Изобретение относится к подземным горным машинам, преимущественно к рудничным локомотивам, оборудованным устройствами для размещения машинистов.
Известно устройство для горных машин, имеющее подушку, опирающуюся на подвеску, выполненную в виде пружин 1.
Недостатками данной конструкции являются сложность в изготовлении и наличие собственной резонансной частоты колебаний, совпадающей с нормируемым диапазоном частот, что приводит к значительному ухудшению виброизоляции оператора. Кроме того, существенным -недостатком данного устройства, ограничивающим его применение в стесненных габаритах кабин горных машин, является громоздкость конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сушности является устройство для расположения машиниста на подземных горных машинах, включающее плиту, шарнирно установленную через упругие валики, один конец каждого из которых размещен в проушине плиты, а другой - в проушине рамы машины.
Однако упругие элементы имеют резонансную зону в диапазоне частот колебаний 0,5-2,0 Гц, что является отрицательным фактором, снижающим эффективность виброзащиты.
Цель изобретения - упрощение (Конструкции устройства и повыщение эффективности виброзащиты оператора.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для расположения машиниста на подзе;Мных горных машинах, включаюшем плиту, шарнирно установленную через упругие валики, один конец каждого из которых размещен впроушине плиты, а другой - в проушине рамы машины, каждый упругий валик вьшол«ен в виде отрезка стального каната, концы составляюших проволок которого скреплены, при этом один из отрезков имеет правую, а другой - левую свивку.
На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - график, показывающий снижение виброскорости в зависимости от частот.
Устройство состоит из подушки 1 (фиг. 1) прикрепленной к плите 2, снабженной проушинами 3 и 4 (фиг. 2), в каждой из которых одним концом, например, при помощи болтов 5 защемлены упругие элементы из стального каната 6 и 7 с правой и левой свивкой соответственно, а другим концом они защемлены в проушинах 8 и 9 рамы машины. Все концы канатов заварены (запаяны) , причем наружные концы имеют возможность врашаться во втулках проушин 10 и 1 L Спереди плита 2 соединена с рамой машины при помощи пружины 12 растяжения (фиг. 1).
Устройство работает следующим образом.
Установив подушку 1 с плитой 2 в вертикальное положение, в проушины 3, 4, 8, 9,
10 и 11 вставляют канаты б и 7 и зажимают их болтами 5. Затем, повернув плиту 2 на угол cL, равный примерно 75°, соединяют ее с полом машины при помощи пружины 12 растяжения. Так как направление
свивки каната 6 противоположно направлению свивки каната 7, то при повороте плиты 2 создается равномерный по ширине плиты предварительный момент сопротивления кручению, а пружина 12 не ограничивает
свободный ход сиденья и не влияет на общую его жесткость.
Под действием массы машиниста во время движения машины (локомотива) подушка с плитой имеет возможность повернуть- ся до угла , равного примерно 85°, так как
5 дальнейшее скручивание канатов не происходит.
В предлагаемой конструкции упругие элементы, выполненные из двух отрезков стального каната, при воздействии внешних поступательных возмущений работают на кручение в направлении свивки и развивки каната. При этом жесткость каната значительно меньше, чем при изгибе, и это обеспечивает любую требуемую величину свободного хода при отсутствии ограничителей, а
C- также снижение собственной частоты и полосы пропускания.
В процессе кручения происходит перемещение прядей каната и отдельных проволок относительно друг друга в каждой пряди, что вызывает интенсивное трение и расQ сеяние колебательной энергии, благодаря чему обеспечивается демпфирование резонансных колебаний и эффективное снижение вибрации сиденья.
Требуемые величины собственных колебаний коэффициента демпфирования и.свободного хода подушки с плитой сиденья достигаются соответствующим подбором диаметра каната и расстояния между его защемленными концами.
Экспериментальные исследования, проведенные по результатам измерений вибрации в заводских условиях, позволили установить величину снижения виброскорости (фиг. 3) данного сиденья по отношению к раме машины. Из графика видно, что конструкция сиденья обеспечивает снижение виброскорости на 4-10 дБ, т.е. в 1,6-3,2 раза
по среднеквадратическим значениям виброскорости, причем виброизоляция предлагаемого сиденья имеет положительную эффективность во всем нормируемом диапазоне частот, что обеспечивает снижение вибро скорости на рабочем месте машиниста рудничного локомотива до санитарных норм. Таким образом, наличие в сиденье стальных канатов позволяет повысить эффективность виброзащиты машиниста и использовать сиденье в стесненных условиях малогабаритных кабин рудничных локомотивов и горнопроходческих комбайнов.
Данное изобретение повышает безопасность, комфорт, облегчает условия труда.
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2028218C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048314C1 |
Подножка горной машины | 1982 |
|
SU1067225A1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Машина ударного действия | 1986 |
|
SU1391874A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1996 |
|
RU2156192C2 |
Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора | 1989 |
|
SU1676863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАШИНИСТА НА ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ МАШИНАХ, включающее плиту, шарнирно установленную через упругие валики, один конец каждого из которых размещен в проушине плиты, а другой - в проушине рамы машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения эффективности виброзашиты оператора, каждый упругий валик выполнен в виде отрезка стального каната, концы составляюших проволок которого скреплены, при этом один из отрезков имеет правую, а другой - левую свивку. i (Л 4 00 00 to to
ВЦ, Дб
ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иванов Н | |||
И | |||
Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU264928A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-01-28—Подача