Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в грузовых и пассажирских лифтах. Известно устройство для крепления направляющей лифта, содержащее опору, закрепленную на несущем элементе, установленном на стенке щахты лифта, прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каждый из которых пропущен в соосные отверстия, выполненные в опоре и прижиме I. Недостатком этого устройства является то, что при осадке здания или температурных перепадах в направляющей возникают больщие продольные сжимающие нагрузки, обусловленные накопленными по всей направляющей силами трения в каждой паре прижимов серийных лифтов, при этом сила трения между направляющей и ее опорой составляет 200-600 кг. В современных зданиях, достигающих двадцати и более этажей, сжимающие нагрузки увеличиваются 20 пропорционально количеству этажей. Необходимость воспринятия этих нагрузок направляющей, ее креплениями и несущими элементами шахты при осадке здания или температурных перепадах приводит к увеличению сечения всех элементов, воспри- нимающих эти нагрузки. Основной перерасход металла по этой причине происходит за счет увеличения сечения направляющей. Цель изобр етения - снижение металлоемкости устройства путем ограничения ежи- Q мающих нагрузок. Цель достигается тем, что в устройстве для крепления направляющей лифта, содержащем опору, закрепленную на несущем элементе, установленном на стенке щахты лиф- 35 та, прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каждыи из которых пропущен в соосные отверстия, выполненные в опоре и прижиме, на каждом крепежном элементе выполнен уступ, причем каждый из прижимов жестко зафиксирован, а опора подпружинена относительно каждого болта посредством упругого элемента. i Кроме того, болт каждого крепежного элемента может иметь дополнительный ус- 45 туп, расположенный от основного уступа на расстоянии, превышающем расстояние от поверхности прижима, соприкасающейся с основным уступом, до наиболее удаленной от нее поверхности стенки опоры. При этом болт каждого крепежного эле- 50 мента выполнен составным, включающим цилиндрический стержень и втулку, имеющую уступы. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг.; на фиг. 3 - то же (болт оснащен втулкой); на фиг. 4 - устройство при действии аварийной нагрузки, общий вид. 0 2 Устройство для крепления направляющей лифта содержит закрепляемую на несущем элементе 1 опору 2, прижим 3, взаимодействующий с направляющей 4, болт 5, пропущенный в отверстие В, выполненное в опоре 2, и отверстие D, выполненное в прижиме 3, упругий элемент 6 и гайку 7. Болт 5 имеет основной уступ С для обеспечения жесткой фиксации его относительно прижима 3 при завинчивании гайки 7 до упора и дополнительный уступ Е, который расположен от основного уступа С на расстоянии, превыщающем расстояние от поверхности соприкосновения с основным уступом С до наиболее удаленной от нее поверхности стенки подпружиненного элемента 6 (на фиг. 2 это расстояние от плоскости прижима 3, соприкасающейся с основным уступом С, до {1ЛОСКОСТИ К стенки опоры 2). Работа устройства происходит следующим образом. При затяжке гайки 7 до упора обеспечивается жесткая фиксация прижима 3 относительно болта 5, головка болта 5 при этом поджимает упругий элемент 6, мерная деформация которого обеспечивает прижа.е прижима 3 к направляющей 4 с необход„ ым (заданным конструктором) усилием, которое может быть достаточно обеспечено „ри обычной неконтролируемой затяжке бол гайкой «до упора за счет того, что деформация упругого элемента может быть обеспечена значительно больщей, чем отклонение установочной высоты упругого элемента в предложенной конструкции. Отноще ие этих величин характеризует относительное отклонение усилия прижатия. Деформация упругого элемента определяется как разница его высоты в свободном состоя„ соты его после установки в устрой определяющейся расстоянием от плос ти головки болта 5 (фиг. 2) или от плос .дд, у (фиг. 3), взаимодействующей упругим элементом 6, до плоскости К. Отклонение установочной высоты складывает отклонений составляющих ее размеров скрепляемых элементов, . Нормальное усилие прижима 3 на направляющую 4 должно определяться из условия несмещаемооти ее профиля при действии боковых усилий q (фиг. 4) в эксплуатационном режиме. Это требование обуславливается комфортностью работы лифта. Некоторое смещение профиля при действии q, возникающих при посадке кабины лифта на ловители, никак не отражается на дальнейшей нормальной работе лифта, При действии усилий q в предложенном устройстве происходит смещение профиля направляющей 4 и прижима 3 до взаимодействия дополнительного уступа Е болта 5 со скрепляемым им элементом - опорой 2 (фиг. 4). В зависимости от особенностей технологических возможностей производства (когда, например, нет резьбонарезных автоматов) возможно выполнение предложенного устройства в варианте, когда болт с уступами выполнен составным (фиг.