ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2210511C2

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций.

Известно устройство для гашения вибрации, содержащее телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и с каркасом подушки сиденья, упругий элемент, установленный между направляющими, и профилированный упор, взаимодействующий посредством контактных звеньев, имеющих ролики с дополнительными упругими элементами, снабженное поворотно смонтированным на связанной с основанием направляющей регулирующим устройством, на котором с возможностью перемещения вдоль указанной направляющей установлен упомянутый профилированный упор в виде кулачка со сферической поверхностью, каждое контактное звено выполнено в виде рычага, несущего на одном конце указанный ролик и прикрепленного другим концом к дополнительному упругому элементу, выполненному в виде торсиона [Авторское свидетельство СССР 1043048, кл. В 60 N 1/02, 1983 г.].

Недостатком известной конструкции является неполная реализация возможностей эффективной виброзащиты предлагаемым способом, в связи с отрицательным воздействием сил трения в телескопических направляющих, отсутствием пространственной виброизоляции, а также нерациональной компоновкой подвижных узлов, установленных с наружной части телескопических направляющих.

На фиг. 1, а, б изображена конструктивная схема подвески сиденья транспортного средства; на фиг.2 - принципиальная схема подвески вертикальной виброзащиты; на фиг. 3, а, б - принципиальная схема подвески горизонтальной виброзащиты.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие 1 и 2 (фиг.1,a). Направляющая 1 соединена с основанием 3 сиденья посредством винтовой пары, выполняющей роль настройки под вес оператора. Направляющая 2 жестко соединена с каркасом 4 подушки сиденья. Относительное перемещение направляющих осуществляется по роликам 5, установленным в два ряда по 4 штуки в каждом по концам направляющей 1 (фиг. 1, б). Между направляющими 1 и 2 установлен упругий элемент подвески, выполненный в виде винтовой пружины 6. На направляющей 1 жестко смонтирован профилированный кулачок 7, выполненный в виде кольца с тороидальной внутренней поверхностью, контактные звенья подвески выполнены в виде упругих консольных стержней 8 с установленными на концах роликами 9 (роликовые пары), перемещающимися по профилированной поверхности. Другие концы стержней запрессованы в кольцо 10 и посредством кольца и пружины 6 упруго связаны с направляющей 1, соединенной с основанием 3.

Подвеска используется следующим образом: в статическом положении сиденья (отсутствует вибрационное воздействие) - вес водителя уравновешен силой основного упругого элемента 6 (фиг.2).

Настройка подвески под вес водителя осуществляется винтовым перемещением направляющей 1 относительно кронштейна 11 до совмещения роликов 9 со средним положением на профилированной поверхности кулачка 7, в котором обеспечивается максимальное горизонтальное усилие упругих стержней 8 на кулачок. Настройка контролируется путем совмещения метки, нанесенной на наружной поверхности направляющей 1 и указателя 12 на основании кресла (см. фиг.1,а). При перемещении основания подвески сиденья вверх или вниз (вибрационное воздействие) в контактной паре ролик - кулачок, появляется вертикальная составляющая упругой силы, направленная против действия силы основного упругого элемента, чем и обеспечивается существенное снижение уровня вибраций на рабочем месте человека-оператора. Установка роликовых пар между направляющими с целью снижения сил трения между ними повышает эффективность виброзащиты.

Однако оператор (машинист локомотивной бригады) подвержен не только воздействиям вертикальных составляющих, но и в значительной мере вибрации, действующей в продольном и поперечном направлениях.

С целью снижения горизонтального воздействия на организм человека-оператора, конструкция подвески предусматривает упругие опоры, вертикальные стержни которых шарнирно связаны с основанием. Конструктивно опоры выполнены следующим образом (фиг.3,а): нижняя часть подвески 3 подвижно опирается на стержень 13. Упругость и демпфирование колебаний в горизонтальной плоскости обеспечивают резиновые кольца 14 и 15, реализующие нелинейную прогрессивную характеристику (фиг.3,б.).

Совместная работа устройств защиты в вертикальной и горизонтальной плоскостях позволяет значительно повысить эффективность пространственной виброзащиты подвески.

Похожие патенты RU2210511C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2408473C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Шевченко Валерий Яковлевич
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2349467C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Петров Николай Константинович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Савельев Юрий Федорович
SU1204419A2
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2012
  • Савельев Юрий Федорович
  • Симак Надежда Юрьевна
  • Черников Евгений Александрович
RU2505437C2
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 511 C2

Реферат патента 2003 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие, соединенные соответственно с основанием и каркасом подушки сиденья, упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный кулачок, взаимодействующий с контактными звеньями, имеющими ролики, регулировочное устройство, представляющее собой винтовую пару. Подвеска снабжена кронштейном, установленным внутри направляющих, роликовыми парами, установленными между телескопическими направляющими по концам, упругими опорами для защиты в горизонтальной плоскости, выполненными как подвижно опертое на стержень основание. Контактные звенья выполнены в виде упругих консольных стержней, другие концы которых запрессованы в кольцо, и посредством кольца и упругого элемента установлены на кронштейне. Направляющая соединена с основанием посредством резьбового соединения с образованием указанной винтовой пары, выполняющей роль настройки подвески под вес оператора, контролируемой совпадением метки на наружной поверхности направляющей и указателя на основании подвески. Технический результат - повышение эффективности пространственной виброзащиты подвески. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 210 511 C2

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая телескопически связанные между собой направляющие, соединенные соответственно с основанием и каркасом подушки сиденья, упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный кулачок, взаимодействующий с контактными звеньями, имеющими ролики, регулировочное устройство, представляющее собой винтовую пару, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном, установленным внутри направляющих, роликовыми парами, установленными между телескопическими направляющими по концам, упругими опорами для защиты в горизонтальной плоскости, выполненными, как подвижно опертое на стержень основание, при этом контактные звенья выполнены в виде упругих консольных стержней, другие концы которых запрессованы в кольцо, и посредством кольца и упругого элемента установлены на кронштейне, направляющая соединена с основанием посредством резьбового соединения с образованием указанной винтовой пары, выполняющей роль настройки подвески под вес оператора, контролируемой совпадением метки на наружной поверхности направляющей и указателя на основании подвески.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210511C2

Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Петров Николай Константинович
  • Шевченко Валерий Яковлевич
SU1043048A1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Говердовский В.Н.
  • Гизатуллин Б.С.
  • Петров В.А.
RU2115570C1
US 4702454 А, 27.10.1987
Состав для печати материала из стекловолокна 1984
  • Рейхмане Скайдрите Артуровна
  • Самосудова Ольга Михайловна
SU1208051A1
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
JP 11170899 А, 29.06.1999.

RU 2 210 511 C2

Авторы

Галиев И.И.

Савельев Ю.Ф.

Нехаев В.А.

Савельева Н.Ю.

Шевченко В.Я.

Даты

2003-08-20Публикация

2001-05-25Подача