Изобретение огносигся к устройствам для разрезания движущегсюя проката на мерные длины и может быть использовано в линиях высокопроизводительных непрерывных трубосварных и профилегибочнь1х станов. Известна летучая пила для резки движущеттхзя проката, на направляющих которой смонтирована каретка с приводом ее перемещения, несущая при)вод шпинделя режущего инструмента ij . Недостатком известной конструкции является низкая производительность, связанная как с малой допускаемой скоростью движения разрезаемого проката, так И с ограниченностью его сортамента. Цель изобретения - повышение произво дительности. Поставленная цель достигается тем, что в летучей пиле для резки движущегося проката, на направлятсоцих которой смонтирована каретка с приводом ее пере мещения, несущая привод цшинделя режущегося инструмента, каретка снабжена поворотным корпусом, вал которого снабжен маховиком и кинематически связан со шпинделем режущего инструмента. На чертеже показана кинематическая схема лету-чей пилы, вид в плане. Пила содержит направляющие 1, каретку 2, привод 3 перемещения каретки, поворотный корпус 4, пильный диск 5, привод 6 вращения пильного диска, механийм 7 поперечной подач11 пильного диска, кожух 8 и зажим 9. Направляющие 1 расположены параллельно направлетгаю движения прокати. Каретка 2 своими катками 10 установ лена на неотравлякщих 1 и связана через проушину 11 и палец 12 с зубчатой рейкой 13 привода 3 перемещения козетки. Привод 3 перемещения каретки включа ет в себя упомянутую рейку 13, сопряжен ное с ней зубчатое колесо 14, закрепленное на ведомом валу 15, зубчатые колес 16 и 17 и двигатель 18. Для обепечения синхронизации скорости перемещения клетки 2 со скоростью движения разрезаемого проката в кинематической цепи привода 3 перемещения каретки установле бесконтактный датчик 19 импульсов, кинематически связанный через зубчатые колеса 20с ведомым валом 15. Поворотный корпус 4 смонтирован с в .можносвью вращения в пЪдшщ1никовс11 опо ре 21, расположенной в редукторе 22, установленном на каретке 2.-Соосно оси О подшипШоковой опоры 21 в поворотном корпусе 4 расположен ведущий вал 23, а параллельно ему - шпиндель 24, которые кинематически связаны между собой через зубчатые колеса 2,5 и 26. Пильный диск ,5 жестко закреплен на конце шпинделя 2 4и по его периферии вьшолнены зубья (на чертеже не показаны) . Привод 6 вращения пильного диска включает в себя упомянутые шпиндель 24 и ведущий вал 23, а также жестко зак- г репленный на конце ведущего вала маховик 27 , муфту 28 и двигатель 29. Механизм 7 поперечной подачи пильного диска содержит жестко закрепленное на поворотном корпусе 4 зубчатое колесо ЗО, кинематически связанное через смонтированные в редукторе 22 .зубчатые колеса 31 - 33 с двигателем 34, Кожух 8 предназначен для защиты пильного диска 5 и сбора стружки и эмульсии. .Кожух жестко закреплен на каретке 2 и является не только зашит ньгм, но и силовым элементом конструкции. Зажим 9 для разрезаемого проката вьшолнен в виде двух расположенных по обе стороны от пильного диска 5 опорных плат 35, закрепленных на кожухе 8, и гидрозажимов 36 с пружинами 37. Двигатель 18 привода перемещения каретки, гидрозажимы 36, двигатель 34 механизма поперечной подачи пильного диска, двигатель 29 привода вращения пильного диска и бесконтактный датчик 19 импульсов электрически связаны с системой управления приводами (на чертеже не показано), которая в свою очередь электрически связана с програмным устройством. Для отсчета длины проката перед летучей пилой устанавливают общеизвестные следящие ролики со счетным устройством (на чертеже не показано), которое электрически связано с программным устройством и с бесконтактным датчиком 19 им- пульсов ме1санизма перемещения каретки. : Летучая пила работает следукщим образом. .. Программное устройство переключают на одну из программ, соответствующую заданной длине отрезного проката 38, например 6 мм. Каретка 2 находится в исходном положении (ррайнём левом). Пильному диску 5 с помощью двигателя 29 сообщают окружную скорость в преде лах 80 - 1ОО м/с. Поворотный корпус 4 находится в исходном положетши, при , котором пильный диск 5 расположен вне зоны