-3), включающим в себя простой стандартный с цилиндрическим стержнем болт 5, снабженный втулкой 8, имеющей уступы С и Е. Такой вариант в конкретных технологических условиях отдельного производства может оказаться более экономичным. Восприятие только эксплуатационных нагрузок без относительного смещения элементов устройства и фиксация болта относительно одного из скрепляемых тел обуславливает возможность снижения до минимума нормальных усилий прижатия прижима к направляющей, а наличие упругого элемента (например, резиновой, щайбы или пластинчатой кольцевой пружины) обеспечивает стабильность этого усилия. Наличие дополнительных уступов обеспечивает минимальное относительное смещение элементов устройств при действии аварийных нагрузок. возникающих при посадке кабин на ловители. Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет снизить нормальное усилие прижима направляющей в 10-20 раз. При осадке здания или температурных перепадах уменьщение силы трения между направляющей 4 и опорой 2, а также прижимом 3 за счет резкого снижения нормального усилия в зоне их контакта в предлагаемом устройстве приводит к снижению продольного сжимающего усилия за счет относительного проскальзывания при значительно меньщих усилиях. Это позволяет уменьшить сечение направляющей и снизить ее метал оемкость, а также металлоемкость несущих ..«а,,.,.г, ,гч.,„,...о........ ., .,, элементов, воспринимающих эту нагрузку. Произведенный прочностной расчёт лифтовых направляющих, учитывающий действие нагрузок в эксплуатационных и аварийных режимах, включающий нагрузки от осадкиздания и температурных перепадов, показал возможность снижения металлоемкости направляющих при применении предложенного устройства примерно на 10%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления направляющей лифта | 1982 |
|
SU1027128A1 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2627248C2 |
ПРОФИЛЬ КАРКАСА НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЛИЦОВКИ | 2016 |
|
RU2641338C1 |
Способ монтажа направляющей в шахте лифта и направляющая для кабины лифта | 1982 |
|
SU1047814A1 |
ЗАЖИМ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ | 2000 |
|
RU2212743C2 |
САМОНЕСУЩАЯ КАБИНА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2472694C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КРОНШТЕЙН НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛИФТА | 2011 |
|
RU2595339C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА ПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1996 |
|
RU2132432C1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ | 2022 |
|
RU2773062C1 |
Натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта | 2022 |
|
RU2787410C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛИФТА, содержащее опору, закрепленную на несущем элементе, установленном на стенке шахты лифта, прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каждый из которых пропущен в соосные отверстия, выполненные в опоре и прижиме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства путем ограничения сжимающих нагрузок, на каждом крепежном элементе выполнен уступ, причем каждый из прижимов жестко зафиксирован, а опора подпружинена относительно каждого болта посредством упругого элемента. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что болт каждого крепежного элемента имеет дополнительный уступ, расположенный от основного уступа на расстоянии, превышающем расстояние от поверхности прижима, соприкасающейся с основным уступом, до наиболее удаленной от нее поверхности стенки опоры. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что болт каждого крепежного элемента (Л выполнен составным, включающим цилиндрический стержень и втулку, имеющую уступы. со о со ийь
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нахов Б | |||
С., Скрипка Б | |||
Ф | |||
Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов | |||
М., Строй-, издат, 1973, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-12-11—Подача