Предлагаемое изобретение относится к лифтовому оборудованию и предназначено для создания необходимого усилия натяжения каната ограничителя скорости лифта.
В настоящее время в наиболее распространенной конструкции натяжного устройства каната ограничителя скорости лифта необходимое усилие натяжения создается с помощью груза. Конструктивно устройство представляет собой качалку, на которой прикреплен груз (противовес) и вращающийся блок. Груз зачастую изготавливается из чугуна или стали.
К недостаткам таких устройств можно отнести большой вес, большие габаритные и установочные размеры, невозможность регулировки усилия натяжения без увеличения массы груза (противовеса).
Также известны конструкции натяжных устройств, в которых необходимое натяжение создается при помощи пружин. Как правило, такие натяжные устройства устанавливают на полу шахты лифта в приямке с помощью анкерных болтов.
К основным недостаткам такого типа конструкций можно отнести затрудненность монтажа, которая связана с необходимостью сверления отверстий в железобетонных конструкциях шахты лифта и установкой анкеров, ограниченность регулировочных характеристик.
Техническая проблема, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании простого, надежного, технологичного в производстве и использовании натяжного устройства каната ограничителя скорости лифта.
Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении возможности крепления к направляющей лифта, что исключает необходимость сверления отверстий в полу шахты и установку анкерных болтов, позволяет уменьшить необходимую высоту приямка и повысить точность регулировки усилия натяжения за счет регулировки положения натяжного устройства на направляющей и/или за счет изменения усилия подпружинивания вращающегося блока, взаимодействующего с канатом ограничителя скорости лифта, а также в значительном снижении металлоемкости и массы конструкции, и, как следствие, общей стоимости.
Технический результат достигается за счет того, что натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта содержит размещенный в сборном основании вращающийся блок и установленную на сборном основании систему обрыва электрической цепи безопасности лифта при аварийных ситуациях. Новым, согласно предлагаемому изобретению, является то, что вращающийся блок установлен в подвижной рамке посредством оси, противоположные концы которой размещены в вертикальных пазах сборного основания, при этом подвижная рамка размещена внутри сборного основания и подпружинена относительно него посредством пружины, размещенной на регулируемой направляющей шпильке, а сборное основание выполнено с возможностью крепления на направляющей лифта.
Может оказаться целесообразным, если сборное основание будет выполнено с возможностью изменения своего закрепленного положения на направляющей лифта как по вертикали, так и по горизонтали.
Обеспечение возможности крепления предлагаемого натяжного устройства к направляющей кабины лифта позволяет исключить необходимость сверления отверстий в полу шахты и установки анкерных болтов, что в совокупности с обеспечением возможности изменения закрепленного положения на направляющей лифта как по вертикали, так и по горизонтали, позволяет облегчить и упростить монтаж, а также повысить точность регулировки усилия натяжения, за счет регулировки усилия сжатия пружины на регулируемой направляющей шпильке.
Отсутствие грузов (противовесов) позволяет значительно снизить металлоемкость и массу конструкции, и, как следствие, общую стоимость.
Таким образом, предложенная совокупность существенных признаков является необходимой и достаточной для реализации предлагаемым устройством своего назначения и достижения заявленного технического результата.
Далее предлагаемое изобретение будет раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых изображено:
- фиг.1 – принципиальная схема предлагаемого устройства с вариантом размещения пружины между подвижной рамкой и верхней частью сборного основания;
- фиг.2 – принципиальная схема предлагаемого устройства с вариантом размещения пружины над верхней частью сборного основания;
- фиг.3 – продольный разрез фиг.2.
Предлагаемое натяжное устройство предназначено для создания необходимого усилия натяжения каната ограничителя скорости лифта. Устройство входит в систему безопасности лифта, которая состоит из ограничителя скорости, стального каната, циркулирующего по блоку, находящемуся на ограничителе скорости, и по блоку, расположенному на натяжном устройстве. Канат жестко связан с рычагом, приводящим в действие ловители лифта.
Механизм ограничителя скорости лифта имеет устройство автоматической блокировки блока при превышении скорости движения лифта. При включении этой блокировки за счет силы трения между блоком ограничителя скорости лифта и канатом, последний застопоривается и выдергивает рычаг механической системы аварийного торможения лифта (ловителей), ловители зацепляются за направляющие и лифт останавливается.
Сила трения, необходимая для создания усилия на рычаге, приводящем ловители в рабочее положение, зависит от коэффициента трения в паре трения канат-блок ограничителя скорости лифта и усилия натяжения каната, которое создается натяжным устройством. Если канат не будет иметь достаточного натяжения, произойдет его преждевременное проскальзывание в ручье блока ограничителя скорости лифта, и, соответственно, отказ системы безопасности лифта.
Таким образом, для гарантированного создания необходимого усилия натяжения предлагается новая конструкция натяжного устройства каната ограничителя скорости лифта.
Натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта содержит сборное основание 1, выполненное из металла или любого другого, подходящего по прочности материала. Основание выполнено сборно-разборным для удобства монтажа сопрягаемых элементов конструкции. Сборное основание 1 выполнено с возможностью установки и закрепления на направляющей 2 лифта с помощью кронштейна 3, прижимов 4 и соответствующих крепежных элементов (например, винт-гайка, болт и т.д.). Сборное основание 1 выполнено с возможностью изменения своего положения на направляющей 2 лифта как по вертикали, так и по горизонтали. В каждой из боковых стенок сборного основания 1 выполнен вертикальный (направляющий) паз 5.
