4 ГО
о:
СХ)
Изобретение относится к транспорт ным средствам, преимущественно дпя транспортирования, горячих слитков еталла,
Цель изобретения - повышение энер- гетических показателей. j На чертеже представлено предложенное транспортное средство, общий вид.
Транспортное средство состоит из рорпуса 1, грузовой платформы 2, ходовой части 3, полой термопроводящей Ьлиты 4, заполненной теплоаккумули- ;рующим мatepиaлoм 5, в котором разме- :1цены пускорегулирующие элементы 6 Электропривода 7, подключенные к упо- {мянутому электроприводу с помощью коммутационного блока 8. Термоэлек- 1трический генератор 9 соединен с элек троприводом 7 через коммутационный 1блок 8, а горячими спаями 10 :ет к термопроводящей плите 4, которая ico стороны грузовой платформы 2 снаб- ;жена съемной термоизоляционной крышкой 11, а нерабочая поверхность тер- мопроводящей плиты 4 термоизолирована от окружающей среды слоем термоизоляции 12, Коммутационный блок 8, соединенный с задатчиком режима работы (не показан) , в качестве которого мо- жет быть использован командоаппарат, подключает привод к пускорегулирую- щим элементам и к термоэлектрическому генератору 9, либо к другому источнику электроэнергии 13, в качестве которого может быть использована внеш- няя электрическая сеть.
Транспортное средство работает следующим образом.
При разогреве теплоаккумулирующег--
ГО материала 5 от внешней электрической сети съемную теплоизоляционную крьшку 11 устанавливают на термопро- водящую плиту 4, задатчик режима работы, формирует управляющий сигнал коммутационным блоком 8, который отключает пускорегулирующие элементы 6 от электропривода 7 и термоэлектрического генератора 9 и подключает их к сети к источнику элетроэнергии 13. После разогрева теплоаккумулирующего материала 5 пускорегулирующие элементы 6 посредством коммутационного блока 8 отключают от внешней электрической сети и подключают к электроприводу 7. .
При необходимости движения электрический привод 1 подключают с помощью коммутационного блока 8 к термоэлектрическому генератору 9, в котором возникает ЗДС за счет разности температур стенки термопроводящей плты 4 и окружающей среды. Возможен вариант работ(1 транспортного средства с питанием от контактной сети. При этом задатчик режима работы управляет коммутационным блоком 8 таким образом, что при работе электропривода 7 на естественной характеристике указанный коммутационный блок В отключает пускорегулирующие элементы 6 от электропривода 7 и подключает к контактной сети на время, необходимое для разогрева теплоаккумулирующего материала.
При транспортировании горячего груза, например, раскаленных слитков металла, снимают теплоизоляционную крышку 11 и устанавливают горячий груз - источник энергии - на термо- проводящую плиту 4. Тепловая энергия от горячего груза поступает к горячим спаям 10 термоэлектрического генератора 9, которьй преобразует тепловую энергию в электрическую, необходимую для приведения в действие электропривода 7. Наряду с этим тепловая энергия от горячего груза поступает также к теплоаккумулирующему материалу 5 термопроводящей плиты 4 и запасается в нем в количестве, достаточном для выполнения обратного хода (без горячего груза) транспортного средства.
Во всех режимах работы транспортного средства, когда пускорегулирующие элементы 6 включены в цепь электропривода 7 (разгон, электрическое торможение, движение на пониженной скорости), потери электрической энергии в пускорегулирующих элементах 6 утилизируются в виде тепловой энерги теплоаккумулируюш|1м материалом 5, чт позволяет существенно повысить энергетические показатели предложенного транспортного средства,
Формула изобретения
Транспортное средство преимущественно для транспортирования горячих слитков металла, содержащее электрический привод с пускорегулирующими элементами, два источника электроэнергии, один из которых вьшолнен в виде термоэлектрического генератора, Ьвязанного с термопроводящей плитой, установленной на грузовой платформе.
о т л ичающееся тем, что, с целью повьпиения энергетических показателей, оно снабжено задатчиком режима работы и связанным с ним коммутационным блоком, через контакты которого пускорегулирующие элементы
подключены к приводу и другому источнику электроэнергии, а термопро- водящая плита выполнена полой и заполнена теплоаккумулирующим материалом, в котором размещены пускорегулирующие элементы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла | 1981 |
|
SU1044489A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
Энергосберегающее техническое средство | 2015 |
|
RU2610649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Транспортирующее устройство для горячих грузов | 1982 |
|
SU1022891A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2579153C1 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2485432C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ И СТОЯНКЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728021C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 1999 |
|
RU2160944C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает по- вьппение энергетических показятелей. Транспортное средство содержит два источника электроэнергии, один из которых выполнен в виде -термоэлектрического генератора, связанного с тер- мопроводящей плитой, выполненной полой и заполненной теплоаккумулирующим материалом, в котором размещены пус- корегулирующие элементы, подключенные через коммутационный блок к другому источнику электроэнергии, Термопрово- дящая плита установлена на грузовой платформе. I нл.
///// ///////// /// //// //////////////////////////////// ///////// J
Машина для межцехового транспортирования горячих слитков металла | 1981 |
|
SU1044489A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1985-03-12—Подача