения является приближение условий испытаний и эксплуатационным путем создания динамических расцеитровок. Указанная цель достигается тем, что установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива, снабжена вибровозбудителями для взаимодействия с опорами для букс колесной пары, которые подпружинены относи/ тельно основания. Применение такой системы имитации путевых возмущений позволяет более полно изучить динамические процессы в тя. говом приводе. На фиг. I приведена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - установка испытуемого привода на стенде. - ;. .. Стенд содержит раму 1,,на которой при помощи кронштейна 2 и опоры 3 крепится тяговый двигатель 4 испытуемого привода. Вал двигателя 4 через муфту 5, редуктор 6, колесную пару 7 испытуемого привода, эластичный передаточный механизм 8 связан механически с аналогичными по. конструкции испь1туемому нагрузочным приводом 9, колесная пара которого установлена в буксах 10, жестко закрепленных на раме I стенда. Колесная пара 7 испытуемого привода установлена в буксах 11, которые расположены на раме I на пружинах 12, стягиваемых винтами 13. На буксы 1 навешиваются кинематические вибровозбудители 14, через стойки 15, связанные с рамой I.Корпус редуктора 6 .испытуемого привода через кронштейн 16 и тягу 17 связан с принудительным вибровозбудителем. Последний выполнен в виде эксцентрикового механизма, состоящего из корбмысла 18 на .стойке 19, шатуна 20, кривошипа 21, коробки передач 22, муфты 23 и электродвигателя 24. Над этим электродвигателем на подшипниковых опорах 25 установлен маховик 26 на валу 27, связанном с валом двигателя 24 посредством ременной передачи 28. Тяговый двигатель 4 испытуемого привода электрически соединен с синхронным генератором 29 и по методу взаимной работы с тяговым электродвигателем нагрузочного привода 9. Стенд работает следующим образом. Тяговый двигатель 4 испытуемого привода работает в режиме двигателя и через муфту 5, редуктор 6, колесную пару 7, передаточный механизм 8 и соответствующие элементы нагрузочного приводу 9 сообщает вращательное движение валу тяговогодвигателя последнего, работавшего в режиме генератора. При подключении генератора 29, в качестве которого может использоватьсятяговый синхронный генератор тепловоза с устройствами возбуждения и регулирования, к обмотке якоря двигателя 4, происходит наложение синусоидальных значений тока на постоянный ток, протекающий по обмотке якоря. В результате этого вал якоря двигателя 4 совершает крутильные колебания, то ускоряющие, то замедляющие вращение валопривода, имитируя внутриредукторные возмущения, связанные с износом, распаровкой, дефектами зубчатых колес, наблюдаемые в эксплуатации. Вибрация, имитирующая колебания экипажной части локомотива, передается на корпус редуктора 6 испытуемого привода через тягу 17 и коромысло 18 от эксцентрикового вибровозбудителя, приводимого в движение от электродвигателя 24. При этом вращательное движение от последнего через муфту 23, коробку передач 22 передается на кривошип 21 и преобразуется посредствои шатуна 20 в качательное движение коромысла 18, тяги 17 и связанного с ними, через кронштейн 16, корпуса редуктора 6. Амплитуда колебания регулируется изменением длины плеча кривошипа 21 и положения центра качания коро.мысла 18 на стойке 19, для чего в коромысле имеется ряд отверстий. Частота колебаний регулируется подборо.м передачи коробки скоростей 22 и изменением скорости вращения вала двигателя 24. Для приближения колебаний к гар.монически.м служит стабилизатор скорости вращения, состоящий из вала 27 и маховика 26, установленных с целью уменьшения габаритов стенда на опорах 25 над двигателем 24. Вибровозбудители 14, воздействуя на буксы П, сообщают вертикальные ускорения колесной паре 7, и.митируя прохождение неровностей пути, Исгкпьзуя сменный комплект пружин 12 и добиваясь той или
иной степени их затяжки винтами 13, можно задавать характеристики рессорного подвешивания, как жесткость и прогиб, teM самым регулируя и воздействие со стороны на обрессоренные узлы тягоЬого привода.
Применение вибровозбудителей и их связей с элементами испытуемого опорнорамного привода позволяет осуществить воспроизведение многокомпонентных вибровозмушений, приближающих условия испытаний к эксплуатационным.
Сокращение сроков стендовых испытаний, по сравнению с эксплуатационными, осуществляется за счет форсированных р«жймов и непрерывности процесса испытания
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1980 |
|
SU1008642A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU994954A1 |
Стенд для испытаний передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов | 1982 |
|
SU1041898A1 |
Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура | 1983 |
|
SU1091048A1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива | 1981 |
|
SU1000823A1 |
Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов | 1984 |
|
SU1182312A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2013 |
|
RU2550105C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ОПОРНО-РАМНОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА по авт. св. № 1008642, оглычающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным путем создания динамических расцеитровок, она снабжена вибровозбудителями для взаимодействия с опорами для букс колесной пары, которые подпружинены относительно основания.
/ / / //7/// ////1 ///1/ / /I///1/ / f Г У X
/ 12 // 13 2 3 W
11 13 2
26
1в
/ / /
I У фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1980 |
|
SU1008642A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-07—Подача