Внутри сборного основания 1 размещена подвижная рамка 6. Подвижная рамка 6 подпружинена относительно сборного основания 1 пружиной 7, размещенной на регулируемой направляющей шпильке 8. Пружина 7 может быть выполнена в виде витой цилиндрической пружины сжатия.
В зависимости от условий эксплуатации и пожеланий заказчика может быть предусмотрено несколько вариантов установки пружины 7. Так, например, пружина 7 может быть расположена между подвижной рамкой 6 и верхней частью 9 сборного основания 1 (см. фиг.1). Или пружина 7 может быть установлена над верхней частью сборного основания 1 (см. фиг.2 и фиг.3).
Усилие сжатия пружины 7 (усилие подпружинивания рамки 6), т.е. усилие натяжения каната 10 ограничителя скорости лифта, может регулироваться посредством перемещения сборного основания 1 по направляющей 2 в варианте исполнения на фиг.1 или вращения гаек 11 по резьбовому участку шпильки 8 в варианте исполнения на фиг. 2.
В подвижной рамке 6 размещен вращающийся блок 12, который может быть изготовлен из металла или пластмассы. Вращающийся блок 12 установлен в подвижной рамке 6 посредством горизонтальной оси, противоположные концы которой размещены в вертикальных (направляющих) пазах 5 пазах сборного основания 1, за счет чего горизонтальная ось, на которой размещен блок 12, может вертикально перемещаться, обеспечивается линейное движение рамки 6 с блоком 12 в направлении, перпендикулярном оси пружины 7.
На случай обрыва каната или его вытяжки более чем на 30 мм, а также в ситуации, при которой канат неконтролируемо вытягивается вверх, предусмотрена система 13 обрыва электрической цепи безопасности лифта в аварийных ситуациях, установленная на сборном основании 1. При срабатывании системы 13 происходит аварийная остановка лифта.
Натяжное устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на направляющую лифта с помощью кронштейна, прижимов и соответствующих крепежных элементов. Возможность позиционирования устройства и натяжения каната ограничителя скорости лифта обеспечивается изменением положения натяжного устройства на направляющей лифта по вертикали и по горизонтали.
По канавке блока, установленного на подвижной рамке, циркулирует канат ограничителя скорости лифта.
Пружина, упираясь в статично закрепленное основание, создает на рамку регулируемое усилие, за счет чего обеспечивается необходимое натяжение каната ограничителя скорости лифта.
Ось блока может линейно перемещаться в направляющих пазах сборного основания, обеспечивая линейное движение рамки с блоком в направлении, перпендикулярном оси пружины и поддерживая, тем самым, оптимальное натяжение каната ограничителя скорости лифта.
Таким образом, предложено простое, технологичное в производстве и использовании натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта, обеспечивающее возможность крепления к направляющей кабины лифта, что исключает необходимость сверления отверстий в полу шахты и установки анкерных болтов, позволяет уменьшить необходимую высоту приямка и повысить точность регулировки усилия натяжения за счет регулировки положения натяжного устройства на направляющей и усилия подпружинивания вращающегося блока. При этом значительно снижается металлоемкость и масса конструкции, и, как следствие, общая стоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Устройство обеспечения безопасности лифта | 2021 |
|
RU2764310C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РЕМНЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ И ЭЛЕКТРОННЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ | 2018 |
|
RU2774373C2 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана | 1976 |
|
SU586069A1 |
Изобретение относится к лифтовому оборудованию. Натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта содержит размещенный в сборном основании вращающийся блок и установленную на сборном основании систему обрыва электрической цепи безопасности лифта в аварийных ситуациях. Вращающийся блок установлен в подвижной рамке посредством оси. Противоположные концы оси размещены в вертикальных пазах сборного основания. Подвижная рамка размещена внутри сборного основания и подпружинена относительно него посредством пружины. Пружина размещена на регулируемой направляющей шпильке. Сборное основание выполнено с возможностью крепления на направляющей лифта. Достигается возможность крепления к направляющей лифта, что исключает необходимость сверления отверстий в полу шахты и установку анкерных болтов, а также снижение металлоемкости и массы конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Натяжное устройство каната ограничителя скорости лифта, содержащее размещенный в сборном основании вращающийся блок и установленную на сборном основании систему обрыва электрической цепи безопасности лифта в аварийных ситуациях, отличающееся тем, что вращающийся блок установлен в подвижной рамке посредством оси, противоположные концы которой размещены в вертикальных пазах сборного основания, при этом подвижная рамка размещена внутри сборного основания и подпружинена относительно него посредством пружины, размещенной на регулируемой направляющей шпильке, а сборное основание выполнено с возможностью крепления на направляющей лифта.
2. Натяжное устройство по п.1, отличающееся тем, что сборное основание выполнено с возможностью изменения своего закрепленного положения на направляющей лифта как по вертикали, так и по горизонтали.
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРУЖИННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ ДЛЯ ТРОСА ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ | 2016 |
|
RU2729345C2 |
CA 2762510 C, 25.04.2017 | |||
CN 109230950 A, 18.01.2019 | |||
CN 204569061 U, 19.08.2015 | |||
CN 207671485 U, 31.07.2018 | |||
CN 209081194 U, 09.07.2019 | |||
CN 212863682 U, 02.04.2021. |
Авторы
Даты
2023-01-09—Публикация
2022-07-28—Подача