рэзения проката 38 и находится на таком расстоянии от проката, которо окажется достаточным для сообщения . пильному диску 5 с помощью механизма 7 заданной рабочей скорости поперечной подачи, в пределах до 1,О м/с. Следящие ролики, через. Хоторые проход1ят подаваемый последней клетью прокатного стана прокат, с одной CTOpotai производят от счет длины пройденного проката, а с другой - выдают информацию о скорости егЬ движения. Двигателю 18 привода nepe ieшения каретки сообщают такую частоту вращения, при которой скорость перемещения каретки 2 окажется равной скорости движения проката 38. При достижении указанного равенства скоростей, система управления приводами подает команду на включение гидрозажимов 36, которые и производят зажим проката 38. При прохож дении задаггаой длины отрезаемого проката с учетом времени срабатьтания механизма включаю т двигатель 34 механизма поперечной подачи пильного диска, и пово ротный корпус 4 через зубчатые колеса 33, 32 , 31 и 30 приводится во враще нне вокруг оси О. При этом зубчатое коле со 26 обкатывается вокруг зубчатого ко леса 25 и пильный диск 5, пересекая прокат 38, разрезает его. При этом поворотный корпус 4 движется в том же направлении, а пильный диск 5 оказывается вне зоны резания. Затем открывают..: гидрозажимы 36 и с помощью привода 3 каретку 2 останавливают и возвращают в исходное положение. В это же время поворотный корпус 4 с помощью механизма 7 попвречной подачи пильного диска останавлийаюг в исходном положении.. Все это время двигатель 29 работает в режиме непрерывного вращения, и благо-, даря наличию маховика 27 пильный диск 5 к началу следующего реза вновь запасает необходимую для разрезания прокага энергию. Все механизмы пилы находятся в исходном положении vi готовы к следукщему резу. Вьшолнение летучей пилы в соответстввии с предлагаемым изобретением позволяет повысить производительность трубосварочных и профилегибочных станов, на которых она может быть, применена, так. как она допускает значительно больщую скорость движения разрезаемого проката (в 1,5 раза больще, чем известные летучие пилы того же назначения). Это удалось благодаря тому, что время реза значительно сокращено, так как исключено время для вывода пильного диска из зоны реза1тя при реверсе (который имеет мес- : то в известных летучих пилах), и появилась возможность значительно ПОВЫСИТЕ скорость поперешой подачи пильного диска, так как отпала необходимость тормо- жения, остановки и обратного реверса его через зону, резания, а увеличение запаса кинетической энергии вращения пильного диска достигнута без увеличения маховых масс механ1 зма поперечной подачи .пильного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2240898C1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1997 |
|
RU2167747C2 |
СПОСОБ РЕЗКИ НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩИХСЯ СВАРНЫХ ПРЯМОШОВНЫХ ТРУБ НА МЕРНЫЕ ДЛИНЫ И ЛЕТУЧАЯ ЗУБЧАТАЯ ДИСКОВАЯ ПИЛА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2550065C2 |
Дисковая пила для резки проката | 1988 |
|
SU1537420A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 2003 |
|
RU2240899C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩИХСЯ ПРОФИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2021083C1 |
ЛЕТУЧАЯ КРИВОШИПНАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ И ПРОКАТА | 2000 |
|
RU2207941C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2009 |
|
RU2419536C2 |
ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ПРОКАТА | 2010 |
|
RU2429951C1 |
Дисковая пила для резки проката | 1987 |
|
SU1511023A1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДБИЖУШЕГОЗЯ ПРОКАТА на направляк ших которой смонтирована каретка с пр1Шодом ее перемешания,- несущая привод шпинделя режущего инструмента,. о г п и чающаяся гем, что, с делью повышения производительности, .каретка снаб(жека поворотным корпусом, вал которого -1 снабжен маховиком и кинематически свя;зан со шпинделем режушего инструмента. i 18 (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Летучая пила для резки профилей на мерные длины | 1970 |
|
SU376998A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-09-25—Подача