Изобретение относится к транспортируют щим маидинам, преимущественно напольного типа, и может быть использовано для гранспортирования горячих слитков металла между цехами металлургического предприятия. Известны транспортирующие машины, состоящие из грузовой платформы, ходовой части, привода передвижения 1. Машины могут быть использовдны для перевозки горячих слитков в пределах предприятия. Однако мащины обладают большим расходом горючего, дополнительным загрязнением окружающего воздуха, в том числе в пределах цехов выхлопными газами. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности ядляется транспортирующая мадийна, включающая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электрический привод переддижения и источник питания электропривода в виде аккумуляторных батарей 2. Недостатками известного устройства являются большой расход электроэнергии, необходимость частой подзарядки батарей и ограничение грузоподъемности машины, i Цель изобретения - повышение экономичности путем ут 1лизации тепла нагретых слитков металла.Поставленная цель достигается тем, что машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла, включающая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электрический привод и аккумуляторную батарею, снабжена дополнительным источником электроэнергии для осуществления рабочего хода м.ащины и подзарядки аккумуляторной батареи и термоизолированной от корпуса грузовой платформы, теплопроводящей плитой, причем источник электроэнергии выполнен в виде термоэлектрического генератора, горячие спаи термоэлементов которого соединены с термопроводящей плитой. я холодные спаи - с корпусом платформы, ,На чертеже представлена предлагаемая мащина. Машина для межцехового транспортирования состоит из грузовой платформы I для слитков 2, ходовой части 3 пневмоколесного или рельсового типов, электрического привода 4 передвижения. Грузовая платформа выполнена из корпуса 5 с закрепленной на нем и термоизолированной от него слоем 6 термопроводящей плитой 7. На платформе 1 установлен термоэлектрический генератор 8, выполненный из термобатарей 9,; набранных на. полупроводниновых термоэлементов, теплообменников горячих 10 и холодных П спаев термобатарей 9. Причем горячие сИаиГО термоэлементов соединены с термопроводящей плитс1й 7, а холодные спаи 11 с корпусом 5 платформы 1.-На платформе 1 закреплены также аккумуляторные батареи 12. Тяговые двигатели 4 ходовой части электрически соединены с термоэлектрическим генератором 8 и аккумуляторными батареями 12. Машина работает следующим образом. При погрузке на платформу горячих слитков 2 металла последние нагревают плиту 7 платформы. За счет разности температур плиты 7 и корпуса 5 платформы 1 в термоэлектрическом генераторе 8 генерируется ЭДС, приводящая электродвигатель 4 привода ходовой части и одновременно обеспечивающая подзарядку аккумуляторных батарей 12. Рабочий ход машины -транспортирование горячих слитков 2 между цехами - осуществляется в результате непосредственного питания двигателей 4 привода от термогенератора 8. Обратный ход машины обеспечивается в результате питания электропривода 4 от аккумуляторных батарей 12, подзаряженных от того же термогенератора 8 при рабочем ходе машины. Машина обеспечивает перевозку горячих слитков металла между цехами металлургического предприятия без привлечения дополнительных источников энергии, не загрязняет окружающую среду, не требует станций для подзарядки аккумуляторных бГтГрей. П ;;лезн7;&о а Гв р ГетсГза счет утилизации тепла горячих слитков p достаточно высоком КПД процесса преобразования энергии (до 15%).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла | 1985 |
|
SU1426870A1 |
Транспортирующее устройство для горячих грузов | 1982 |
|
SU1022891A1 |
Термоэлектрический генератор | 1958 |
|
SU120553A2 |
Низковольтная термоэлектрическая батарея | 1982 |
|
SU1073824A1 |
Термоэлектрический генератор | 2021 |
|
RU2764185C1 |
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 2000 |
|
RU2171527C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ | 2014 |
|
RU2573608C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2004 |
|
RU2256830C1 |
УСТРОЙСТВО С ПОЛЕЗНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО НАСОСА | 2011 |
|
RU2456512C2 |
Термоэлектрический генератор | 1949 |
|
SU126157A1 |
МАШИНА ДЛЯ МЕЖЦЕХОВОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ МЕТАЛЛА, включающая корпус грузовой платформы, ходовую часть, электрический привод и аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности fiyTCM утилизации, тепла горячих слитков металла, она снабжена дополнительным источником электроэнергии для осуществления рабочего хода машины и подзарядки аккумуляторной батареи и термоизолированной от корпуса грузовой платформы термопроводящей плитой, причем источник электроэнергии выполнен в виде термоэлектрического генератора, горячие спаи термоэлементов которого соединены с термопроводящей плитой, а холодные спаи - с корпусом платформы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ МОДИФИЦИРОВАНИЯ УГЛЕРОДНОГО ГЕМОСОРБЕНТА | 2010 |
|
RU2440844C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ КАЧАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТЕР | 2009 |
|
RU2442736C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-05-18—Подача