Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла Советский патент 1988 года по МПК B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU1426870A1

4 ГО

о:

СХ)

Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущественно дпя транспортирования, горячих слитков еталла,

Цель изобретения - повышение энер- гетических показателей. j На чертеже представлено предложенное транспортное средство, общий вид.

Транспортное средство состоит из рорпуса 1, грузовой платформы 2, ходовой части 3, полой термопроводящей Ьлиты 4, заполненной теплоаккумули- ;рующим мatepиaлoм 5, в котором разме- :1цены пускорегулирующие элементы 6 Электропривода 7, подключенные к упо- {мянутому электроприводу с помощью коммутационного блока 8. Термоэлек- 1трический генератор 9 соединен с элек троприводом 7 через коммутационный 1блок 8, а горячими спаями 10 :ет к термопроводящей плите 4, которая ico стороны грузовой платформы 2 снаб- ;жена съемной термоизоляционной крышкой 11, а нерабочая поверхность тер- мопроводящей плиты 4 термоизолирована от окружающей среды слоем термоизоляции 12, Коммутационный блок 8, соединенный с задатчиком режима работы (не показан) , в качестве которого мо- жет быть использован командоаппарат, подключает привод к пускорегулирую- щим элементам и к термоэлектрическому генератору 9, либо к другому источнику электроэнергии 13, в качестве которого может быть использована внеш- няя электрическая сеть.

Транспортное средство работает следующим образом.

При разогреве теплоаккумулирующег--

ГО материала 5 от внешней электрической сети съемную теплоизоляционную крьшку 11 устанавливают на термопро- водящую плиту 4, задатчик режима работы, формирует управляющий сигнал коммутационным блоком 8, который отключает пускорегулирующие элементы 6 от электропривода 7 и термоэлектрического генератора 9 и подключает их к сети к источнику элетроэнергии 13. После разогрева теплоаккумулирующего материала 5 пускорегулирующие элементы 6 посредством коммутационного блока 8 отключают от внешней электрической сети и подключают к электроприводу 7. .

При необходимости движения электрический привод 1 подключают с помощью коммутационного блока 8 к термоэлектрическому генератору 9, в котором возникает ЗДС за счет разности температур стенки термопроводящей плты 4 и окружающей среды. Возможен вариант работ(1 транспортного средства с питанием от контактной сети. При этом задатчик режима работы управляет коммутационным блоком 8 таким образом, что при работе электропривода 7 на естественной характеристике указанный коммутационный блок В отключает пускорегулирующие элементы 6 от электропривода 7 и подключает к контактной сети на время, необходимое для разогрева теплоаккумулирующего материала.

При транспортировании горячего груза, например, раскаленных слитков металла, снимают теплоизоляционную крышку 11 и устанавливают горячий груз - источник энергии - на термо- проводящую плиту 4. Тепловая энергия от горячего груза поступает к горячим спаям 10 термоэлектрического генератора 9, которьй преобразует тепловую энергию в электрическую, необходимую для приведения в действие электропривода 7. Наряду с этим тепловая энергия от горячего груза поступает также к теплоаккумулирующему материалу 5 термопроводящей плиты 4 и запасается в нем в количестве, достаточном для выполнения обратного хода (без горячего груза) транспортного средства.

Во всех режимах работы транспортного средства, когда пускорегулирующие элементы 6 включены в цепь электропривода 7 (разгон, электрическое торможение, движение на пониженной скорости), потери электрической энергии в пускорегулирующих элементах 6 утилизируются в виде тепловой энерги теплоаккумулируюш|1м материалом 5, чт позволяет существенно повысить энергетические показатели предложенного транспортного средства,

Формула изобретения

Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла, содержащее электрический привод с пускорегулирующими элементами, два источника электроэнергии, один из которых вьшолнен в виде термоэлектрического генератора, Ьвязанного с термопроводящей плитой, установленной на грузовой платформе.

о т л ичающееся тем, что, с целью повьпиения энергетических показателей, оно снабжено задатчиком режима работы и связанным с ним коммутационным блоком, через контакты которого пускорегулирующие элементы

подключены к приводу и другому источнику электроэнергии, а термопро- водящая плита выполнена полой и заполнена теплоаккумулирующим материалом, в котором размещены пускорегулирующие элементы.

Похожие патенты SU1426870A1

название год авторы номер документа
Машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла 1981
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1044489A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
Энергосберегающее техническое средство 2015
  • Панков Михаил Михайлович
RU2610649C1
Транспортирующее устройство для горячих грузов 1982
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1022891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2000
  • Котенев В.И.
  • Котенев А.В.
  • Котенев В.В.
  • Шайдуров И.А.
RU2185296C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Басов Андрей Александрович
  • Галушко Алексей Иванович
  • Лазарев Александр Николаевич
  • Салихов Рашит Салихович
  • Сергеев Геннадий Сергеевич
RU2579153C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Ермакова Елена Леонидовна
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Старостина Елена Михайловна
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2485432C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2309890C2
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ И СТОЯНКЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Русин Дмитрий Львович
RU2728021C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 1999
  • Исаев Л.А.
  • Чичигин А.Ф.
RU2160944C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 870 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает по- вьппение энергетических показятелей. Транспортное средство содержит два источника электроэнергии, один из которых выполнен в виде -термоэлектрического генератора, связанного с тер- мопроводящей плитой, выполненной полой и заполненной теплоаккумулирующим материалом, в котором размещены пус- корегулирующие элементы, подключенные через коммутационный блок к другому источнику электроэнергии, Термопрово- дящая плита установлена на грузовой платформе. I нл.

Формула изобретения SU 1 426 870 A1

///// ///////// /// //// //////////////////////////////// ///////// J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426870A1

Машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла 1981
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1044489A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 426 870 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Фурсов Виктор Дмитриевич

Кущенко Сергей Николаевич

Белопухов Эдуард Васильевич

Ставицкий Станислав Александрович

Даты

1988-09-30Публикация

1985-03-12Подача