Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций.
Известно устройство для гашения вибрации, содержащее телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики с дополнительными упругими элементами, снабженное поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор в виде кулачка со сферической поверхностью, каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу, выполненному в виде торсиона [Авторское свидетельство СССР 1043048, кл. В 60 N 1/02, 1983 г.].
Недостатком известной конструкции является неполная реализация возможностей эффективной виброзащиты предлагаемым способом, в связи с отрицательным воздействием сил трения в телескопических направляющих, отсутствием пространственной виброизоляции, а также нерациональной компоновкой подвижных узлов, установленных с наружной части телескопических направляющих.
На фиг. 1, а, б изображена конструктивная схема подвески сиденья транспортного средства; на фиг.2 - принципиальная схема подвески вертикальной виброзащиты; на фиг. 3, а, б - принципиальная схема подвески горизонтальной виброзащиты.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2 (фиг.1,a). Направляющая 1 соединена с основанием 3 сиденья посредством винтовой пары, выполняющей роль настройки под вес оператора. Направляющая 2 жестко соединена с каркасом 4 подушки сиденья. Относительное перемещение направляющих осуществляется по роликам 5, установленным в два ряда по 4 штуки в каждом по концам направляющей 1 (фиг. 1, б). Между направляющими 1 и 2 установлен упругий элемент подвески, выполненный в виде винтовой пружины 6. На направляющей 1 жестко смонтирован профилированный кулачок 7, выполненный в виде кольца с тороидальной внутренней поверхностью, контактные звенья подвески выполнены в виде упругих консольных стержней 8 с установленными на концах роликами 9 (роликовые пары), перемещающимися по профилированной поверхности. Другие концы стержней запрессованы в кольцо 10 и посредством кольца и пружины 6 упруго связаны с направляющей 1, соединенной с основанием 3.
Подвеска используется следующим образом: в статическом положении сиденья (отсутствует вибрационное воздействие) - вес водителя уравновешен силой основного упругого элемента 6 (фиг.2).
Настройка подвески под вес водителя осуществляется винтовым перемещением направляющей 1 относительно кронштейна 11 до совмещения роликов 9 со средним положением на профилированной поверхности кулачка 7, в котором обеспечивается максимальное горизонтальное усилие упругих стержней 8 на кулачок. Настройка контролируется путем совмещения метки, нанесенной на наружной поверхности направляющей 1 и указателя 12 на основании кресла (см. фиг.1,а). При перемещении основания подвески сиденья вверх или вниз (вибрационное воздействие) в контактной паре ролик - кулачок, появляется вертикальная составляющая упругой силы, направленная против действия силы основного упругого элемента, чем и обеспечивается существенное снижение уровня вибраций на рабочем месте человека-оператора. Установка роликовых пар между направляющими с целью снижения сил трения между ними повышает эффективность виброзащиты.
Однако оператор (машинист локомотивной бригады) подвержен не только воздействиям вертикальных составляющих, но и в значительной мере вибрации, действующей в продольном и поперечном направлениях.
С целью снижения горизонтального воздействия на организм человека-оператора, конструкция подвески предусматривает упругие опоры, вертикальные стержни которых шарнирно связаны с основанием. Конструктивно опоры выполнены следующим образом (фиг.3,а): нижняя часть подвески 3 подвижно опирается на стержень 13. Упругость и демпфирование колебаний в горизонтальной плоскости обеспечивают резиновые кольца 14 и 15, реализующие нелинейную прогрессивную характеристику (фиг.3,б.).
Совместная работа устройств защиты в вертикальной и горизонтальной плоскостях позволяет значительно повысить эффективность пространственной виброзащиты подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224668C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408473C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2349467C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2012 |
|
RU2505437C2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие, соединенные соответственно с основанием и каркасом подушки сиденья, упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный кулачок, взаимодействующий с контактными звеньями, имеющими ролики, регулировочное устройство, представляющее собой винтовую пару. Подвеска снабжена кронштейном, установленным внутри направляющих, роликовыми парами, установленными между телескопическими направляющими по концам, упругими опорами для защиты в горизонтальной плоскости, выполненными как подвижно опертое на стержень основание. Контактные звенья выполнены в виде упругих консольных стержней, другие концы которых запрессованы в кольцо, и посредством кольца и упругого элемента установлены на кронштейне. Направляющая соединена с основанием посредством резьбового соединения с образованием указанной винтовой пары, выполняющей роль настройки подвески под вес оператора, контролируемой совпадением метки на наружной поверхности направляющей и указателя на основании подвески. Технический результат - повышение эффективности пространственной виброзащиты подвески. 3 ил.
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные соответственно с основанием и каркасом подушки сиденья, упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный кулачок, взаимодействующий с контактными звеньями, имеющими ролики, регулировочное устройство, представляющее собой винтовую пару, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, установленным внутри направляющих, роликовыми парами, установленными между телескопическими направляющими по концам, упругими опорами для защиты в горизонтальной плоскости, выполненными, как подвижно опертое на стержень основание, при этом контактные звенья выполнены в виде упругих консольных стержней, другие концы которых запрессованы в кольцо, и посредством кольца и упругого элемента установлены на кронштейне, направляющая соединена с основанием посредством резьбового соединения с образованием указанной винтовой пары, выполняющей роль настройки подвески под вес оператора, контролируемой совпадением метки на наружной поверхности направляющей и указателя на основании подвески.
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
US 4702454 А, 27.10.1987 | |||
Состав для печати материала из стекловолокна | 1984 |
|
SU1208051A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
JP 11170899 А, 29.06.1999. |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2001-05-25—Подача