Механизм очистки рабочих элементов землеройных машин Советский патент 1983 года по МПК E02F3/08 E02F5/06 

Описание патента на изобретение SU1043270A1

Изобретение относится к землеройным машинам для разработки траншей в мерзлых и плотных грунтах и может быть использовано в баровых машинах и траншейных экскаваторах.

Известна машина для нарезки целей включающая тягач с рамой, дисковую фрезу с резцами, зачистной шнек, лопасти которого размещены между рез цами фрезы, машина снабжена отгрузочными шнеком, установленным на кожухе, при этом лопасти зачистного шнека имеют гибкие элементы 11

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает качественную очистку широких рабочих органов; кроме того, для очистки режущих цепей баровых машин и траншейных экскаваторов это устройство неприемлемо, так как схема размещения резцов у баровых машин и траншейных экскаваторов может выполняться ассиметричной и в процессе работы возможно заклинивание шнека. Кроме того, наличие автономного привода зачистного и отгрузочного шнеков усложняет конструкцию, снижает ее надежность в работе и повыщает стоимость изготовления. .

Наиболее близким техничесмим решением к изобретению по технической сущности и дости1аемому результату является механизм для oчиJCTKи рабо- чих элементов землеройных машин, включающий очиститель в виде зубьев, установленных на кронштейне и разме.щенных вдоль линии резания .и амортизирующий элемент С23.

Однако это устройство также не обеспечивает хорошего качества очистки рабочих элементов землеройных машин. .

Цель изобретения - повышение качества очистки.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме очистки рабочих элементов землеройных машин, включающем очиститель в виде зубьев, установленных на кронштейне и размещенны вдоль линии резания, и амортизирующий элемент, каждый зуб выполнен с пазом и снабжен направляющей скобой, закрепленной на нем и установленной перед пазом, причем зубья установлены на кронштейне посредством осей с аозмо;цностью ограниченного осевого перемещения, а амортизирующий элемен выполнен в виде пружин, размещенных на осях между зубьями.

На фиг.1 показан механизм очистки рабочих элементов землеройных машин, вид сбоку; на фиг.2 - вид Л на фиг.1;, на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг. с вид В на фиг.1.

Механизм очистки рабочих элементов землеройной машины включает очиститель, выполненный в виде зубьев 1 установленных на кронштейне 2 и размеO щенных вдоль линий резания резцов 3. Каждый зуб 1 выполнен с пазом Ц и снабжен направляющей скобой 5, закрепленной перед пазом k на каждом зубе 1. Причем зубья 1 установлены 5 на кронштейне 2 посредством осей 6 с возможностью ограниченного осевого перемещения, а амортизирующий элемент выполнен в виде пружин 7, размещенных на осях 6 между зубьями 1. 0 Для улучшения очистки пазы А выполнены с заостренными передними гранями со скосом режущих кромок наружу. Кронштейн 2 крепится к редуктору 8 привода режущей цепи 9 землеройной 5 траншейной машины, при необходимости одновременной очистки резцов и кулаков 10 пазы на зубьях 1 могут быть выпо; нены ступенчатыми в соответствии с их размерами.

Устройство включает в себя также отбойный щиток 11, размещенный в нижней части редуктора 1 на боковой стенке с наклоном во внешнюю сторону от оси движения рабочего органа (т.е. от оси отражаемой траншеи }, который служит для удаления очищаемого с резцов грунта в отвал.

Механизм работает следующим образом.

В процессе копания траншеи резцы 3 поочередно проходят в пазы зубьев 1, острая грань которых отделяет от резцов и кулаков (от режущих элементов ) налипший грунт, который скатываясь по .отбойному щитку ;

J1 удаляется в отвал за пределы отры, ваемой траншеи, направляющие скобы 5 обеспечивают центровку пазов зубьеб 1 относительно режущих элементов ( резцов 3 и кулаков 10 ), что исключает заклинивание режущих элементов в пазах в случае их смещения от оси резания.

Пружины 7 после отклонения 1 возвращают его в исходное первона

5 чальное положение, т.е. по центру

линии резания резцов. , 8 зависимости от схемы размещег ния резцов на режущей цепи 9 возможно изменение размещения зубьев 1 на осях 6 и кронштейне 2. Количество зубьев 1 и их расположение на кронштейне 2 выбирается в зависимости от ширины рабочего органа и схемы размещения резцов 3Конструкция крепления.предусматривает легкий монтаж и демонтаж

устройства, что достигается болтовым креплением кронштейна 2 кредуктору или направляющей раме рабочего органа.

Примененение предлагаемого механизма позволит расширить область применения траншейных землеройных машин при разработке мерзлоталых грунтов.

Похожие патенты SU1043270A1

название год авторы номер документа
Траншейная машина ТМП-3 1984
  • Мараховский Петр Федорович
SU1265263A1
Траншейная машина Мараховского П.Ф. 1988
  • Мараховский Петр Федорович
SU1573106A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1983
  • Мараховский Петр Федорович
SU1143806A1
ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ 2008
  • Данилов Александр Константинович
RU2395644C2
Рабочий орган траншейного экскаватора 1988
  • Частов Михаил Иванович
SU1571148A1
ЦЕПЬ БАРОВАЯ РЕЖУЩАЯ 2019
  • Шпарага Эдуард Геннадиевич
RU2717846C1
Навесной режущий орган для обработки грунта 1981
  • Киселев Евгений Иванович
  • Овсянников Павел Алексеевич
  • Виноградов Николай Семенович
  • Кузнецов Василий Иванович
SU988984A1
Машина для нарезания щелей 1980
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Варначев Лев Николаевич
SU876884A1
Рабочий орган траншеекопателя 1980
  • Частов Михаил Иванович
  • Петров Валерий Николаевич
SU905389A1
Рабочий орган дреноукладчика 1978
  • Миронов Василий Иванович
  • Коршиков Александр Алексеевич
  • Федирко Александр Владимирович
SU787574A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 270 A1

Реферат патента 1983 года Механизм очистки рабочих элементов землеройных машин

МЕХАНИЗМ ОЧИСТКИ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН, включаю щий очиститель в виде зубьев, установленных на кронштейне и размещенных вдоль линии резания, и амортизирующий элемент,о. т ли ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества очистки, каждый зуб выполнен с пазом и снабжен направляющей скобой, закрепленной на нем и ус.тановленной перед пазом, причем зубья ус тановлены .на кронштейне посредством осей с.возможностью ограниченного осевого перемещения, а амортизирующий элемент выполнен в виде пружин, размещенных на осях между зубьями. (Л 4 Од Ю

SU 1 043 270 A1

Авторы

Мараховский Петр Федорович

Даты

1983-09-23Публикация

1982-03-26Подача