Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к пластинчатым конвейерам для транспортирования горячих сыпучих грузов, преимущественно агломерата.
Известны пластинчатые конвейеры, предназначенные для транспортирования сыпучих грузов, состоящие из бесконечной пластинчатой ленты, замкнутой на концевых звездочках, привода, рамы, ходовых катков 1.
Недостатком известный конструкций конвейеров является их повыщенная энергоемкость, так как не используется энергия самого транспортируемого груза, в частности его температура.
Наиболее близким к изобретению является транспортирующее устройство для горячих грузов, включающее раму с грузонесущим механизмом и термоэлектрический генератор, горячие спаи которого соединены через термопроводящее приспособление с грузонесущим механизмом, а холодные спаи - с рамой 2.
Недостатком такого устройства является высокая энергоемкость.
Цель изобретения - повыщение экономичности транспортирования горячих сыпучих грузов.
Указанная цель достигается тем, что в транспортирующем устройстве для горячих грузов, включающем раму с грузонесущим механизмом и термоэлектрический генератор, горячие спаи которого соединены через термопроводящее приспособление с грузонесущим механизмом, а холодные спаис рамой, термопроводящее приспособление выполнено в виде термоизолированных от рамы подшипниковых корпусов и размещенной в них оси с дисковыми роликами из термостойкого материала, установленных с возможностью взаимодействия с горячим грузом, при этом подшипниковые корпуса соединены с горячими спаями, а грузонесу: щий механизм выполнен в виде бесконечно замкнутого конвейера.
На чертеже изображено транспортирующее устройство для горячих грузов.
Устройство включает раму 1 с грузонесущим механизмом в виде бесконечно замкнутого конвейера 2 с горячим сыпучим
грузом 3 и термоэлектрический генератор 4, горячие спаи 5 которого соединены с термопроводящим приспособлением в виде термоизолированных от рамы 1 подшипниковых
корпусов 6 и размещенной в них оси 7 с дисковыми роликами 8 из термостойкого материала, установленных с возможностью взаимодействия с горячим грузом 3. Подшипниковые корпуса 6 соединены с горячими спаями 5 и термоизолированы от рамы I,
например, асбестовыми прокладками 9. Холодные спаи 10 термоэлектрического генератора 4 соединены с рамой 1. Ё подщипниковых корпусах 6 ось 7 установлена с графитовой смазкой.
Термоэлектрический генератор 4 установлен на раме 1 на кронштейнах 11 и термоизолирован экраном 12 от бесконечно замкнутого конвейера 2, который выполнен в виде грузонесущего полотна 13 на ходовых роликах 14, перемещающихся по направляющим 15 от электродвигателя (не показан).
Транспортирующее устройство для горячих грузов работает следующим образом.
Включается электродвигатель, и бесконечно замкнутый конвейер 2 начинает перемещать горячий груз 3, который контактируя с дисковыми роликами 8, через них и ось 7, на которой они установлены, нагревает подшипниковые корпуса 6. Высокая температура дисковых роликов 8 и подшипниковых корпусов б сохраняется за счет наличия термоизолирующих прокладок 9. За счет разности температур подшипниковых корпусов 6 и рамы 1, а значит горячих 5 и
холодных 10 спаев, в термоэлектрическом генераторе 4 генерируется ЭДС, которая расходуется для привода в движение бесконечно замкнутого конвейера 2. Нагрев термоэлектрического генератора 4 от бесконечно замкнутого конвейера 2 исключается за счет установки экранов 12.
Положительный эффект от использования изобретения заключается в экономии электроэнергии за счет повышения экономичности транспортирования горячих сыпучих грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла | 1981 |
|
SU1044489A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2494028C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2336212C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2170695C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328435C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2328434C1 |
Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла | 1985 |
|
SU1426870A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И КОМБИНИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2005 |
|
RU2294882C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2285649C1 |
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ, включаюш,ее раму с грузонесущим механизмом и термоэлектрический генератор, горячие спаи которого соединены через термопроводящее приспособление с грузонесущим механизмом, а холодные спаи - с рамой, отличающееся тем, что, с делаю повышения экономичности транспортирования горячих сыпучих грузов, термопроводящее; приспособление выполнено в виде термоизолированных от рамы подшипниковых корпусов и размещенной в них оси с дисковыми Р9ликами из термостойкого материала, установленных с возможностью взаимодействия с горячим грузом, при этом подшипниковые корпуса соединены с горячими спаями, а грузонесущий механизм выполнен ,в виде бесконечно замкнутого конвейера. кэ сх
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спиваковский А, О | |||
и Дьячков В | |||
К | |||
Транспортирующие машины | |||
М.; «Машиностроение, 1968,1 с 159-161, рис | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-15—Подача