Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси в двигатели внутреннего сгорания, в частности к системам с электрическим управлением.
Известна топливная насос-форсунка, содержащая силовую магнитострикционную оболочку, впускной клапан и распылитель с экспоненциальной топливной камерой, снабженный запорным органом 1.
Однако известная форсунка имеет прецензионную пару запорный орган - распылитель, изготовление которой производится по сложной технологии с индивидуальным подбором пар. Это создает дополнительные неудобства, связанные с регулировкой форсунки, так как требуется ее разборка для регулировки или подбора пружин, что удорожает эксплуатацию.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления топливной насос-форсунки.
Поставленная цель достигается тем, что в топливной насос-форсунке запорный орган выполнен в виде втулки из вязкоупругого материала, снабженной центральным отверстием с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры, а распылитель снабжен расточкой для установки в нее втулки при помощи регулировочной гайки.
На чертеже показана предлагаемая топливная насос-форсунка.
Биметаллическая силовая магнитострикционная оболочка 1, имеющая форму цилиндра, одним торцом соединена со щтуцером 2 с впускным клапаном 3, а другим торцом - с распылителем 4, снабженным экспоненциальной камерой 5 и расточкой, в которой при помощи регулировочной гайки 6 закреплен запорный орган распылителя 7, выполненный в виде втулки из вязкоупругого материала (полиуретан, фтористый каучук, маслобензостойкая резина и др), снабженной центральным отверстием 8 с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры. Регулировка давления впрыска производится регулировочной гайкой 6, которая при закручивании деформирует запорный орган, сужая вершину профилированного в нем канала. На поверхности оболочки 1 имеются обмотки 9 возбуждения.
Топливная насос-форсунка работает следующим образом.
При прохождении управляющего импульса через обмотку 9 возбуждения происходит уменьшение объема топливной полости насос-форсунки, и топливо, вытесненное в экспоненциальную камеру 5, достигнув ее меньшего сечения, деформирует запорный орган распылителя 7 и впрыскивается во впускной патрубок двигателя. Впрыск длится до момента уравновешивания силы, деформирующей материал запорного оргна распылителя 7, силами его упругости. После прекращения впрыска, снимается управляющий импульс с обмотки 9 возбуждения, магнитострикционная силовая биметаллическая оболочка 1 принимает прежнюю форму, внутренняя полость топливной насос-форсунки через впускной клапан 3 заполняется топливом, и цикл повторяется.
Преимуществом изобретения является
улучшение экономичности двигателя, так как благодаря применению запорного органа распылителя из м.атериала с высокими вязкоупругими характеристиками исключаются неуправляемые подвпрыски топлива, вызываемые вибрациями известных запорных органов, имеющих пружины; применение при изготовлении запорного органа технологичных полимерных материалов позволяет отказаться от сложной технологии в пользу единственной операции - формовки под давлением втулки запорного
органа. Предлагаемый запорный орган может быть использован в других системах питания, например, с механическим дозированием топлива, и в других устройствах для распыла жидкостей, где полимерные материалы в условиях повышенной температуры и давлениия сохраняют свою работоспособность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Высокочастотная насос-форсунка | 1980 |
|
SU924420A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС | 1997 |
|
RU2136947C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2011 |
|
RU2541483C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания с гидромеханическим запиранием иглы распылителя | 1986 |
|
SU1395848A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
Электромагнитная форсунка с блоком управления для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386733A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ТОПЛИВНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА, содержащая силовую магнитострикционную оболочку, впускной клапан и распылитель с экспоненциальной топливной камерой, снабженный запорным органом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, запорный орган выполнен в виде втулки из вязкоупругого материала, снабженной центральным отверстием с образующей, выполненной по экспоненте топливной камеры, а распылитель снабжен расточкой для установки в нее втулки при помощи регулировочной гайки. (Л о: со 4 to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3194162, кл | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1979-03-28—Подача